22
 

Espresso от Саши Донецкого: Нижнее бельё Интернета

Александр Донецкий

Стюардесса по имени Катя поступила, разумеется, крайне глупо, если не сказать дурно. Её циничный комментарий уже вошёл в анналы (уж извиняюсь за невольную фонетическую скабрёзность) отечественного Интернета. Определение "Говномашина", уверен, теперь надолго, если не навсегда, закрепится за самолётом модели "Суперджет".
  • спасибо, саша, фотки зачотные, подрочил. особливо на червяка
  • я думаю, что для модо-стюардессы лучшего опыта в жизни и не придумать! такие вещи о самолете должны говорить только люди отдающие себе отчет в теме. и потом корпоративная этика, а если нет то,либо ты сознательно борешься за истину и тебе респект и уважуха, или, как правильно сказано в статье, лишь бы 15 минут минут славы и тебе ухмылка и забвение
  • донецкий по девочкам соскучился
  • Необдуманная реплика Кати в сети сродни действиям тех подростков, что сначала снимают на мобильные телефоны издевательства над одноклассниками или учителями, а потом выкладывают свои "подвиги" в Интернет. ___________________________ Нет, милый Сашок. Это не одно и тоже. Это вещи совершенно разные. Но понимание этих различий - дело не средних умов, особенно формирующих "свое" мнение на основе желтых рассуждений других писак. С термином "говномашина" - согласны очень многие знающие авиацию люди. Печально, но факт. А вот по поводу местной "супер-новости" Сашку высказаться слабо. Как же, свое гнилое нутро показали не кто-нибудь, а кормильцы ненагладные. Пока не будет дана кломанда и установка - Сашок и не вякнет. Лучше пройдется "по девочкам". Даже после увольнения из "Аэрофлота" эта пройдошливая девица устроится в жизни значительно лучше Сашка. А вот, Сашок... Так и будет лизать на периферии процесса, пока от осознанию никчемно прожитой жизни и окончательно утерянной перспективы не уйдет в алк. Ему, видите-ли, свобода самовыражения И-нета не нравится. Все очень демократично - не нравится, не читай. Обиделся - значит есть за что.
  • Чё вы на Сашка накинулись?! Правильно тему поднял, надо понимать, что в инете ты как на ладони, не только у народа, но и у спецслужб. Надо думать, что писать и какие фото выкладывать, даже в своём личном аккаунте!
  • действительно, придурок какой-то к Донецкому прицепился: напиши да напиши про Гавунаса. донецкий и сам знает, о чем ему писать. Вот возьми да напиши про гавунаса, если такой умный! нет, зассал анонимус
  • тока на форумах гадить и умеет
  • Но, от каждой высоты есть у нас свои кусты. Анонимус ссыт не больше, чем Сашок Донецикй. Или, например, ты, лично.
  • Летчик-испытатель Алексей Акименков: На Superjet все оборудование 20-летней давности __________________________ А девочка не так уж неправа...
  • Нет, что ни говори, а Донецкий старается воспринимать критику и замечания в свой адрес. Свидетельство этому, по-моему, помещённое в скобках выражение « … извиняюсь за невольную фонетическую скабрёзность» после слова «анналы». Но мне кажется, что здесь Саша «переборщил». Видимо, он посчитал «анналы» неприличным, непристойным словом. Но скорее всего, это относится к поступку стюардессы. В любом случае, я не заметил в этой его фразе фонетической скабрезности (фонетика - наука о звуках языка; или - звуковой состав языка, в данном случае – русского). Допускаю, что я и неправ, ибо Донецкий кандидат наук. А то, что он посчитал необходимым сделать ссылку на перевод фразы Уорхола – явное свидетельство, что Саша исправляется, старается меньше употреблять умных слов и терминов и объясняет их смысл. И ещё надеюсь, что Саша откликнется на «злободневную тему». Может, он обдумывает, собирает факты и осуществляет иные действия, чтобы «выстрелить» в нужный момент. И его скорое повествование о Гавунасе будет ещё одним косвенным подтверждением, что он «нормально» откликается на критику пользователей. А в целом статья мне понравилась. Тема нужная и предупредительная для всех пользователей инета.
  • И именно сегодня необходимо громко сказать: главной причиной аварии в далёкой Индонезии, какие бы итоговые выводы по технике или «человеческому фактору» ни сделала комиссия, как во многом и причина предыдущей серии катастроф, стала суперджетовщина – явление, гибельное не только для данного конкретного Суперджета, а для всего российского авиапрома и развития в целом. Дело в том, что «Сухой Суперджет-100» последние семь лет выдаётся его «отцом», президентом Объединённой авиастроительной компании (ОАК) Михаилом Погосяном, в качестве необычайно перспективного и имиджевого флагмана нового российского авиапрома, некоего однозначного прорыва, который «отменил» и в ближайшее время заменит якобы отсталый «советский» авиапром. Надо отдать должное гипнотическим способностям Погосяна – он сумел очаровать руководство страны. Именно поэтому Суперджет создавался на фантастически льготных условиях, но при этом вместо и за счёт всего остального авиапрома. На деле же, Суперджет практически не имеет никакой перспективы на мировом рынке. Если и будут проданы, то единичные самолёты, максимум три - четыре десятка, что даже с учётом административно навязываемых российским авиакомпаниям экземпляров никак не позволит хотя бы частично окупить затраты на его проектирование и производство. При этом на неперспективный и просто ошибочный самолёт только из федерального бюджета вбухано более 3 миллиардов долларов США. И не случайно, трагедия произошла во время рекламного полёта, призванного очаровать индонезийцев и заставить их купить несколько самолётов. Ведь все обещания, которые давались Погосяном руководству страны по продажам самолёта семь, пять, три года назад давно не выполнены и центральной задачей Погосяна с начала текущего года стало принуждение «самых слабых звеньев» мирового рынка купить его самолёт. Буквально любой ценой. Но никаких неконтролируемых зон на мировом рынке самолётов в природе не существует. В результате сдачи нашими чиновниками своего авиапрома в мире безраздельно теперь царствуют Боинг и Эйрбас, а в региональной авиации Эмбрайер и Бомбардье. Более того, сам Суперджет был сделан по прямому «совету» Боинга, который исходно затолкал через Погосяна ненужного конкурента – Россию - в отсутствующую на рынке нишу самолёта на 100 пассажиров. А для эксплуатации в российских реалиях расфуфыренный «экспортный» Суперджет попросту плохо приспособлен – и не только чрезвычайно низкой для наших аэродромов посадкой двигателей. Поэтому стратегической и, теперь очевидно, преступной ошибкой Погосяна является ставка на впаривание своего самолёта иностранным государствам. Не может там продаваться то, что не имеет востребованности да ещё и инициировано твоим прямым геополитическим и геоэкономическим конкурентом. Более того, увлекая руководство страны «передовым самолётом», суперджетом, супером-пупером, Погосян, даже став руководителем ОАК, не предпринял никаких мер по восстановлению государственного управления авиационной деятельностью – то есть тем, что для нашей необъятной страны является базой жизни и развития. ОАК вместо того, чтобы восстановить ответственное администрирование сверхсложной отраслью, с удовольствием стал высокоэффективным инструментом по освоению государственных бюджетных средств и привлечения под государственную вывеску средств коммерческих – то есть в едва ли не отмывочную фирму, абсолютно равнодушную к отрасли. Таким образом, изначально тупиковый проект (об этом говорили семь лет назад все ведущие профессионалы) не только сжёг колоссальные государственные средства, но и, затирая и, в конечном счёте, убивая своих конкурентов внутри России, осуществил погром всей русской авиации (кратко это отображено в цифрах и цитатах в видеоролике про суперджетовщину – ролик делался, разумеется, до трагедии с Суперджетом в Индонезии). Вот это и есть суперджетовщина. Под трёп о «прорывах», «уходе от совка», «мировом уровне инновационных разработок» и прочее наносчастье пронырливые «эффективные менеджеры» на деле создают банальные и не имеющие рынка модели, осваивая при этом миллиарды долларов государственных бюджетных средств и убивая всех своих «конкурентов» - наше национальное достояние в виде авиационных КБ и заводов. Очень глубоко обозначил это явление в своей недавней статье главный специалист ФГУП ГосНИИ ГА (нашего ведущего НИИ в сфере гражданской авиации), кандидат технических наук Юрий Фейгенбаум (большая цитата тут необходима): «Преобладавшее в 90-е годы мнение, что нет смысла гнаться за стремительно уходящей вперед западной техникой и надо просто ее покупать, сменилось не менее, мягко говоря, странным убеждением в том, что новую российскую гражданскую авиационную технику создавать надо, но «с чистого листа» – в новых, создаваемых по западному принципу, конструкторских бюро новыми, не обремененными тянущим назад опытом, людьми. Оттеснили «на обочину истории» доживать свой век со своими «старыми» самолетами КБ-ветераны, оставив их на голодном (и в части финансирования и, как следствие, в части молодых кадров) пайке, и начали создавать новые пассажирские самолеты 21 века силами молодых специалистов, западных консультантов и «гастарбайтеров» – специалистов, кочующих из одного места, где платят деньги, в другое, где платят еще больше. Не будем здесь обсуждать уже имеющиеся и будущие результаты такого подхода с технической точки зрения, но то, что они оказались губительны для отечественной школы самолетостроения, очевидно!..». Именно такая суперджетовщина и в авиации, а также и в ядерной сфере, космонавтике, ОПК убивает и остатки нашей отечественной промышленности и страну в целом. Это предельно наглядно проявляется буквально во всех направлениях распильных «инноваций» и «модернизаций». Итог: вместо стратегического планирования машиностроения - бравурные «прорывы» типа Суперджета, за которыми нет ни профессионалов (они оттесняются на периферию, подальше от кормушки), ни реально новых прорывных решений. Более чем печально, что руководство страны не в состоянии увидеть данное самоубийственное для России явление и идёт на поводу у таких «увлекающих» менеджеров как Погосян. Поэтому и трагедию в Индонезии мы вынуждены выводить из суперджетовщины, поскольку нельзя создать суверенную и безопасную авиацию на чужой технологической базе (в Суперджете до 80 процентов импортных комплектующих) и в отрыве от всей сферы организации в авиационной деятельности в целом. Авиация – детям не игрушки, авиация – это самая сложная техносфера. Гора, плохие погодные условия – это всё важно, но вторично. Первична сама авантюра с Суперджетом. По сути Погосян обманул страну и лично Путина, который уже два года подряд, отчитываясь о деятельности Правительства РФ в 2010 и 2011 годах, с подачи Погосяна говорит о Суперджете как якобы убедительном прорыве, задающем модельный образец действий правительства в сфере авиации и машиностроения и промышленности в целом. В апреле 2010 года Путин заявил, что главный успех в авиапроме – «сертифицирован и запускается в серию пассажирский лайнер «Сухой-Суперджет-100». Портфель твёрдых заказов на эту машину уже составляет 150 штук. В этом году «Аэрофлот» приобретёт на условиях лизинга 10 таких машин. Первый самолет «Аэрофлот» получит в середине мая… . Это первый наш гражданский самолёт, который сделан исключительно в цифре, это новый шаг, это хорошее событие…». Не говоря о том, что все сроки уже много раз были сорваны (об этом чуть ниже), но и в 2011 году вместо обещанных Путину 10 самолётов «Аэрофлот» приобрёл только пять самолётов, да и те нельзя было эксплуатировать в стандартных режимах. В апреле этого года Путину уже не оставалось ничего другого как повторить те же абсолютно второстепенные детали про «цифру»: «Запущен в серию новый российский пассажирский лайнер «Суперджет-100», сделанный впервые в цифре». А ведь ровно пять лет назад Погосян на голубом глазу докладывал Путину, что «оптимистический прогноз на производство самолетов Superjet 100 увеличился с 750 до 1200, что связано с ростом заказов на самолет и с ростом заинтересованности к проекту». Также пять лет назад вице-премьер Сергей Иванов с уверенностью заявлял с подачи того же пиарщика от авиации Погосяна, что «к 2010 году в России будет ежегодно производиться до 60 новых самолетов». По факту же в 2010 году вместо 60 самолётов авиакомпаниями приобретено 0, в 2011 вместо ещё 60-ти – 6. На данный момент вместо 120 – 7. Или Погосян, увлекая Сергея Иванова, и, правда, имел в виду, что самолёты будут производиться, но вовсе не покупаться и летать? История авиации пишется кровью. Да. Но именно поэтому трагедия в Индонезии с нашим Суперджетом должна послужить прекращению суперджетовщины. Гонка за своим частным имиджем Погосяна завершилась страшным ударом по имиджу России и российского авиастроения. Нельзя амбициям и корысти отдельных авантюристов приносить в жертву нашу авиацию и страну. Хочется верить, что вся история с Сухим Суперджетом станет предметом самого пристального изучения и расследования авторитетного органа – в идеале прямой Президентской комиссии по состоянию российского авиапрома и авиации. Требуется подключать, помимо Счётной палаты, и иные органы. За сдачу русской авиации зарубежным геоэкономическим конкурентам в последние четверть века должны по полной ответить все, кто приложил к этому руку. А для восстановления нашей авиации и авиапрома необходимо возвращать в сферу государство – прежде всего, срочно создавать Министерство авиации (подробнее про эту и иные меры смотрите инициированный нами проект Авиационной доктрины России). Такое министерство станет для нового Президента не только инструментом восстановления авиации и авиастроения, но и методом организации новой национальной промышленной системы (в частности, обещанных 25 млн рабочих мест) и обеспечения жителям наших регионов, ныне под болтовню о свободе нередко попросту запертых в своих малых родинах и лишённых права на перемещение по стране, равных условий для жизни с жителями мегаполисов. __________________________________ А девочка не так уж неправа...
  • "Новая газета" 15.02.2012г. Тоже, прочитайте. По-ходу, девочка права. Она это не сама придумала, в ее загламуренной головке такие откровения родиться не могут. Она просто воспроизвела то, что известно в авиации всем. А Сашок - неправ, бичуя гламурную дурочку. Устыдись, Саша Донецкий. И, начинай писать по-настоящему. Не желто-мутную дрянь, а "глаголом жги сердца людей"!
  • А в целом статья мне понравилась. Тема нужная и предупредительная для всех пользователей инета. _____________________________ Это написал или сам Саша, или ему преданный человек. Или, просто, овощь.
  • Александр - ты неправ!
  • где же саша девочку осуждает? наоборот, он ей сочувствует. А статья не о говномашине, а об опасных для человека гаджетах, если он не уорхол
  • "Это написал или сам Саша, или ему преданный человек". ___________________________ Спасибо. Польщён, что меня сравнили (по манере писания?) с Донецким. Я с ним не знаком и, естественно, не предан ему. С некоторых времён мне нравится читать тексты Донецкого. Особенно про искусство, в частности, о псковской культуре. Точнее, о культурной составляющей (позволю себе такое выражение) псковского общества. Не со всеми его положениями согласен, но многое в его выступлениях, в том числе и о состоянии культуры в целом - разделяю. Жаль, что комментариев на такие его публикации практически нет. И напрочь отсутствуют комментарии, заслуживающие, на мой взгляд, внимания и осмысления.
  • И напрочь отсутствуют комментарии, заслуживающие, на мой взгляд, внимания и осмысления. ___________________________________ Потягивает зазнайством. Этакий "культурный" эпикуреец. Тогда непонятно, чем такому рафинированному овощу понравился текст про наш супреджет, который оказался далеко не джет? Хотя, каждому свое. Есть такие, которым нравится С.Донецкий. Они тоже имеют право на существование, хоть и овощи. Овощи тоже бывают нужны.
  • где же саша девочку осуждает? _____________________________ "Стюардесса по имени Катя поступила, разумеется, крайне глупо, если не сказать дурно". Это - не осуждение? А в другом месте: "Необдуманная реплика Кати в сети ...". Это тоже не осуждение. А сама писанина Саши Донецкого - хорошо обдуманная "реплика"? Что такое Интернет, и кто такой С.Донецкий? Вещи совершенно не сопоставимые. Тем не менее, этот местечковый "оракул" пытается что-то там вменять в вину Интернету, что мол там "анналы" и тут же для плохо понявших его плоское ёрничание извиняется за невольную фонетическую скабрёзность. Т.е., непредвзятому читателю понятно - С.Донецкий, вслед за вороватой властью жуликов, не любит свобод Интернета, и, по этому поводу, позволяет себе "костопыжиться". Смешно. И повод не удачен. Девочка все правильно сказала, воспроизведя то, что уже навязло в зубах у людей, болеющих за родную авиацию. Это не статья, это эклектический "высер" ни о чем. Этакое самолюбование - лихо я загнул: анналы Интернета ( хотя в слове anus - одна буква н, и потому, образованным людям даже не смешно, а хочется сказать: "Тьфу, пакость, какая!" ).
  • "Овощи тоже бывают нужны". _____________ Правильно. Каждому овощу своё время. А почему мне понравился текст (чей текст?) про самолёт? Суперджет - это совсем другая тема. И я её не трогаю. Пока. Напомню: слово анналы означает - «о чём-то значительном, героическом; о том, что вошло в историю».
  • ХАХАХА! именно потому, что слово аналы пишется с одной "н" скабрезность фонетическая. саша использовал обычный каламбур, если кто не понял ВОШЛИ в АНАЛЫ. рядом с девочкиным выражением "говномашина" каламбур уместен. и чё костопыжиться?
  • любопытная статейка, и критики Сашины, чувствуется, внимательно его "высеры" штудируют. и пусть они часто ни о чем, все равно пишет он фиерично. Будто 200 грам разом заглотил!
  • НЕ разом ,а тремя глотками и не 200 гр ,а 2 л
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...