89
 

Espresso от Саши Донецкого. "Скобари" жгут-3: Жующие глаза

Александр Донецкий

Лучшее в альманахе "Скобари-7" -  его иллюстративные вкладки: "Азбука Пушкиногорья" от Игоря Шаймарданова и подборка репродукций от Алексея Большакова, посвящённая 90-летию мастера. Всего два художника перетягивают на метафизических весах целую толпу псковских литераторов. Это ли не показатель того поистине удручающего состояния, в котором пребывает современная псковская словесность? Если судить об оной по уровню альманаха "Скобари".
  • Отжиг. Саша, тебе только юморески сочинять. Спасибо, посмеялся.
  • Гнать горе-литераторов из редколлегии! Действительно, сколько можно издеваться над псковичами
  • Саша продолжает страстно гнобить псковских пиитов, доказывая нам, что она шлак. будто мы не знали
  • припечатал так припечатал! чувствуется: задело за живое
  • Спасибо за профессиональный анализ. Я тоже псковский писатель, участник многих сборников "Скобари" - Елена Родченкова. Как ни рвалась, как ни пыталась передать Бологову свои произведения для этого сборника, все напрасно. Сказал "ее никогда не будет в этом сборнике". Так что у вас там царь. И плох тот царь, который плохо разбирается в поэзии и пишет про мертвецов.
  • За стихи в Скобарях отвечает не Бологов, а некто Иванов
  • Донецкому - респект за грамотный разбор полётов. Согласен на все сто.
  • Кто вообще решил возродить это недоразумение под названием "Скобари"? Прав был Морозов, когда прикрыл эту убогую лавку. Опять всякие Елены Родченковы будут обижаться на Бологова и его шайку. Хотя хрен редьки не слаще и все, что они печатают стопроцентное УГ
  • шыдевры
  • В следующий раз пусть печатаются на свои деньги
  • донецкий написал классический донос на своих коллег-литераторов. Некрасиво. пусть печатают, что хотят. Не таким, как Донецкий, решать, что ценно, а что нет
  • Пусть печатают, что хотят, за свои, а не за бюджетные деньги, уважаемый.
  • А кто у нас решает ,что ценно? явно не СКОБАРИ !!
  • Донецкий профессиональный филолог, кандидат наук. Ему видней, что ценно, а что хавно. я ему доверяю
  • вполне справедливая заметка однако, стоило бы отметить, что в некоторых "скобарях" за прошлые годы встречались хорошие стихи того Гены Кононова, покойного Е.Шешолина, того же Тасалова и некоторых других но этот номер, да, нечто особенное
  • пока в союзе писателей заправляет "царёк" Бологов, ничего не изменится
  • Статья грамотная, но нет примеров из текстов. Может быть, тексты такие, что нечего анализировать. А где можно купить книгу, чтобы самому сделать выводы? Вдруг автор не прав и книга хорошая?
  • вот именно - анализировать нечего
  • возникает вечное: а судьи кто? с чего это донецкий решил, что он имеет право судить уважаемых пожилых людей? Поэты не обязаны перед ним отчитываться. каждый пишет так, как дышит. мало ли кто возомнил себя критиком? Не ему учить уважаемых людей стихи писать
  • в том то вся и штука, что в царьки лезут самые бездарные, но самые настырные. вот и получается на выходе гуано
  • "Скобарей" можно не покупать, а взять книгу в библиотеках...
  • Хорошо Саша поздравил Бологова с 80-летием!Кто возглавляет - тот всегда виноват. Сам Донецкий ходит за стадом... А за стадом ходить, не стадо водить...
  • Донецкому не привыкать - бочки дерьма выливать,а мёд только в жбаны льёт....
  • Саша, миленький дружок, Сочинил бы нам стишок! А в «Скобарь» не носи, Лучше нам покажи. Я думаю, что не только мне, читавшему его прозу и видевшему его картины, будет интересно ознакомиться и с его поэзией. Уверен, у него есть куча стихов. Не стесняйся, покажи людям.
  • Псковские писатели и поэты всегда славили свой край. Вспомните: И. Виноградов, Л.Маляков, Игорь Григорьев, А.Гусев, Светлана Молева, Михаил Устинов,В.Клевцов, А Бологов,Валентин Курбатов, Станислав Золотцев... Это очень значимые имена в литературе. У них масштаб ВСЕРУССКИЙ. У автора этой статьи нет такового. Потому думайте поаккуратнее, автор. Если этот сборник получился неудачным, то нужно следующий делать качественнее, а не разливать желчь по сетям и не гнобить всех писателей и поэтов кряду. Люди делятся на тех, кто в куче мусора ищет жемчужинку и тех, кто в горе жемчужин ищет мусор. Ваша Ольга
  • Не надо глянцевать действительность и выдавать желаемое за действительное. Что значит неудачный сборник? Его люди делали. И нужно было думать, что печатать, а что не стоит. Автор прав. Достаточно взять книгу в руки и открыть ее, чтобы убедиться. И прибегать к авторитету умерших тут абсолютно контпродуктивно. Они здесь не при чем
  • Наверно, Вы правы, что на Ваш взгляд, «нужно было думать, что печатать, а что не стоит». А вот составителю «Скобарей» понравились стихи, и он их поместил в сборник. Тогда и ругайте составителя, а не поносите авторов. Поверьте, некрасиво получилось: львиная доля текста Донецкого ушла на выливание дерьма в адрес поэтов. А критика должна быть продуктивной, Донецкий же филолог.
  • ну и логика. Ругать составителя, а не авторов. как составитель сделает из дерьма конфетку? Составителю думать надо прежде чем за дело браться. не можешь, не берись. Донецкий прав: дилетантизм унижает хороших поэтов, вынужденных печататься вместе с непрофессиональной туфтой
  • Ну и логика: непрофессиональная туфта "унижает хороших авторов". Коим образом, поясните, пожалуйста.
  • какой составитель, такие и авторы. чего тут думать. представьте на месте Бологова Пушкина. Он бы ни одного напечатанного в Скобарях текста не одобрил бы. Но думаю, "своих" авторов быстро бы нашел. Союз псковских писателей - это, конечно, редкостная профанация
  • Нет, дорогие, лозунг"лучше меньше да лучше" - это для составителя. Он создал фон для своих произведений очень "удачный". На этом фоне к своему юбилею он - первый. А ведь сборник должен быть ТЕМАТИЧЕСКИМ либо приуроченным к какой-то дате. И тогда почему не включить произведения тех Псковских писателей, которые уже в ином мире. Ведь у Бога все живы. У дьявола все мертвы. Ваша Ольга
  • Будем ждать. Придёт время, выйдет "Скобарь" и с "мёртвыми" псковскими писателями. Каждому овощу своё время.
  • просто составлением должны заниматься специалисты, а не люди, якобы заслуженные. Бологов советский графоман. Никому его унылое г не нужно, кроме него самого и нескольких подхалимов из СП. сами пейсатели не способны ни черта составить, потому что страдают себялюбием и дурновкусием. Составлять должны филологи. Они хотя бы соображают, что имеет ценность
  • Единственное достоинство этой статьи в том, что Донецкий хотя бы прочитал "Скобарей". Прочитал, конечно, для одной цели - продолжить серию своих статей, поливающих помоями псковских литераторов. В целом надо читать все три его материала из серии "Скобари жгут". Точнее хватит и первой. Донецкий поклонник эстетизма в поэзии, плюс "новаторских форм". " ...начале XXI века сочинять рифмованные вирши с классическими размерами - всё равно, что добывать огонь трением деревянных палочек, тогда как рядом валяется бензиновая зажигалка". Но вместо того, чтобы на этом остановиться он занимается критиканством и навязыванием своего мнения читателям, в присущей ему манере ёрничания и уничижения оппонента, в данном случае авторов журнала, причем большинства - безымянно, оптом. Не даром, в первой статье он особо благосклонно выделяет строки Александра Питиримова: Камзол барочный вышел мастью чал, Побагровела зелень коверкота. Стенной кирпич зловонье источал, Набухший от пивной мочи и пота Конвойных, раскрошился, истончал, И капала на стопы терракота. Молельня обращалась в хлевушок – Не пикнул золочёный петушок. Вот его стиль, его понимание и любовь в Поэзии. То что он любит и выбрызгивает в своих "критических статьях" со страниц ПАИ. Донецкому нравится всё, что дермецом попахивает, в крайнем случае, пивной мочёй. Такие произведения в его вкусе и в его духе, он и сам не прочь пичкать читателя подобными миазмами в своих репортажах. Верной дорогой идёте Александр. Популярность в журналистике, особенно в псковской, умными статья заслужить сложно. Ваш путь много проще и, надеюсь, выгодней...
  • Так им жидовский взгляд у него. А таковой к псковским писателям особо русофобен.
  • 15.09.2012 22:33 Очепятка. Читать: "В целом надо читать все три его материала из серии "Скобари жгут". Точнее хватит и первого". Далее - по тексту...
  • Отличное стихотворение процитировали, милейший. какой энергичный стих! Вот видите - могут же псковские поэты. некоторые. Их и надо печатать. Донецкий прав, вот придурки и бесятся. Знают, что слабаки в глубине своих душонок
  • Чегой-то мы слабаки? Пушкин тоже псковский. А насчет "душонок" - историю почитай. Сколько раз Псков взять хотели? А сколько раз взяли? И не такие, как ты, русофобишко, а северные рыцари, истинные можно сказать арийцы. Сгинь!
  • Ты, иблан, тех псковичей и нынешних не путай. тут приезжих 70%, а остальные местные деграданты и опойки
  • Пушкин не псковский поэт, а негритянский
  • Что-то Донецкий опоздал со своим опусом. Седьмых скобарей презентовали ещё в начале июля и Пшеничная по ним уже прошлась: poezia.ru/article.php?sid=93546
  • Не в начале июЛя а в начале июНя...
  • Донецкий, справедливости ради мне бы хотелось проанализировать ваш сборник. Как он будет называться? Наш - "Скобари", а ваш - "Жидяты"
  • Комментарии, в конце которых не стоит точка, сделаны одним человеком, думаю, что Донечцим. Хам, судя по комментариям.
  • Со смеху сдохнуть, ебята! сколько ненависти! вот они творческие люди, литераторы, мля
  • Тут творческие не пишут. Тут пишут те, кто клопом сидит на их альманахах. Сидит и воняет, как ты, мля который.
  • Литературная критика необходима. Она позволяет профессионально оценить явление. Донецкий дал оценку альманаху "Скобари". Очень убедительно. Последовавшая истерика показала, что он прав.
  • Для: 16.09.2012 23:36 То, что представил Донецкий сложно отнести к литературной критике. Критика подразумевает выявление ошибок, противоречий, их разбор и анализ. Не знаю, может выражения "Это какой-то, простите, понос, недержание речи, с негодными ритмами, стёртыми рифмами, унылыми образами..." и являются критикой, но только в чьём-то извращенном понятии об этом направлении литературы... Далее "Я дивлюсь авторам, которые называют себя "поэтами", не имея на сие звание сколько-нибудь существенных оснований. Рифмоплёты — это ещё куда ни шло. Причём рифмоплёты крайне бездарные и неумелые...". Огульное оскорбление авторов не есть критика, а есть нарушение действующего законодательства попадающего под действие ст. 5.61. КоАП РФ.
  • Неча на зеркало пенять ,коли рожа крива.
  • Да. согласен, Донецкий навалял не только на ст. 5.61 КоАп РФ, тут уже не административной, а уголовной ответственностью пахнет. Я бы посоветовал авторам /можно вместе, можно каждому по отдельности/ обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации. Кстати, узнать, где эти оскорбления опубликованы и потребовать не только возмещения морального вреда, но и публикации опровержения и извинений в том же самом издании. Где это напечатано еще, никто не знает? Моральный вред оценивать как минимум тысяч на 100. Дадут, конечно, меньше, но дадут. Ибо тут полный состав. "Понос, недержание речи, бездарные и неумелые рифмоплеты" и прочие, не ленитесь, постойте хотя бы не за себя, так за Псков.
  • для 17.09.2012.11:44 Это можно расценивать как подстрекательство? Или шантаж?
  • вот люди! одно слово - скобари. радовались бы, что о них вообще кто-то что-то пишет. Если словесность ничтожна, то подробно ее разбирать себе дороже. Донецкий все правильно сказал.
  • Ну, Шурик, ты попал!!!!!!!!!!! Как рассчитываться будешь? Деньжат-то наскребёшь? Или натурой? Только учти, что натура твоя никому не нужна - бррррррр!
  • ой я вас умоляю! суд! Моральный вред. еще чего-нибудь придумайте. какой-то дебил чушь написал, а придурки подхватили. Хотя... Это было бы круто, если бы неучи и бездари псковские в суд на критика подали. Был бы прецедент на всю Россию. ну и позорище местным графоманам!
  • Егор Егоров
    Очень хочу купить альманах, почему-то нет в продаже. Подскажите где? Заплачу любые бабки!
  • Саша, останови свой понос. Тебя уже уволили.
  • И еще, Саша, перестань сам себе писать поддакивающие комментарии. Кстати, гонорар за них тебе больше не заплатят - ты уволен.
  • Нет уж, не увольняйте его! Будете вместе с ним отвечать за оскорбления людей. Или вы думаете, у поэтов и писателей нет защиты? Самых нищих и убогих, всепрощающих и терпеливых некому защитить? Ребята, я крутой Московский адвокат. Я берусь.)))
  • берись я жду судилища над Донцом!
  • В общем-то издатели альманаха должны позаботиться о защите своей чести и достоинства, а также авторов, которых они пригласили к публикации в альманахе. Думаю, что Бологов попросту не знает об этих статейках Донецкого, иначе давно бы разнёс в пух и прах всю эту богадельню...
  • Провинциальная псковская поэзия- это ужасно ,а поэты примитивны-это ПРАВДА
  • Как бы ни были примитивны поэты, критики не имеют права распоясываться и опускаться ниже плинтуса, опуская других, не возвысишься, а опустишься сам.
  • Это так-своим злобствонием "критик" сам себя опускает
  • во развонялись скобари! знать задел их пан Донецкий за живое. Самолюбие ущипнул у местных гениев. при этом я Донецкому верю: Канавщиков и Питиримов хорошие поэты. На счет Тасалова и Либикова не согласен. Слабаки. Остальные вообще не достойны критики, потомк как ниже плинтуса
  • Даёшь суд над Донецким!
  • Станислав Субботин ТРАВЛЯ ПОЭТОВ ====================================== Банда литературных палачей и карателей Окопалась в поэзии - "устраивает порядок". Многочисленные приспешники, прихлебатели Их похваливают и вылизывают, где надо. Не снайперские винтовки в руках - клавиатура. Бьют целенаправленно и тупо - в сердце поэта. И летит гогоча, оглашенная пуля-дура, Отлитая из пасквилей, дрязг и злобных наветов. "Аффтар, учи олбанский!", но русский стал забываться. Подонки смеются: "Гы-ы... быдло! На живодёрию!" Уничтожение Родины, народа, нации Начинается с оплёвывания культуры и истории. Мародёрствуют на стихах радостные бомбилы, Поэтические громилы, суются без спроса. Уничтожают поэтов - добрых душою, милых На миру честном и у нас под самым носом. Что же творим мы со своим отечеством? Зачем так стараются пальчики прыткие? Впервые за всю историю человечества: Стихи здесь - средство моральной пытки. В больничных палатах, в белое одета, Лежит поэзия, врачи суетятся. Радуйтесь, бомбилы! Достали поэта Пасквили ваши - не может подняться. Чтоб бросить вам в морды огненный стих, Чтоб миру рассказать, какие вы мрази: - Прости, поэт! Не сумели спасти Мы тебя от зарифмованной грязи. Как же, как же допустили всё это: Читаем стих, окаймляющий в чёрное, И молчим... Здесь убивают поэтов! А мы - молчим... Ужель не позорно! "В начале было Слово, и Слово было у Бога...", А теперь исковерканным Словом - да Богу в сердце. Довольно распределять поэтов по моргам! Дайте русским словом, родным и святым, согреться.
  • Сам,что ли сочинил?
  • Погиб поэт, невольник черни. Пал, исковерканный молвой. С дрянцой внутри, бухой и нервный, Поник немытой головой. (Это он прочёл рецензию Донецкого).
  • Кто же напишет правду о донецком ?
  • "слепая вера в то, что всё сложиться лучше, чем прежде" -тут или "могло сложиться", или "сложится", стыдно делать ошибки, так яростно насмехаясь над другими.
  • Кто же напишет правду о донецком ? _________________________________________ Сашок, когда не вмешивается в политику, пишет превосходно. Недаром начал писАть, по его словам, с четырёх лет - раньше, чем научился не пИсать в штаны. Не каждому такое дано. А вообще-то мне его жаль по-человечески. Талантливый же мужик! Вот сегодня, например, с утра выдал превосходный спич про мусульман. Но редакция опомнилась и сняла его текст после первого же коммента. Надо бы ему про спорт попробовать писАть. На сайте был один, всё про уточек чирикал. Но что-то замолчал. Жив ли тот любитель птичек?
  • Каждый ПЛЮС - это содружество двух минусов. При этом один минус такой, как есть, а второй надо ставить на дыбы, "напопа". Давайте из минусов мастерить плюсы. Тогда у нас что-нибудь в жизни и получится. И плохое как-нибудь пройдет - и / = +
  • Каждый ПЛЮС - это содружество двух минусов. При этом один минус такой, как есть, а второй надо ставить на дыбы, "напопа". Давайте из минусов мастерить плюсы. Тогда у нас что-нибудь в жизни и получится. И плохое как-нибудь пройдет - и / = +
  • Россия, ощущаешь страшный зуд? Шмули Донецкие к тебе вползут!
  • Вставай страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною. С проклятою ордой. По Донецкому это не стихи - графомания, а с этими стихами , положенными на музыку, СССР победил в Великой Отечественной войне. Так то, господин Донецкий.
  • Версификатор, по словарю С. И. Ожегова,человек, легко слагающий стихи, но лишенный поэтического дара.так что неувязочка у Вас, Александр, получается с Псковскими поэтами.
  • Облил грязью столько уважаемым людей,а сам из себя ничего представляешь...
  • Если не будет выпускаться альманах "Скобари", где же вы тогда, пан Донецкий, псковских графоманов найдете в таком количестве. чтобы поиздеваться над ними.Придется переезжать в другой регион или прятать подальше ядовитое во всех отношения перо.
  • Вздёрнуть бы на осине этого борзописца Донецкого!
  • Саша, почитай внимательно комментарии твоих единомышленников, которые тебя хвалят и с тобой соглашаются. В какой ты клоаке сидишь! Такой вот ты интеллектуал и в одной шобле с убогими оказался... Ребята с одной извилиной, им всё равно по какому поводу истерично орать и что хаять. Передачу Малахова ("О чём нельзя нам молчать") посмотри ещё разик. Истеричные простые бабы там в массовке собраны для общего шума. Так вот ты там тоже где-то на задах сидишь. Мне кажется.
  • Критика приличная. И писалась, вероятно, ради последнего абзаца. Как ни как, а "могиканин" - член общественной палаты!
  • "Шведский каталог в русской семье" Если идиоты, жующие импортную жвачку в супер-пароходе, или в R16 или в другоbkb d lheujq nexcjdjxyjq rjvgfybb yjhvfkmyst ht,znf? nj Dbnzif @heccrbq ghblehjr@/ норма
  • "Шведский каталог в русской семье" Если недоделанные ребята, в тусовочных идиотских компаниях, с выпученными глазами и с заграничною на них поволокою а-ля "колхозная корова", жующие импортную жвачку, нормальные, то Витяша - "русский придурок". Это ваш уровень, господин Донецкий, с которого вы уже способны оценку дать. Надо бы ещё подрасти немного... С уцважен6ием, Юрий
  • Есть прогресс. В первых двух критических "опусах" вообще бред сивой кобылы с гадкими выражениями и заумными словами вперемешку, как на свалке, где бомжи порядок ещё не навели. В жгут-3 уже как бы и "белинский" робко проглядывает. Из-за угла выглядывает и пока что с камнем за пазухой. С уважением, Юрий Тарасов
  • Мне сборник приятен.Что-то теплое живое в нем есть. Да наивен. Да провинциален и простоват. Но что-то в нем есть от детства. Любите меня или не любите. Довлатов и Бродский это давно уже антиквариат. Эпоха пыженья прошла. Играться с чужими формами - это перспектива недалекого ума. Живое - это разное и незащищенное. У мертвичины ум бесовской но слава богу несамостоятельный. Да здравствует самостоятельность таланта. Спасибо авторам и автору сборника.
  • Я один из участников альманаха "Скобари" №7. Прочитал последний комментарий в поддержку авторов альманаха. Огромное Вам спасибо.
  • Готовятся материалы к альманаху "Скобари" № 8, который выйдет в 2013 году. Так что г-н Донецкий ступайте к анчару и питайте свои стрелы ядом, если у Вас еще совесть не пробудилась, хотя для Вас это просто этикетка.
  • Ждём-с.
  • А дождемся ли мы объективной оценки творчества авторов альманаха "Скобари" или опять Донецкий ведро с помоями выльет?
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...