5

БЛОГ ЭКСПЕДИЦИИ: Самый «черный день»

В этом году псковичи, активисты движения «Убитые дороги» во главе с депутатом Госдумы от Псковской области Александром Васильевым, а также еще несколько человек отправились в большую автомобильную экспедицию из конца в конец России: с острова Русский на Дальнем Востоке возле Владивостока до «русского полуострова» - Крыма, который недавно вернулся в состав России. Экспедиция стартовала 13 июня и финиширует в Севастополе 9 августа. За это время её участники проедут 14800 км по автомобильным дорогам 38 субъектов Российской федерации. Целью мероприятия является осуществление общественного и профессионального мониторинга состояния российских автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры для формирования объективной оценки качества их содержания. Кроме того, составной частью мероприятия станет создание документального фильма «Обыкновенная Россия» о простых россиянах, многочисленные инициативы и достижения которых облагораживают повседневную жизнь всей страны. Среди участников экспедиции – фотокорреспондент Псковского агентства информации Александр СИДОРЕНКО. На протяжении всех дней экспедиции на страницах ПАИ он делится с читателями впечатлениями о местах, в которых побывают участники поездок, о том, как выдерживает такой перегон техника, а также о том, как обстоят дела с дорогами в разных регионах страны. 

 

День переезда из Омска в Курган обещал быть особенно «веселым»... Дальнобойщики, завидев нашу колонну, сразу предупредили, что впереди участок «Ишим - Бердюжье» в Тюменской области. Легендарные 40 километров бездорожья. Но пока мы не добрались до этих страшных мест, у нас была возможность «насладатся» березовыми рощами вдоль дорог. Увы, после весеннего пала травы, они так до конца и не оправились. Печальное зрелище.

По пути мы сделали небольшой крюк в деревню Коломенка. Дорога до этой деревушки нам не очень понравилась. На старом асфальте ямы были засыпаны свежим гравием. Чувствовалось, что нас ждали. Видимо, администрация района решила показать себя с лучшей стороны, хотя мы были наслышаны вовсе о другом.

Честно говоря, даже не представить, что тут творится с дорогой в дождливое время. Но летом путь вполне проезжий.

Дело в том, что однажды президенту пришло письмо, в котором жительница Коломенки жаловалась на отсутствие в деревне питьевой воды. Да, сложно верится, что в современной России, да еще и в Сибири нет просто питьевой воды. Вот мы и поехали узнать, что да как. Деревня, кстати, вполне себе жилая. преимущественно старики и немного молодежи.

Как оказалось, в деревне и правда нет воды. Точнее она есть аж в двух источниках, но питьевой ее даже с натяжкой назвать нельзя. И причиной тому - соленость почвы: вода получается как морская на вкус. Пить ее невозможно, без почек можно в миг остаться!

Поскольку первый вариант - колодец - отпадает, остается второй: река. Точнее то, что от нее осталось: несколько лет назад старый мост обрушился и перегородил и без того слабый ток речушки.

Вот и получается, что в этой речушке по колено вода стала застойной и пахнет болотом. Да и на вкус, если честно, тухлятина. И стирают жители тут же: больше ведь негде...

Общение с жителями добавило ложку дегтя в карму местной администрации. Оказывается, они просчитались на один день и завезли в Коломенку воду на день раньше. Хотели к нашему приезду, но ошибочка вышла. Но и завезенную воду никто не купил. Цена на нее была в 50 раз больше, чем мы с вами привыкли платить. Для жителей деревни сумма оказалась вообще неподъемная. Конечно же, так дальше продолжаться не может. Всю собранную информацию мы отправили в Москву. Уверен, там разберутся и наведут порядок в регионе. 

Кстати, жители нас встречали по-разному. Одни были чрезмерно рады, а кто-то отчаявшись хватал топор и готов был карать за свои трудности любого приезжего.

Покинув деревню, мы снова выехали на федеральную трассу. Вскоре качество дороги заметно упало, хотя периодически мы наблюдали ремонтные работы.

То там, то здесь встречались хорошо накатанные дорожки в полях. Ехать по ним «мягче», чем по основному пути. 

Периодически ехать становилось проблематично: большегрузы шли большими колоннами. Но потом вдруг начинались участки хорошей дороги, и можно было немного отвлечься на окружающие виды.

Время от времени дорожные указатели вводили в заблуждение. Богатые люди, видимо, в этой деревне...

И вот настал тот самый миг, когда мы свернули в Тюменскую область на знаменитую дорогу из Ишима до Бюрдюжья. Честно скажу, что столько ненормативной лексики о дороге в радиоэфире мы не слышали ни разу. Нам еще повезло с погодой. Было сухо, солнечно и не очень пыльно. Дальнобои признавались: бывает, что легковым и тяжам практически невозможно проехать. Охотно верим! Да что тут говорить? Вот лишь малая часть снимков с этой так называемой дороги.

Вообще, проблема этой дороги в том, что она de jure - региональная, а de facto - федеральная. По ней проходит огромный суточный траффик. И другой дороги для многих просто нет. Безальтернативный путь.

Реальная скорость на этом участке не превышает 30 км/ч. А потому дорожные знаки с ограничением скорости выглядят как насмешка. Зато здесь не бывает аварий. Сложно на такой скорости попасть в ДТП. Скорее автомобиль развалится сам по себе, чем в результате аварии.

Мы подняли вопрос о состоянии этой дороги на самом высоком уровне. Насколько мне известно, в ближайшее время статус данного участка изменится. Дороге будет придан статус федерального значения, а в 2015 году будет произведен ее капитальный ремонт. Уверен, тысячи автомобилистов будут рады тому, что десятилетиями убитая дорога однажды станет скоростным шоссе! 

А любитель бездорожья Николай Мельков немного взгрустнет, ведь только на таких дорогах ему и его УАЗу нет равных. Шутка, конечно. Давайте будем оптимистами и верить в хорошее.

Как я уже говорил, день выдался на редкость тяжелый. На последней заправке мы стали невольными свидетелями (ни в коем случае не участниками) роения гнуса на заправке. Эти мерзкие мошки миллионами прилетают на свет и облепляют все вокруг, спариваясь и откладывая яйца. после этого они благополучно отправляются к своим далеким предкам. Длится этот процесс около трех дней. Нам повезло нарваться на них именно в этот самый день.

Большинство участников экспедиции благоразумно решило не вылезать из автомобилей. Увы, мне пришлось покинуть герметичный салон внедорожника ради этих кадров. Заправляли нас мотоциклисты. Им повезло больше - они были в костюмах и шлемах, надежно защищающих от этих крылатых насекомых.

Но не все так было плохо в этот день. Когда мы пересекли границу Курганской области, то сразу направились в село Частоозерье, где нас встретил депутат Госдумы Александр Ильтяков. Именно здесь 18 лет назад он с младшим братом Дмитрием и армейским товарищем создал мясоперерабатывающее предприятие.

За эти годы село Частоозерье заметно преобразилось, оно росло и развивалось вместе с заводом. Численность населения в округе возросла в два раза, появился спортивный комплекс, современная школа и детский садик, начали строиться дороги и тротуары, появилось освещение, засияли золотые купола храма. Храм, кстати, он построил на своей земле. По иронии судьбы, этот храм сейчас является единственным в России, принадлежащим прихожанину, а не церкви, хотя в нем все равно верховодит батюшка.

Александр Владимирович показал нам огромный агрохолдинг, включающий в себя комбикормовый завод, свинокомплекс, генетический центр, а также само мясоперерабатывающее предприятие. Александр Ильтяков отошел от производственных дел, но продолжает заниматься социальными проектами в родном селе. И это не простые слова. Я никогда раньше не видел настолько процветающего села, где всю ночь светят фонари на улицах, везде ровный асфальт, а заборы и дома покрашены свежей краской. По словам депутата, здесь нет ни рубля государственных денег. Это пример того, как должен взаимодействовать бизнес и население, когда от сотрудничества пользы больше, чем от соперничества. 

Напоследок, он нам показал памятник России, который он так же, как и все остальное в селе, поставил за счет предприятия. Вообще, интересный мужик оказался. Упертый, принципиальный и фанатично преданный своей Родине, как малой, так и большой. Побольше бы таких!

Александр Сидоренко
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...