1
 

Кто хочет стать миллиардером. Новгородская колбассика

Как "оганзевшая", а, может, и "ганзанутая" на всю голову (адепты нашей секты уже расходятся в терминах) попробую объяснить, зачем Псков ввязался в игру под названием "Ганза" и чем она отличается, например, от "Монополии". А то "Егор Егоров" с форума ПАИ "ни фига не понял" "кому-таки это надо". И если б только Егор…

 

Судя по "ажиотажу" вокруг августовской школы Русской Ганзы, которая работала в Изборске под эгидой Псковской областной общественной организации "Чудской проект", "оно" псковичам, и впрямь, не больно-то и надо. А ничего, что у нас Русские Ганзейские дни на подходе. Как-нибудь справимся. Это же просто праздник какой-то.

 

Новгородцам, кстати, хватило одной недели (изборской ганзейской), чтобы оценить псковскую "готовность №1" к каким угодно "дням". На прощание руководитель муниципального автономного учреждения культуры "Новгородская дирекция по организации праздников" Сергей Федотов предложил администрации города Пскова свои услуги. Так и сказал: в крайнем, мол, случае, "нанимайте нас – и будет вам щастье".

 

Наши тартуские учителя в нас хотя бы верят. Они, как я уже рассказывала, просили псковичей только об одном: ни в коем случае не зацикливаться на коммерческой стороне дела. Сама по себе идея заработать побольше денег или привлечь в город как можно больше туристов не в состоянии никого вдохновить: ни местных жителей, ни, тем более, очарованных странников, - объяснял главный менеджер Тартуский Ганзейских дней Антс Йохансон. По его словам, у организаторов таких праздников должны быть идеалы, а не только платёжные ведомости и приходные кассовые ордера.

 

Однако наши новгородские преподаватели продолжали утверждать, что их интерес ко всему ганзейскому является "преимущественно меркантильным".

 

Растрогали они меня этой своей "меркантильностью".

 

Новгородская расчётливость, и правда, завораживает. Эти новгородские ганзейцы начали готовиться к свои Ганзейским дням ко-о-гда ещё и первым делом поставили перед собой стратегические задачи. Там было и про увеличение туристического потока. Но самое для новгородцев главное, заметьте, – это интегрироваться с другими городами России и Европы.

А ещё они очень скрупулёзно продумали, как именно себя позиционировать. Пока псковские любители фотошопа рисовали в своих компьютерах весёлые картинки, чтоб выиграть областной конкурс брендов и бесплатную путёвку в Прибалтику (на выходные, на двоих), Великий Новгород потратил почти два миллиона рублей на разработку бренд-бука и теперь это он, а не Псков, – "Родина русских гениев", "Родина России", "Родина православия", главный русский ганзейский город и так далее и тому подобное.

 

Целевую аудиторию своих Ганзейских дней новгородцы тоже изучили вдоль и поперёк. Они поделили её на три группы.

Для раскрутки первых в мировой истории Русских Ганзейских дней в Новгороде был загодя создан специальный мультиязычный сайт… за миллион рублей.

 

В созданный опять же заблаговременно оргкомитет новгородских Ганзейских дней были включены все самые высокопоставленные новгородские чиновники, все самые влиятельные политики, все самые богатые бизнесмены, включая руководителей федеральных бизнес-структур, которые имеют на новгородской земле свои предприятия или хотя бы трубы.

 

Дальше больше. В Великом Новгороде было разработано положение о спонсорах Ганзейских дней, чтобы они сами для себя определили, кто в состоянии стать "официальным", а кто "генеральным", кому по карману целое мероприятие, а кто удовольствуется статусом рядового благотворителя. В частности, "просто спонсором" Новгородских Русских Ганзейских дней можно было стать, если внёс в фонд праздника не менее 20 тысяч рублей, а "спонсором мероприятия" – если не меньше 200 тысяч.

 

Все потенциальные спонсоры новгородской Русской Ганзы-2011 были ознакомлены со спонсорским пакетом, который представлял из себя подробнейший перечень мероприятий, в которые можно и нужно вкладывать деньги. Потому что власти Новгорода заранее посчитали и без утайки объявили, во сколько обойдётся фейерверк, а во сколько – ремонт фонтана "Садко", как много денег потребуется на проведение экономического форума и какова, например, цена памятника С.В. Рахманинову.

 

Вдобавок новгородские телевизионщики сняли и показали в прайм-тайм захватывающий фильм про все городские "трещинки": чтоб тамошним мамонтовым было виднее, где не хватает урн, а где - скамеек, что рушится, что захламлено и где ни пройти, ни проехать из-за того, что у городской администрации не хватает на решение этих проблем ни денег, ни рук.

В результате за архитектурную подсветку Новгородского кремля заплатила шоколадная фабрика "Кедбери" (80 миллионов рублей), другие солидные спонсоры навалились – и поменяли морально устаревшее асфальтовое покрытие того же кремля на брусчатку. Нашлось кому заплатить и за фонтаны, и за памятники, и за праздничные интерактивные площадки.

Организаторы новгородских Ганзейских дней особенно "плотно поработали", как они это называют, с представителями гостиничного бизнеса. Владельцам гостиниц популярно объяснили, что городская администрация старается прежде всего в их интересах. Поэтому они дали себя уговорить не "вздувать" к Ганзейским дням цены, размещали у себя самых почётных гостей праздника бесплатно, разорялись на призы для конкурсов и не только.

На разработку фирменного стиля первых Русских Ганзейских дней новгородцы тоже не поскупились, рассчитывая наладить бойкую торговлю новгородской ганзейской символикой. При этом они строго следили, чтобы эта символика появлялась только на действительно качественных товарах местного производства. Правда, им так и не удалось раскрыть эту "вкусную тему" до конца, потому что у новгородского завода "Алкон" очень некстати начались сложности с продлением лицензии… Зато они мигом сообразили, что надо написать на этикетке Русской Ганзы-2013, чтоб у администрации города Пскова не было отбоя от желающих купить этот ярлык региональных товаропроизводителей.

В 2013 году на псковских прилавках должна появиться "Ганзейская" колбаса, – убеждал учеников изборской ганзейской школы руководитель Официального представительства Союза Русских Ганзейских городов Владимир Орлов: "Потому что в средние века такая колбаса, действительно, существовала. Её коптили особенным способом – так же, как угрей. Если псковичам удастся наладить производство "подобной" колбасы, то все, кто её отведает, волей-неволей "оганзеют".

 

"Официальной колбасы" Русских Ганзейских дней у новгородцев, судя по всему, не было, но были и "официальное такси" праздника, и "официальный сотовый оператор", который на целых полмесяца обеспечил всех новгородских ганзейских волонтёров бесплатными сим-картами с безлимитным внутрирегиональным трафиком.

"Это называется фандрайзинг", - объяснял нам Владимир Орлов и, чтоб мы как следует прочувствовали, какое это священнодействие, показывал репродукцию с иконы 15-го века, переименованную организаторами Русских Ганзейских дней-2011 в "Фандрайзинг по-новгородски".

На самом деле это "Молящиеся новгородцы", которые "намолили" таким образом на организацию и проведение своей Русской Ганзы почти миллиард рублей – что называется, из внебюджетных источников.

Потому что они на миллиард и замахивались. И теперь даже в некотором роде оправдываются, что по разным, конечно же, объективным причинам чуть-чуть до заветной цифры не дотянули. А также с упоением рассказывают, как и на что именно они эти "привлечённые средства" потратили.

 

Например, историческую конференцию в рамках Русских Ганзейских дней они у себя в Новгороде провели за счёт Фонда исторического наследия из Санкт-Петербурга. "Уж как питерцы эти деньги собирали – не спрашивайте: они ударили в медный таз и пошли по городу с протянутой рукой, исполняя шаманские танцы", - живописал ситуацию Владимир Орлов. Зато эта конференция получила статус международной и заседала с большой помпой на корабле "Господин Великий Новгород".

 

А вот вам новгородский урок на тему "как важно быть настойчивым". Экономический форум наши неутомимые соседи придумали организовать за счёт Минрегионразвития и ну атаковать тогдашнего министра Германа Грефа соответствующими письмами. А Греф – возьми да и пересядь в кресло руководителя Сбербанка РФ. "Но оказалось, что память у него хорошая, и что мы не зря старались. Сбербанк вдруг сам вызвался стать генеральным спонсором нашего экономического форума и выделил нам на это почти полтора миллиона рублей. Конечно, тут же выяснилось, что у общественной службы Новгородского отделения Сбербанка есть кое-какие проблемы с размещением указателей на сбербанковские банкоматы. Пришлось эти проблемы порешать…" Но новгородский форум экономики всё равно получился очень экономным.

 

Девиз новгородских фандрайзеров: "Искать средства можно в самых неожиданных источниках!" Что и подтвердилось, когда они организовывали "парад исторических кораблей". Так вот, ладью из Москвы им проплатил Союз воинов-интернационалистов, а украинских корабельщиков они себе заполучили за счёт Запорожской Сечи (правда, им потом пришлось за это вести на приём к мэру Великого Новгорода сразу двух казачьих атаманов, но на его "черевички" они, к счастью, не претендовали).

Мало научиться просить деньги, надо ещё придумать, куда их складывать, - предупреждают псковичей праздничных дел новгородские мастера. Их "тумбочкой" стал "Фонд содействия подготовке празднования 1150-летия Великого Новгорода и XXIX Международных Ганзейских дней Нового времени", которые исправно послужил сначала Международной, а потом и Русской новгородской Ганзе, а после был преобразован в "Фонд воинской славы".

 

Сначала в Великом Новгороде тоже мало кто верил, что этот фонд не станет очередным "индезитом". Пришлось изощряться. Правление фонда доверили возглавить мэру Великого Новгорода, а попечительский совет – новгородскому губернатору. И чтоб всё было по-честному, в учредители пригласили Новгородскую торгово-промышленную палату.

Неказённый подход к делу проявился даже в том, как выглядит приходный кассовый ордер этой общественной организации. Учредителям фонда удалось договориться со Сбербанком, чтобы этот финансовый документ был не бездушной бумажкой, а произведением дизайнерского искусства – хоть в рамочку вставляй.

 

Кстати, у кого-то из учеников изборской ганзейской школы тут же родилась идея сделать этот приходный кассовый ордер ещё и билетом на мероприятия для VIPов. Например, на Ганзейскую вечеринку. "Гениально!" – обрадовался Владимир Орлов. И начал рассказывать, как выбирали директора фонда.

 

Оказывается, по конкурсу, и этот конкурс сам по себе стал одним из самых запоминающихся ганзейских мероприятий. Его так распиарили, что пробоваться в руководители новгородского ганзейского фортнокса приезжали боссы ажно из Ханты-Мансийского автономного округа.

 

Что касается пиара. Мэр Великого Новгорода не только обратился к новгородцам с трепетным посланием. Одновременно в местных СМИ начали одна за другой появляться проникровенные статьи про легендарных новгородских меценатов. Чтоб вы знали, тамошних фан-дер-флитов звали Стальновы и Сметанины. "И все новгородцы тоже захотели стать стальновыми и сметаниными", - уверяет Владимир Орлов.

 

При этом деятельность Фонда строжайшим образом контролировалась и до сих пор контролируется финотделом городской администрации. Подробнейшие отчёты об этой деятельности публикуются еженедельно.

 

В итоге во время подготовки к Русским Ганзейским дням на счёт Фонда поступило 51 миллион 441 тысяча 90 рублей. Из них 1 миллион 926 тысяч 929 рублей - от частных жертвователей.

Первую трату новгородцы тоже распиарили – причём на весь мир. Они оплатили из своего фонда кругосветное путешествие известного новгородского яхтсмена Алексея Федорука, который отправился в плавание под знаком1150-летия Великого Новгорода. Эффект от этой пиар-акции превзошёл все самые радужные ожидания – про Федорука и Великий Новгород написали даже в "Дейли Ньюс".

Тем временем на средства фонда была отремонтирована дорога при въезде в Великий Новгород со стороны Москвы, отремонтированы фасады исторических зданий, куплен рояль "Стейнвей", установлен памятник Петру Первому и всё такое прочее.

 

Потому что, не поверите, но новгородцы в свой фонд – поверили. "Когда читаешь в газете, как 70-летняя актриса пешком пришла в управление фонда, чтобы отдать свою пенсию, слёзы на глаза наворачиваются, - сказал Владимир Орлов. - Это были самые чистые деньги из всех, которые мы заработали для Великого Новгорода благодаря Ганзе. Потому что люди жертвовали их из любви к родному городу!"

 

Ольга Миронович, Псковское агентство информации. В качестве иллюстраций использованы презентационные материалы новгородских участников изборской Ганзейской школы.

Ольга Миронович
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...