0
 

«История с карантином нас взбодрила»: как бренд крафтовой мужской косметики начал выпускать антисептики

Фото представлены IRON BARBER

Из-за пандемии коронавируса у них перенеслись запланированные продажи косметики на известном всему миру Amazon, но появился опыт, как в кризис коммуницировать с властью, не увольнять, а набирать сотрудников, покупать новое оборудование, вводить новые продукты в линейку и наращивать прибыль, несмотря на ограничения. Коммерческий директор и один из создателей бренда крафтовой мужской косметики из Пскова IRON BARBER Владимир Харитонов поделился рецептом, как из «лимона», который подкинула жизнь, сделать прибыльный «лимонад».

 

 Владимир, расскажите, чем занимается ваше предприятие и как давно?

– Мы производим качественную косметику из натуральных компонентов, улучшая и усиливая состав высокотехнологичными рецептурами. В своём арсенале мы имеем две линейки косметики: IRON BARBER и WHITE COSMETICS. А также производим продукцию по контрактному производству. Предприятие открыли в 2016 году. Занимались тем, что поставляли свою продукцию в салоны красоты и в барбершопы не только в Пскове, но и в Санкт-Петербурге, в Москве. Мы посещали все международные выставки, которые проходили на территории России, с 2018 года начали выезжать за рубеж, нам помогал Российский экспортный центр.

Мы активно сотрудничаем с Фондом гарантий и развития предпринимательства (автономная некоммерческая организация «Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области» (микрокредитная компания), центр «Мой бизнес»). Благодаря фонду мы побывали в Казахстане на бьюти-выставке, где представляли региональную продукцию. Были планы поехать на выставки в Сингапуре и Дубае, но из-за коронавируса это всё отменилось. С помощью экспортного центра (структурное подразделение фонда) мы должны были поставить нашу продукцию на мировую интернет-площадку Amazon. Уже собирались производить новые виды косметики и купили оборудование, но кризис разрушил планы.

Фото представлены IRON BARBER

Если в городе нет антисептиков, нужно их изготовить

 Что вы решили делать, когда кризис только начался?

– Все ринулись покупать маски, антисептики. Мы поняли, что ни того, ни другого нет в аптеках. Посовещались с директором по производству Степаном Манфановским и генеральным директором Сергеем Григорьевым и решили, что раз нет антисептика – нужно его изготовить и предложить. Мы приняли решение написать в Instagram губернатору Псковской области Михаилу Ведерникову о готовности в качестве социального проекта изготовить партию антисептиков для города и области по себестоимости. Губернатор поддержал инициативу. После этого посыпались заказы, мы старались делать антисептики по себестоимости, нашей целью было оказать гуманитарную поддержку псковичам в сложной ситуации.

Большие компании в этот период закупали по миллиону флаконов для антисептиков, большие заводы были обеспечены заказами до сентября. Наше производство – косметическое, мы стали делать антисептики, учитывая рекомендации Всемирной организации здравоохранения. Делали поставки в интернаты, в администрацию, в фирмы города Пскова. Многие из них постоянно пользуются нашей продукцией.

 Как вы смогли перепрофилировать производство?

– Люди на нашем производстве были, но косметику в прежнем количестве уже изготавливать не нужно было, поэтому решили использовать их силу для производства антисептиков. Все жалуются, что увольняют людей, а нам пришлось искать кадры дополнительно. На подработку взяли студентов, которые выполняли работу по закручиванию крышечек. Изменили режим и форму работы: по новым санитарным нормам мы ограничили посещение предприятия. Готовую продукцию стали выдавать на улице. На наше предприятие нельзя просто попасть с улицы, сотрудники не контактируют с окружающим миром, живут отдельно и добираются на работу на личном транспорте, а не на общественном.

Фото представлены IRON BARBER

 Несмотря на то, что бросили основную силу на производство антисептиков, косметику продавать не перестали?

– В период карантина снизились объёмы – они меньше по сравнению с тем, что было до пандемии. Всплеск после карантина будет в любом случае, когда все салоны откроются и им нужна будет продукция.

Плюсы в кризисе

– До подъёма доллара мы покупали сырьё за границей. Сейчас ведётся политика импортозамещения, мы покупаем отечественное оборудование и сырьё, и для наших клиентов мы стали более привлекательными и более конкурентноспособными по цене. Соответственно, мы ждём увеличения продаж основного продукта, потому что клиенту стало дорого покупать за рубежом. С пандемией придётся жить какое-то время, у людей сформируется привычка соблюдения гигиены, использования санитайзеров. Ими будут пользоваться чаще, чем раньше. Эту позицию мы вводим в основную линейку. Теперь у нас будет всегда твёрдое и жидкое антибактериальное мыло. Сейчас купили оборудование для выпуска кремов, хотим выпустить кремы для рук – это расширяет наши границы.

Фото представлены IRON BARBER

Про работу «Айрон Барбер»

– Один из основных каналов сбыта – маркетплейс WildBerries. У них есть налаженная логистика.

У нас есть дистрибьюция и свои партнёры. Мы смогли добиться максимального охвата. Розничный магазин – это хуже, чем интернет-площадка, особенно в режиме самоизоляции. Сейчас всё идёт через доставку, курьеров. В Пскове мы сотрудничаем в основном с мужскими парикмахерскими. Есть частные клиенты, которые покупают на месте.

Недавно наша компания победила в номинации «Лучший отечественный косметический бренд». Мы резиденты всех крупных выставок в индустрии красоты. Начиная с 2018 года мы были на всех международных выставках: COSMOROF ASIA HONG KONG 2019, International Commodity Fair 2019, Международный экономический форум – 2019, InterCHARM professional 2018, 2019, Central Asia beauty expo 2019, Russian Barber week 2018, 2019, «Индустрия красоты «Шарм-2019».

– Прибыль не потеряли? Или есть какие-то убытки, если сравнивать с периодом до пандемии?

– Нет, не потеряли. Я как предприниматель могу сказать, что кризис – это очень хорошее время, это время возможностей. Для некоторых он может быть губительным, а для некоторых – отличная возможность взлететь ещё выше. Мы свои возможности не упускаем, рано вешать нос, нужно искать положительные стороны. Мы перевели менеджеров на удалённый режим работы, все, кто не касается производства, были переведены из производственных перемещений. Сейчас там работают только люди, которые связаны с производством. Я руковожу бизнес-процессами удалённо, для меня это очень интересный опыт, раньше я никогда этого не практиковал. Месяц отсутствовать на рабочем месте, но быть посвящённым во все внутренние дела – это прекрасно, такой опыт могу отметить только как плюс.

Фото представлены IRON BARBER

 В период пандемии многие сотрудники теряют зарплаты. Как обстоят дела с вашими работниками? Не сокращали им зарплаты?

– Ни в коем случае! Люди ещё больше получили, потому что было много работы. В кратчайшие сроки – за неделю – организовали закуп, произвели продукцию и готовы были отгружать. Продукция ещё не была произведена, но уже вся была продана. Мы старались не завышать цены и держать хорошее качество, чтобы в дальнейшем работать и не потерять покупателя.

 Что планируете делать после того, как закончатся ограничения?

– Будем делать поставку на Amazon. У нас в планах есть постройка своего производственного помещения, потому что места нам не хватает. Мы планируем развиваться дальше и надеемся, что Фонд гарантий и развития предпринимательства поможет в этом.

История с карантином и изоляцией нас взбодрила. В результате кризиса мы получили прирост, улучшили систему электронного документооборота, наладили систему взаимодействия между отделами. Все полтора месяца мы работаем с 8 утра до полуночи, несмотря на то что удалённо. В любой отрасли можно найти окна, просто нужно работать!

Читайте также о том, как псковский турбизнес переживает карантин и как пандемия изменила псковские кофейни

Наталья Оглоблина
Версия для печати
  • Сюжет
  • Пандемия коронавируса


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...