9
 

Степень интереса

ПАИ возрождает проект "Псковский сервис" - объективные исследования различных отраслей сферы услуг, и их причудливых трансформаций на псковской земле. Пилотный рассказ - о личном опыте приобретения автомобиля одним из наших постоянных читателей. Вам тоже есть чем поделиться? Пишите нам: redactor@informpskov.ru

 

Идея замены автомобиля начала меня преследовать еще весной 2013 года – когда у меня пропало чувство владения новым авто. Это чувство пропадает примерно с пятидесятым сколом краски на кузове когда-то нового автомобиля. Благодаря дорогам России, а также тележкам около гипермаркетов, спустя 2,5 года желающим сохранить первозданный вид своей машины гражданам необходимо ремонтировать и перекрашивать чуть ли не все детали кузова. А о пострадавшей подвеске вообще отдельный разговор.

 

С весны и до осени я время от времени посещал автосалоны в разных городах: Пскове, Твери и Новороссийске. Иногородние автосалоны в основном пришлось посещать, чтобы представить себе полную картину в требуемой ценовой категории. Представителей Peugeot и Citroen пришлось изучать у дилера в Твери, а Volkswagen – в Новороссийске (конечно, не потому, что ближе к Пскову, автосалона не было, а потому что в то время я находился неподалеку).

 

 

Итак, за несколько месяцев я посетил автосалоны Ford (Псков, Тверь), KIA (Псков, Новороссийск), Hyundai (Псков), SsangYong (Псков), Skoda (Псков, Новороссийск), Renault (Псков), Citroen (Тверь), Peugeot (Тверь), Chery (Псков), Mazda (Псков), Mitsubishi (Псков), Chevrolet (Псков), Opel (Псков).

 

 

Больше всего автосалонов пришлось посетить в Пскове, поскольку автомобиль хотелось бы покупать здесь. Неофициальные дилеры не рассматривались принципиально. Объявления об огромных скидках в автомобильных гипермаркетах в Москве уже давно были мною изучены – еще перед покупкой первого нового автомобиля я задался вопросом, почему в Москве дешевле. Оказалось, что у дилеров цены и скидки по всей стране одинаковые, но иногда бывают специальные предложения на автомобили, которые по какой-то причине застоялись в определенном автосалоне. Цены на новые автомобили ниже официального дилера могут быть только у мошенников.

 

 

Начал свое сентябрьское «турне» я с автосалона Ford. Был я там и весной. Тогда мне обещали к сентябрю новый Mondeo. К сожалению, в сентябре его не оказалось, а менеджер с улыбкой на лице сказал, что релиз постоянно переносят. Немного поболтав с продавцом о том, что у Ford, на мой взгляд, все машины стали унылые и внешне морально устаревшие, я отправился в соседний салон Renault. Там я увидел почти то же самое, что видел 3 года назад, когда покупал предыдущий автомобиль. Заинтересовался рестайлинговым Fluence. Менеджер сразу же стал грамотно и честно отвечать на все вопросы, а также предложил пройти тест-драйв. Я знал, что Fluence точно покупать не стану, но, чтобы не огорчать менеджера, взял визитку и сказал, что ушел думать.

 

 

В автосалоне SsangYoung на мои вопросы по поводу New Action я получил исчерпывающие ответы. Но то ли я не был похож на покупателя, то ли у менеджера было плохое настроение – как только я говорил о комплектации повыше, менеджер тут же делал круглые глаза и говорил что-то в стиле: "Вы посмотрите на ценник, это на целых 60 тысяч дороже!". У меня возникло ощущение, что у продавцов SsangYoung какая-то странная установка – продавать минимальные комплектации с передним приводом вместо полного и с пластиковыми заглушками вместо дополнительных кнопочек.

 

 

В Skoda я отправился в конце рабочего дня, что совершенно не остановило менеджера от предложения пройти тест-драйв на автомобиле, который я вообще не собирался покупать. На тот момент я был уверен, что хочу автомобиль с механической коробкой передач, так как 9 лет отъездил с ней "рука об руку" и, к своему стыду, ни разу не попробовал автоматическую. Но именно менеджер автосалона Skoda оказался первым и единственным человеком, который настойчиво заставил меня попробовать автомат. За это я ему премного благодарен, так как после 3 минут езды на АКПП я понял, что "мешалку" рассматривать вообще больше не буду. Забегая вперед, скажу, что обслуживание в Skoda было лучше, чем в любом другом автосалоне Пскова. Я очень сожалею, что мне не подошел ни один из представленных в салоне автомобилей.

 

 

В Mitsubishi меня приняли с распростертыми объятиями. Как только я сел в обновленный ASХ, менеджер сразу попытался убедить меня в том, что это – машина моей мечты. Осмотрев пару автомобилей, которые были представлены на стоянке, я сразу понял, что черный цвет меня отпугивает, и поинтересовался по поводу других цветов. Оказалось, что необходимо ждать несколько недель. Я покинул автосалон Mitsubishi, но через пару дней вернулся на тест-драйв. Все-таки было интересно узнать подробнее об ASX. После тест-драйва я понял, что автомобиль хороший, но к паркетнику у меня не лежит душа. Надо сказать, обслуживание в Mitsubishi прекрасное, но чуть-чуть навязчивое.

 

 

Поскольку рядом был автосалон Chery, грех было не заглянуть. Меня заинтересовал обновленный Tiggo, которого не оказалось внутри. Я посидел в старом, ужаснулся огромному количеству дешевого пластика и попросил менеджера показать-таки пресловутый обновленный Tiggo. На тест-драйве его не оказалось, но некоторые экземпляры были представлены на стоянке. Я попросил их открыть. Менеджер сказал, что у него нет ключей, и предложил подойти в рабочий день. Такая отмазка меня удивила, я вышел из автосалона и направился к стоянке, чтобы заглянуть в окна обновленных Tiggo и узнать, что там внутри. Менеджер тут же выбежал и закричал, что по стоянке ходить нельзя. Странно: никаких цепочек, заборов, надписей нет, но человеку, который интересуется новым автомобилем, ходить по стоянке по какой-то неведомой причине запрещено. В принципе, зря менеджер так переживал, что мне может что-то понравиться в их автосалоне – покупать Chery я все равно не собирался.

 

 

Автосалон Opel и Chevrolet оказался самым тесным, зато наполненным автомобилями. Я с недоверием отношусь к обеим маркам. Opel годами поставляет в Россию автомобили, морально устаревшие внутри и снаружи, а Chevrolet я перестал воспринимать всерьез после того, как они стали вешать свой шильдик на "обновленный запорожец" (ZAZ Chance). Тем не менее, после того, как я посидел в 2 разных автомобилях, то ко мне, дыша перегаром, подошел менеджер и предложил помощь. Надо сказать, когда я 3 года назад выбирал автомобиль, я тоже был в этом автосалоне и продавец (правда, другой) также дышал перегаром. Я сразу задался вопросом, на чем сам менеджер приехал в автосалон. Неужели на своем автомобиле? Или на автобусе? Или на такси? А может, просто менеджерам автосалона Opel выдают специальный фирменный парфюм?

 

 

Обслуживание в автосалоне Hyundai оказалось таким же великолепным, как в Mitsubishi, только менее навязчивым. Я прошел тест-драйв на i45 и уже окончательно понял, что мой личный выбор – это седан D-класса. Огорчал только внешний вид автомобиля – он похож на раздутый Solaris, который заслуженно стал одной из самых популярных марок и теперь присутствует в каждом дворе нашего славного города.

 

 

В автосалоне Kia я решил пройти тест-драйв на почти таком же автомобиле, как i45, только красивом. На Optima я стал заглядываться уже давно, как только она появилась. И вот, спустя несколько дней, я вернулся на тест-драйв. Шел я целенаправленно и сразу признался: "Хочу покататься на Optima". Менеджер посмотрел на меня с подозрением и спросил: "А какой у вас уровень заинтересованности?". Взгляд менеджера и его вопрос почти не скрывали его первой мысли: скорее всего, он подумал, что приперся очередной колдырь на старой "шестерке", который хочет "отжечь на клевой тачке". Я сообщил о степени своей заинтересованности: "На уровне ежедневного чтения форумов, отзывов и тест-драйвов". Видимо, этого оказалось достаточно, чтобы пройти тест-драйв сразу. При ближайшем рассмотрении и менеджер, и автомобиль оказались прекрасными и я уехал домой размышлять.

 

 

По пути решил заехать в Mazda. К сожалению, ознакомиться с модельным рядом не получилось – не считая 2 автомобилей, автосалон был пуст. Единственная модель, которая меня могла заинтересовать, популярная Mazda 6, отсутствовала. Но, как говорится, не очень-то и хотелось…

 

 

Я вернулся в салон Kia, чтобы еще раз посидеть в Optima и поразмышлять. Менеджер все еще совершенно не видела во мне потенциального клиента даже после того, как я ей объявил, что приехал на 3-летней Cerato и регулярно прохожу ТО в их дилерском центре. Совершенно случайно, подслушав разговор двух менеджеров, я узнал, что на новую Optima, которая есть в наличии в Пскове, действует скидка от 120 до 150 тысяч рублей. Вообще-то это сыграло решающую роль в моем выборе. Заинтересовавшись подробностями, я удалился с прайс-листом в руках, чтобы через несколько дней вернуться и купить этот автомобиль.

 

Новые "485 сантиметров бизнес-класса" мне отдали с грязным салоном. На мое замечание менеджер предложила "протереть салон тряпочкой", хотя требовалась полноценная уборка салона. Впрочем, это не единственная претензия к предпродажной подготовке. Некоторое время спустя, я обнаружил, что охлаждающая жидкость в расширительном бачке ниже минимальной отметки. Дилер предложил ее докупить за деньги, но это уже совсем другая история…

 

Конечно же, для большинства современных покупателей новых автомобилей основные критерии выбора автомобиля – это тест-драйвы, обзоры, технические характеристики и пассивная безопасность, а не обслуживание у дилера. Это знают и продавцы, поэтому некоторые особо не стараются. Радует только тот факт, что несмотря ни на что, в некоторых автосалонах уровень обслуживания действительно на высоте. Когда менеджер ездит на автомобиле марки, которую продает, все досконально знает о дополнительном оборудовании, интересуется своей компанией и своим карьерным ростом – это видно сразу. И когда менеджер приехал на работу на автобусе, тоже видно.

 

Александр МАГЕРА, специально для Псковского агентства информации

Александр Магера
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...