Считайте меня Фионой
Топот маленьких ножек в филиале Городского культурного центра города Пскова на Рижском, 64, не всегда подразумевает репетиции детских танцевальных ансамблей "Радость" или "Щелкунчик". Пока моя младшая дочка вчера в очередной раз занималась в этом помещении балетом, по раздевалке сновали крысы и тоже вполне ощутимо топали.
"Сорные крысы", - ухмыльнулся бы на это Шрэк. Ему бы наверняка понравилась созданная в этой танцевальной студии неповторимая атмосфера. Потому что запах там стоит… эээ… буэ… Как раз подходящей для отпрысков какого-нибудь огра.
А что касается нас, родителей обыкновенных, немультяшных, детей, то нам в раздевалках ГКЦ на Рижском не высидеть и пятнадцати минут, пока наши чада оттачивают в зеркальном зале свои "порт де бра".
Но иногда, в особенно холодные зимние вечера, некоторым родителям всё-таки надоедает торчать битый час на свежем воздухе, и они нехотя захаживают в балетную раздевалку погреться, хоть и морщатся при этом, как будто хлебнули уксуса. Если нас собирается больше двух, то разговор всегда заходит об одном и том же: одни утверждают, что это воняет от неисправной канализации, а другие – что в подвале кто-то сдох. Может, бродячие кошки, может, крысы...
Вчера мы начали склоняться к версии, что всё-таки крысы, раз один из представителей ГКЦшной фауны явился нам собственной персоной. Мы подошли к плинтусу поближе, присели на корточки, чтобы разглядеть, где у них там нора… Как в друг нам в нос ударило что-то такое, что все разом начали кашлять, судорожно прочищая горло. Оказалось, что на уровне ниже пояса по детской раздевалке в ГКЦ на Рижском стелется не только трупный запах. Там разит ещё чем-то похожим на содержимое перцового баллончика.
Когда ровно через час наши дети высыпали из танцевального зала, то почти все они, а особенно, те, что поменьше ростом, тоже кашляли. Преподаватели только руками разводили. У них самих першило в горле.
Вы не поверите в наше долготерпение, но отвратительные запахи сопровождают наши занятия балетом с самого начала учебного года. 4 октября лично я не выдержала и написала заявление на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по Псковской области Александра Нестерука. Ведь в договоре на оказание платных услуг, который родителям раздали руководители нашего ансамбля классического танца, сказано, что Городской культурный центр обязуется "создать УЧАСТНИКУ необходимые условия для посещения занятий".
Правда, в приёмной Управления мне объяснили, что будут привлекать к ответственности не ГКЦ, а управляющую компанию, в ведении которой находится указанное здание, но зато пообещали, что примут меры и что не позже, чем через месяц, я получу на свою жалобу официальный ответ.
Ответа я почему-то так до сих пор и не дождалась... Может, и правда, "Почта России" виновата.
Пока я дожидалась принятия мер, мне расхотелось воевать с ГКЦ. Ведь одновременно со мной кто-то анонимно пожаловался Уполномоченному по правам ребёнка в Псковской области, что руководители ансамбля "Щелкунчик" вынуждают родителей за свой счёт ремонтировать помещение на Рижском.
Преподаватели нашего балета очень на это обиделись, потому что речь на родительском собрании, насколько я поняла из рассказов тех родителей, которые такие мероприятия добросовестно посещают, шла всего лишь о том, что Городской культурный центр вот уже много лет подряд не выделяет на ремонт своего филиала денег, а паркет в танцевальном зале крошится, не говоря уж о состоянии канализации. И этом при том, что в сентябре нам пытались увеличить плату за наш балет сразу на 50%, и только после жалобы Дмитрию Шахову, к которой я, честно-пречестно, не имею никакого отношения, повысили "всего лишь" на 25%.
В общем, не хотела я подливать масла в огонь и навлекать на себя подозрения в склочности, но после вчерашних событий решила-таки воспользоваться своим служебным положением и позвонить Александру Нестеруку напрямую – уже от имени Псковского агентства информации.
По уточнённым им данным, проверка в филиале ГКЦ на Рижском всё-таки была проведена, ответственные за содержание этого помещения оштрафованы, "протечка" канализации в подвале успешно ликвидирована… Александр Васильевич посоветовал мне написать на его имя ещё одно заявление.
После этого я действительно начала превращаться в Фиону. Потому что как тут не позеленеть: от этих "сорных крыс", от тошнотворных запахов, а главное, – от злости! Что толку быть белой и пушистой, если после балета от тебя воняет дохлыми крысами.
Ольга Миронович, Псковское агентство информации.