31
 

Сиротские доли

Даниил Новиков

"Для ребёнка-сироты лучший дом – тот, который сгорел" - такую фразу* от социальных работников за последние 5 лет мне приходилось слышать не единожды. Посыл её, несмотря на драматизм, вполне доброжелателен: если закреплённое за ребёнком жильё уничтожено, то сироте рано или поздно торжественно вручат ключи от новенькой квартиры. А если закреплённое жильё существует, то, вероятнее всего, оно находится в таком состоянии и в нём проживают такие личности, что жить в нём сирота не захочет. Шесть родственников-алкоголиков на 50 квадратах – кому захочется возвращаться туда, откуда давным-давно тебя забрала опека?
  • а что делать детям сиротам которые старше 23 лет например 26 лет которым не дали жилье??????????
  • Даня, вопрос и к тебе тоже.
  • Danya Novikov
    Ответ на этот вопрос зависит от того, что этот "ребенок" последние 8 лет делал для того, чтобы улучшить свои жилищные условия.
  • Вот уже три недели голодаем. Попрошайничать не могу. Думаю: как все-таки хорошо быть сиротой! (кощунственно звучит, конечно) Чуть что - спонсоры, дарители...тут как тут! А моего сына искалечили при родах - уронили на бетонный пол, черепная травма, инвалид с тех пор. Не оставила в роддоме, как уговаривали. Да, уговаривали бросить ребенка и по сути дела стал бы сиротой. 37 лет я с ним. В нищете, в долгах, а порой и голодаем. Нет жилья (с больным сыном где бы я заработала?) Уже пенсионерка, на пенсию нищенскую не прожить. А тут сбой произошел своего здоровья (не девочка уже) и все, не могла работать... Так что как быть хорошо сиротой! Да...живем в стране, которая воюет с собственным народом...страшно...и не хочется жить...а как сдохнуть?
  • Напишите, как с Вами связаться?
  • ДЛЯ 22.05.2012 12:19 - Оставьте, пожалуйста, свои координаты.
  • Сообщение 22.05.2012 12:19-как с Вами связаться?
  • Спасибо всем! Я не ожидала, что кто-то отзовется. Хорошо, что оплачен интернет на несколько месяцев вперед и могу тупо сидеть в компе, хоть как-то отвлекаюсь от дурных мыслей. Собираю сныть, щавель появился, до пенсии, которая будет 10-го июня протянем.Ее надо отдать всю на оплату жилья, а то вырос долг из-за моей болезни. Когда-то наши деды после войны и во время ее жили хуже. В 90-ые годы выжили, протянем и сейчас, летом легче жить: трава растет. Я же написала, что попрошайничать не могу, так что, извините, координаты мои пусть не прозвучат здесь. Но я не лгу. Правда, очень плохо! А тему подняла для того, чтобы кто-то стал чуть добрее, повнимательнее к тем, кто попал в беду. А обо мне сказать нельзя по внешнему виду, что в беде. Никогда не пила алкоголь, выгляжу хорошо, держусь.Очень стараюсь держаться, потому что стыдно признаться в том, что ни-ща-я...вот в чем соль...
  • Прошу также простить меня за то, что в отчаянии позавидовала, что ли, сиротам, которым дают жилье. Вообще-то зависть во мне не водилась, а так вдруг получилось, что страшно стало. Если меня не станет, то что будет с сыном? В обществе о сиротах хоть как-то, но говорят. О детях-инвалидах до 18 лет чуть-чуть, но уделяют какое-то внимание... Но еще нигде не слышала от лиц у власти стоящих о тех, кому исполнилось 18 лет. Как живут, в каких условиях, как приходится мамочкам таких взрослых людей продолжать жить? Все 37 лет я ни разу не была в отпуске, сын не был ни разу в санатории. В больнице тоже не нужны, а к специалистам только за деньги можно попасть. Их , этих денег, брать неоткуда. Моя пенсия - 4 800, пенсия сына с соцпакетом - 9 300. За жилье отдаем 7 500 ежемесячно. Вот и все расчеты. И так все живут мамочки со взрослыми больными детьми....
  • Зря не называете себя. Ведь сколько людей кругом добрых! Вы хотите, чтобы Вас "вычислили"? Это возможно, но сложно. Лучше отзовитесь! Вам помогут!
  • Спасибо за ответ! Заставили улыбнуться. Ответ звучит как угроза. Признавайся, а то хуже будет! Сколько вокруг людей добрых! Простите, не соглашусь с Вами: сколько людей вокруг бедных! Вот беда в чем! Расслоились на "классы" и "сытый голодному не товарищ". Вычислять не надо. Я не прячусь, я же сказала: мне стыдно быть нищей и беспомощной, потому что не могу работать из-за сбоя в здоровье. И если Вы советуете дать координаты, уверены в том, что унижения не получу, то мой телефон 8 911 353 91 85.
  • Псковичи,а ну-ка каждый себя спросите: добрые мы люди или как?
  • "Спасибо за ответ! Заставили улыбнуться. Ответ звучит как угроза". ________ Извините, пожалуйста. Прочёл свой текст. И действительно можно между строк увидеть скрытую угрозу. Нет-нет! Я давал так неудачно совет "раскрыться", чтобы Вам и сыну оказали помощь. И я рад, что вы улыбнулись! И откликнулись! Спасибо!!!
  • Вы задали вопрос: добрые мы люди или как? Голодающим людям за неделю был один звонок... В отчаянии 22 мая я написала свой комментарий. Прошла неделя. 28 мая позвонила женщина, по голосу поняла, что она в возрасте, но еще работает, как я поняла. В волнении я не спросила имя. Простите. Она предложила помощь. За этот месяц голодовки очень тяжело воспринимается каждое слово. Такое чувство, что сходишь с ума. Видимо потому мои комментарии такие многословные и трудные. На моем телефоне не было денег, и позвонившая псковичка положила на номер телефона мне приличную сумму, после чего смогла позвонить подруге и та привезла лекарства, продукты. За последние дни мы увидели человеческие продукты, а не траву...Я бесконечно благодарна этой женщине за помощь, помоги ей, Господи, и даруй здоровье! За прошедшую неделю единственный звонок улучшил наше положение... Пока я не могу ходить и, конечно, работать. Не знаю, как сложится все у нас дальше. Компьютер - мое окошко в общении с людьми (пока есть оплата). Работу потеряла.
  • Да. Вот какая наша сегодняшняя действительность быть добрым, готовым придти на помощь. Мать-одиночка с сыном инвалидом умирали в буквальном смысле с голоду и попросили помощи на сайте. У них оставалась одна единственная возможность (интернет ещё был оплачен)попросить помощи. И только один человек помог. Не Даниил Новиков. Другой человек. Остальные (в том числе и пишущий эти строки), наверно, были заняты другим: набережной, Говунасом и т.д.). И, думаю, каждый надеялся, в том числе и пишущий эти строки, что кто-нибудь другой окажет помощь голодающим без его участия. И это только один из возможных вариантов объяснения непростительного душевного равнодушия людей к чужому горю, горю голодающей матери-псковички. Или люди действительно так равнодушны к чужому горю?
  • Здравствуйте! Это снова я!!! Хочу поставить точку над всей этой историей. Поверите или нет, это уж каждый решит сам, но все, что писала - чистая правда. Вот только много недомолвок, разумеется, иначе всю подноготную надо рассказать, а зачем? У каждого есть свой скелет в шкафу. Теперь - к делу. Помощь той женщины оказалась неоценима, она нас с сыном спасла. Смогла позвонить и помогла подруга, а потом пошло все по цепочке. Конечно, долги за квартиру остались, на лекарства денег, кроме тех, что купила подруга, нет, но это уже неважно. Помощь той женщины вывела меня из состояния безисходности, из депрессии. И был еще один звонок: где я живу, почему не оформляю субсидию, как моя фамилия. Я не скрывалась, все ответила. Надо сказать, что живу в пригороде, но 15 минут езды до площади Ленина на автобусе (с Завеличья автобус идет дольше...). Впервые после приезда подруги вышла на улицу, с трудом, опираясь на палочку, ходить тяжело, преодолевая боль, бреду за хлебом...Идет сосед и рассказал следующее:" А про тебя спрашивали вчера две дамы из соцзащиты района у библиотекарши... И та им что-то стала рассказывать. Они к тебе не приходили? И что случилось у тебя?" Я ответила.( И он меня отругал за то, что не обратилась к нему, пришел вечером, помощь оказал. Он знает мою беду с сыном.) Нет, говорю, не приходили. И поняла я все великолепно...Что ж Вы, дамы, не пришли по адресу? Не увидели своими глазами все на месте, не поговорили с сыном и со мной...А Вы поступили иначе, способом:" калхоз, навоз, дяревня, что Манька сказала..." Я живу очень уединенно, не общаюсь ни с кем, с тех пор, как развелась и очень давно с мужем. Он ушел из семьи, ему не нужен больной сын, дети. Живет с другой на соседней улице. И пошли по деревне сплетни, наговоры, полилась грязь ушатами...Только из тех, кто говорит пакости, не испытал бессонные ночи, когда сына в приступе колбасит, не плакал от бессилья в подушку, не считал гроши, разрываясь на лекарства, квартплату, одежду с обувью и питанием. Заболевание специфическое, а поэтому нужно очень много сил моральных, физических...Не хочу ничего говорить тупым, бездушным людям. Так что работники соцзащиты умыли руки! Уехали после беседы с дамой, живущей на соседней улице... Которая ничего не знает о том, как мы живем. Господь им судья!!! Правда, стало все понятно: вот такие у нас те службы, которые по должности обязаны помогать, а не слушать деревенские сплетни... Спасибо всем за внимание. И снова - огромное спасибо единственной женщине-псковичке, которая нас спасла!!!
  • Конечно, как будет у нас все дальше, пока не знаю. Здоровье - самая великая ценность у человека. Очень высокое давление, страх панический, чтобы только не парализовало, да ноги отказали из-за межпозвонковой грыжи. Надорвалась, в 62 года полная рухлядь. А страшнее всего как раз за сына. Нам бы подлечиться, хоть раз почувствовать себя людьми...увы, сейчас решают все только деньги. И это не моя беда, а всех тех мамочек, оставшихся со взрослыми детьми-инвалидами. Потому многие не выдерживают, ломаются, спиваются, гибнут. Что интересно, не вписали нас ни в какие социальные программы. Нас нет в социуме, но, пожалуйста, оглянитесь, вообще-то мы есть, и живем среди вас...
  • Что меня удивляет в этой истории? Отсутствие реакции со стороны читателей: почти нет комментариев. Получается, что тема жизни одиноких, людей бедных, больных, ни кого не интересует? Выходит, что народ способен возмущаться поведением Гавунаса, живо откликается на опусы Донецкого, активно реагирует на ситуацию с реконструкцией набережной и т. д. и т.п. И правильно поступает. Но почему-то молчит, когда речь заходит о многочисленном слое нашего общества, об их бедах и страданиях. Семей, подобных семье этой шестидесяти двухлетней женщины с сыном инвалидом, не мало. И они почему-то нигде не «значатся», об их существовании ничего не известно ни местным властям, ни всем этим многочисленным общественным организациям? Меня возмущает поведение социальных работников, которые со слов голодающей пенсионерки, не посетили её, не посмотрели, как они живут с сыном, а ограничились разговором с каким-то посторонним человеком. Ведь это их профессия, их долг посещать людей, нуждающихся в помощи. В конечном итоге, социальные работники получают за свой труд государственную зарплату. И такое безразличие с их стороны к бедным людям! Я уверен почти на сто процентов, что и не будет откликов: псковичам не до этого, они заняты другим, они «живут» предстоящими выборами «нового слепченко», им не до голодающей семьи. Наше с вами равнодушие и порождает подобные случаи, когда рядом с нами, в социальном государстве, уже две недели голодает псковская семья и тщетно взывает о помощи. Люди, опомнитесь!
  • Опомнились. И молчат!
  • А кому дело? Каждый умирает в одиночку!
  • Семей, подобных семье этой шестидесяти двухлетней женщины с сыном инвалидом, не мало. просто все сами на себя на деяться-да противно и страшно такое безразличие . но мы ничего с вами не сделаем лучше.мы такая же семья поверьте .проблем многа и долгов.
  • Даниил, вы так пренебрежительно пишете об этих детях, выпускниках школ-интернатов, воспитанниках детдомов, об их неприсобленности к самостоятельной жизни, неумении устроиться! Так все и есть, и это их беда, а не вина! Вам должно быть знакомо такое понятие - социализация, то есть умение и возможность жить в обществе! Человек, живущий в семье, постигает это незаметно и естественно с ходом жизни, ребенок выросший в интернате на гособеспечении, лишен этого, он все получает уже пережеванным, лишен самостоятельности, к тому же очень часто отстает в развитии от сверстников в силу разных причин!
  • Здравствуйте! В том-то и дело, что каждая семья в долгах, в постоянном стрессе: как одеть, обуть и накормить ребенка, как выжить и выглядеть не хуже других?! Мы все не живем, а вы-жи-ва-ем! Президент и Глава государства только и говорят о том, что на социальные программы выделено столько-то и столько-то. Но это - миф и фантазии. Прежде всего нет возможности работать. В 20 лет требуется стаж, а в 30 лет ты уже старик. Мизерная зарплата у тех, кто работает и отличный кошелек у тех, кто перекладывает бумажки в кабинетах - у чиновников. Ходить на митинг уже нельзя, а это - единственная возможность изъявить протест. И с 1 июля будет еще страшней - о повышении цен помните? Как же сиротам можно разобраться в такой ситуации, если мы, так сказать, закаленные, не знаем, как выжить?
  • Неужели ожила тема обездоленных? Но пока раздаются вопросы сквозь слёзы. А хотелось бы услышать и ответы, советы, что делать. И прежде всего, от чиновников. И Даниила с удовольствием послушал бы. Хорошее дело задумал ПРОО "Помогай-ка!". Но это для ограниченного, определённого круга людей. А как быть, например, матерям-одиночкам с детьми-инвалидами? Умирать? Или заливать горе алкоголем? "Русь, куда ж несёшься ты? Дай ответ". Почему нет ответа?
  • Действительно, а дискуссия слабовата, ибо, как всегда, "потусуемся", поболтаем(бла-бла-бла), да вот и все, на том дело и закончится. По-прежнему голодают люди, дети, пенсионеры, инвалиды - самые беспомощные. Одинокие мамочки с детишками... Вот за это умирали наши деды в Отечественную?! Об этом они мечтали?! Люди-люди, как же так?!
  • Да что тут сделаеш ? Что гос правители разве не знают как живут его граждане ? Разве они не знают почему столько долгов по коммунальным оплатам и т. д.Всё они знают,только нет им дела до простых людей.Медведев недавно сказал-сколько можно просить у государства?А ведь так просто сделать ПРИЛИЧНОЕ пособие на содержание ребёнка до 18 лет.Не зависимо от дохода семьи.Чтоб женщина не надеялась на мужа - заработает или нет.Чтоб мужчина знал если он не в состоянии обеспечить семью ,то государство поможет своим детям. И уважение к государству появится.
  • Ага, появится...Мечтать не вредно...Путин и Медведев живут в Московии, а мы - в России: это разные страны. В Московии пенсии совершенно другие, зарплата...совсем другая страна...
  • Уважаемая (жаль не назвалась по имени) мама взрослого сына инвалида (извините, что приходится так обращаться). Очень Вас прошу оставьте какие то координаты для перечисления Вам небольшой финансовой помощи. Может быть номер карты, или счета сберкнижки. Дайте нам, простым гражданам, (а не правительству и соцорганам) помочь Вам. Ехать к Вам, да даже звонить, совершенно нет не времени не возможности, а перечислить небольшую сумму для вашего сына смогут многие. Мы сами матери, и с нами самими может случиться всякое. Очень просим Вас разрешить помочь Вам. Дайте нам возможность почувствовать себя людьми. От комментариев и сочувствий Ваш сын сытым не будет.
  • gik
    Полностью согласен и поддерживаю. Готов оказать посильную помощь, в меру сил и возможностей.
  • Здравствуйте! Спасибо вам! 13.06.2012 14.51 и 13.06.17.17!!! В эти дни не могла ответить, не могла встать. Сейчас лучше. Принесенные врачом Леной препараты помогли. Ей спасибо большое за это. Зовут меня Ольгой. номер счета: 42306 810 6 5101 0536948 34, Сбербанк России, Псковское отделение №8630, Рижский проспект, дом 29/31. Большое спасибо всем. И берегите здоровье, когда свалилась, тогда поняла, что это - самое ценное, что имеет человек...
  • Анатолий Венедиктов
    Народ! уважаемая публика, у кого можно пожить зимой??
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...