12


  • Коротко
 

Наши бьют?

День Воздушно-десантных войск в очередной раз напомнил, кого у нас на самом деле боятся и уважают. Можно удивляться, возмущаться, негодовать по этому поводу, но жизнь не обманешь. После инцидента на Матвеевском рынке Москвы, когда "дяди степы" новейшего времени равнодушно смотрели, как их коллеге взламывают черепную коробку, десантура в массовом сознании воспринимается как единственный сдерживающий фактор ползучего мультикультурализма.

 

Понимают это (но не говорят вслух) и власть предержащие. Во избежание инцидентов на национальной почве только на следующий день после св. Ильи, небесного покровители десантников, в той же столице было разрешено торговать арбузами. В самом деле, с этими ребятами не договоришься, от них не откупишься, не спрячешься за спины солидных граждан, которые называют себя представителями национальных диаспор.

 

К слову, вот еще один загадочный общественный институт, чьи дела и поступки, признаться, не способствуют единению нации, формированию адекватной национальной политики. И более того – дискредитируют и без того подмоченную репутацию отечественной Фемиды. Может быть автор этих строк и обшибается, но что-то подсказывает: диаспоры создаются не только для того, чтобы рассказывать публике о секретах приготовления плова. Примеров тому – тьма.

 

Стоит какому-нибудь джигиту устроить пальбу из травматики на свадьбе или сплясать лезгинку на танцплощадке, так что потом приходится вызывать Скорую помощь, как тут же в отделении полиции, куда доставлен задержанный, появляются представители диаспоры. Их главная забота - доказать, что национальные традиции следует уважать. А значит, ради дружбы народов, не стоит строго наказывать ребенка. Как правило, эти странные аргументы магическим образом действуют на нашу добродушную полицию, и "ребенок", выходя из КПЗ, начинает верить, что теперь ему можно все. Ну… буквально - ВСЕ! Хотя, если подходить к деятельности диаспор с привычных позиций, то иначе как "пятой колонной" их действия и позицию назвать нельзя.

 

Тут же могут возразить: а как же вековые традиции, память предков и прочие ностальгические моменты, которые не дают забыть родной язык и родные горы? Чтобы не забыть родной язык нужно жить в своей языковой среде – это не бином Ньютона. Чтобы помнить о традициях следует - опять же! - находиться там, где эти традиции почитают. И это нормально. Другой разговор, что граждане, приехавшие из горных аулов в центральную Россию, должны все-таки отдавать отчет: зачем они здесь? Если для заработка, то их пребывание не будет долгим, а значит, соскучиться по родным местам не успеют. Если навсегда, то давайте смотреть правде в глаза: в данном случае речь должна все-таки идти о реальной, а не показушной ассимиляции. Иного способа восстановить общественное согласие пока не придумано.

 

Нет, никто не призывает пить водку на русский манер или первым делом осваивать отечественный мат. У русского народа есть множество других ценных и ценимых во всем мире качеств, к которым следует присмотреться и, может быть, позаимствовать. На самом же деле все происходит с точностью до наоборот. И постепенно места компактного проживания пришлых граждан (в нашем случае это пока рынки)  превращаются в реальные гетто. Что такое "гетто" объяснять не надо: это повышенный градус преступности, это подчеркнутая самоизоляция и – самое пугающее – постоянное стремление расширить границы гетто. Причем, не только географические.

 

Посильную "помощь" в этом процессе оказывают именно диаспоры. В случае, чего, как было уже сказано выше, найдутся ходоки от национальной общественности, которые сумеют открыть любой начальственный кабинет, любую дверь. Как это делается и при помощи каких "отмычек" – хорошо известно. Параллельно в ход идут и демагогические приемы, типа, "у преступности нет национальности", "бытовой конфликт", ссылки на "некие третьи силы…" и тому подобная чепуха. Тут же могут вспомнить о вечных демократических принципах, понятиях толерантности и т.п.

 

Есть встречное предложение: не поддаваться все-таки на эту демагогию и понять очевидное: "демократия", при всех ее безусловных плюсах, не панацея от всех общественных болезней. Примеров – не счесть. Псков в этом смысле не исключение: на заре отечественной демократии некоторые ушлые кандидаты в городской парламент банально покупали голоса бомжей и прочего асоциального элемента за бутылку водки и продуктовый набор.

 

Можно вспомнить и совсем классический пример, когда именно демократическим путем в 1933 году к власти пришли Адольф Гитлер и его партия. Одним из первых решений нового канцлера стали  т.н. "Нюрнбергские законы", которые обрекли на мученическую смерть миллионы людей  не титульной нации – в том числе и евреев. Подробности – опустим.

 

Толерантность, о которой нам прожужжали уши, - та еще "загогулина". Только ленивый сегодня не говорит о фиаско мультикультурной политики в Европе. Странно, что все при этом забывают об Америке. Когда первые колонисты в 1620-м году на корабле "Мейфлауэр" прибыли на новый континент, то местные жители – индейцы – встретили их дружелюбно, проявив, как сейчас было бы сказано, по отношению к  бледнолицым гостям именно толерантность. В конечном итоге в результате "пятисотлетней войны" или, как еще говорят, "самого длительного Холокоста в истории человечества", было уничтожено 95 из 114 миллионов коренных жителей нынешних территорий США и Канады.

 

Еще одна параллель с нацизмом. Как пишет американский журналист Джон Толанд в своем фундаментальной труде "Адольф Гитлер", "…концепция концентрационных лагерей многим обязана его изучению английского языка и истории Соединённых Штатов". "Он (Гитлер – прим авт.) восхищался лагерями для буров в Южной Африке и для индейцев на Диком Западе, и часто в своём ближайшем окружении хвалил эффективность уничтожения коренного населения Америки, красных дикарей, которые не могут быть пленены и приручены – от голода и в неравных боях…"

 

Поэтому, когда на улицы городов и сел выходят российские десантники, как-то не сильно вспоминаются заветы либерализма. Обладатели голубых тельников готовы не только искупаться в фонтанах, разбить кулаком кирпич, но всем сомневающимся и маловерам показать, что такое "национальное единство" и как его понимают широкие массы. Уверен, что записные обществоведы и комментаторы вряд ли найдут против их более чем весомых аргументов свои книжные доводы. Различия есть, как есть и повод задуматься – до 84-летия создания ВДВ еще целый год.

 

Николай МЕДВЕДЕВ

Николай Медведев
Версия для печати


Идет загрузка...