16
 

Espresso от Саши Донецкого: Кто на новенького?

Не отработав на должности сити-менеджера Пскова причитающегося ему минимума, то бишь двух определённых контрактом лет, Пётр Слепченко неожиданно и стремительно переместился в виртуальное кресло инвестиционного уполномоченного, чем вызвал очередной когнитивный ступор у всех, кто следит за прогнозом погоды на узких тропах псковской политической ойкумены: "Что бы это значило?" Уполномоченный по гипотетическим инвестициям — это как, повышение, или, так сказать, "почётная ссылка" за возможные огрехи, среди коих записные интернет-пошляки сейчас радостно называют скандальную историю с крайне неудачным началом реконструкции злополучной набережной Великой?

 

На фото: Пётр Слепченко

 

Демиургом внезапного карьерного кульбита стал, разумеется, не кто иной как губернатор Андрей Турчак, который, собственно, и пригласил успешного питерского топ-менеджера с одетых в гранит берегов Невы на дикий и замусоренный битым бутылочным стеклом "лонг-бич" реки Великой. Вряд ли сам Пётр Слепченко, когда без малого три года назад поспешал в древний Псков, предполагал, что ему, кроме всего прочего, придётся попробовать свои силы ещё и на муниципальной службе. Попытка оказалась отнюдь не пыткой, и сегодня, подводя итоги недолгого правления Слепченко, большинство обозревателей сходится на том, что Пскову со Слепченко скорее повезло.

 

Действительно, так уж совпало, что, являясь де-факто "креатурой" Андрея Турчака, его прямым ставленником, Слепченко стал символом, прежде всего, зримых перемен. Именно с приходом Слепченко в Пскове началось осуществление масштабных градостроительных проектов, таких как реконструкция Детского парка и двух набережных, да и в целом город слегка, но заметно преобразился. Из захолустного периферийного городишки столица Псковщины стала постепенно превращаться (по крайней мере, таков ныне актуальный тренд) в более-менее ухоженный туристский центр на пути "из варяг в греки".

 

Казалось бы, какую память о себе способен оставить сугубо "технический" глава администрации, в то время как рядом, буквально по соседству, создаёт неисчислимые информационные поводы другой глава, исполняющий представительские функции, Иван Цецерский со свой долей небольших, но эффектных полномочий?

 

Но нет, если и есть какая-то досада, так больше по причине нежданной-негаданной отставки Слепченко, нежели каких-то его управленческих косяков, если вы, конечно, не близкий друг скандально смещенного с должности начальника Управления образования Геннадия Барышникова или не активист интернет-сообщества "Сохраним исторический Псков". Последним, то есть друзьям Барышникова и защитникам псковской старины, Пётр Слепченко, вероятно, дал немало поводов для самого злобного троллинга, но кто из живых (а не бронзовых) руководителей свободен от нападок недоброжелателей, особенно анонимных и особенно в сети?

 

Будучи неотъемлемой (не сочтите за измывательство) "шестерёнкой" управленческой машины губернатора Турчака, Слепченко просто вынужден разделить как все триумфы, так и все возможные неудачи губернской власти. И в этом его, Слепченко, если хотите, "родовое отличие" (о проклятье здесь вряд ли можно говорить), что ярко и разительно как раз и продемонстрировал внезапный для наблюдателей "переход на другую работу".

 

Здесь следует отметить, что кадровые рокировки Андрея Турчака, как показали три года его правления, вообще сильно напоминают театральный приём "Бог из машины". Достаточно вспомнить, например, стремительную "высылку" обратно на брега Невы импозантного вице-губернатора Германа Елянюшкина. Кто нынче помнит высокопоставленного чиновника? "Бог из машины" решил по-своему, и истинные причины той отставки так и остались в "закрытом доступе".

 

Слово "закрытый", кстати, как нельзя лучше характеризует индивидуальный стиль Петра Слепченко, человека, чуждого публичной политике и по своему внутреннему складу явно предпочитающему тень свету софитов.

 

Стиль, согласно известной максиме, есть человек, и если что и запомнят псковичи в недолгом пребывании Петра Слепченко на посту сити-менеджера, кроме обновленного Детского парка и набережных, так это особый "стиль Слепченко", внешне стеснительного и даже где-то неловкого человека, сверкающего интеллигентскими очёчками и тщательно подбирающего слова.

 

Сказать, что Петру Слепченко нравилась его вынужденная роль публичной фигуры, что он "ловил кайф" от вспышек фотокамер и внимания прессы, значит, покривить против истины.

 

Скорее, всё же, наоборот: не привыкший к публичности "профессор" постоянно чувствовал себя "не в своей тарелке", и, хотя внешность часто бывает обманчивой, в случае со Слепченко доступные зрению качества вполне соответствуют его личности — интеллектуала par excellence, всегда привыкшего поверять гармонию алгеброй.

 

Возможно, Петру Слепченко не доставало личного обаяния и того, что называется "харизмой", но образ университетского преподавателя, по-академически сдержанного и способного вникнуть в любую гуманитарную проблему, импонирует весьма значительной части социума, которую воротит от простоты (что часто хуже воровства) хрякоподобных выходцев из подсобных помещений жилищно-коммунальных контор.

 

Выражаясь фигурально, культурное сияние северной столицы, вне всяких сомнений, оставило и на Петре Слепченко свой скромный, но заметный отблеск.

 

Однако, кроме высокого "культурного ценза", у Слепченко как сити-менеджера имелось одно безусловное преимущество (и одновременно — возможная слабость) перед здешними "кадрами": его независимость от "мафиозно-кланового" состава псковского чиновничества средней руки, когда, допустим, папа на тёплой должности обеспечивает сыновьям преференции в покупке выставленной на торги муниципальной собственности.

 

Сумел или нет Пётр Слепченко установить "правильные" взаимоотношения с местными "отцами города" (включая и "сыновей"), предложить и навязать им свой стиль управления (о попытках свидетельствует тот же конфликт с Барышниковым), вопрос теперь несущественный, поскольку новому руководителю и мести по-новому. Но что ему точно удалось, так это не испортить реноме: ни себе, ни своему главному работодателю — Андрею Турчаку, ни собственно Пскову.

 

Одной из самых "интриго-ёмких" составляющих отставки Петра Слепченко с поста сити-менеджера стала даже не её неожиданность, а сама атмосфера всеобщего ожидания, в которой застыла псковская политтусовка накануне публичного оглашения "списка Медведева".

 

Одно дело, если завтра мы узнаем, что Андрей Турчак уходит-таки на повышение в первопрестольную, и совсем другое, если "статус-кво" нынешней команды Турчака сохранится до конца его официальных полномочий, то есть ещё на 2 года.

 

В первом случае перевод Слепченко на место инвестиционного уполномоченного можно рассматривать как управленческий манёвр накануне больших и кардинальных перемен, во втором — всего лишь как рутинную кадровую работу действующего губернатора.

 

Саша ДОНЕЦКИЙ.

Александр Донецкий
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...