3
 

От Китая ... до Опочки

Брызги васильков и ромашек на бледно-зеленом фоне, готовые слететь с сосновой ветки синицы, алые маки, разноцветная сирень, милые анютки, нежнейшие тюльпаны, розы, к которым, кажется, подойди поближе и они заблагоухают, а из следующей рамы смотрит на тебя полосатый тигренок, а из дупла выглядывает осторожная сова, рядом – пара лебедей, а там – прелестнейший профиль юной незнакомки… Всего и не перечесть. Ни одна из работ Галины Александровны Миничевой не может оставить зрителя равнодушным. А желающих посетить ее персональную выставку, открывшуюся 7 февраля в выставочном зале Опочецкого районного Центра культуры, было достаточно много. Само название экспозиции «И нет милее этих лент» говорит о технике, в которой выполнены представленные картины. Да-да, именно картины, по- другому и не скажешь, ведь ее мазки-стежки удивительно точны и передают все многообразие тончайших оттенков и характер выбранных сюжетов.

 

Галина Александровна занимается вышивкой шелковыми лентами всего два года. На свою первую работу «Ромашки на подоконнике» потратила три вечера, теперь может сделать не слишком сложную картину за полтора часа. Выражение «золотые руки» - это как раз о ней! У мастера хороший художественный вкус, она сама рисует, очень тонко чувствует цвет и шелк. Совсем недавно стала работать в новой, ею самой придуманной технике: сначала делает рисунок на бумаге, затем переносит его с помощью цветного принтера на плотную ткань и уже потом вышивает лентами. Многое зависит от качества исходного материала, поэтому ленты и ткань приходится заказывать в Пскове, рамы – в Острове в багетной мастерской, цветного же принтера хватает на 100 рисунков. Так что, дело это достаточно затратное. Но судя по ценам на картины ( а это была выставка-продажа), свои произведения Галина Александровна отдавала почти даром… Ведь цель выставки – научить зрителя видеть в простом – прекрасное, поверить в то, что и ты способен создать подобную красоту своими руками.

 

Г.А.Миничева – человек очень позитивный, активный, радующийся чужим успехам и готовый поделиться своими секретами со всеми желающими. Тут же на выставке она давала консультации, показывала, как правильно класть стежки, подбирать материал, советовала, какой лучше взять рисунок. И многие посетители уходили с выставки не только с понравившейся работой, но и с желанием попробовать себя в новом качестве. Как тут не вспомнить выражение: «Все новое – это хорошо забытое старое». Ведь вышивка шелковыми лентами имеет многовековую историю и является одним из самых древних видов народного рукоделия. Его корни уходят в античные времена, когда зародилось искусство производства шелка в Древнем Китае, где цена на эту ткань приравнивалась к стоимости золота. Поэтому украшать свою одежду лентами из шелка могли лишь знатные люди и представители царской семьи.

 

Шелковыми лентами вышивали наряды исключительно для торжественных церемоний, обрядов и званых вечеров. Цвет ленты в то время был своеобразным индикатором происхождения и социального статуса. Женщины Древней Греции и Древнего Рима украшали дорогими лентами свои волосы. До средних веков шелковая ткань была дефицитом. Однако в середине XIV века мастерство изготовления шелка дошло и до Италии, где разведению тутового шелкопряда способствовали климатические условия. С этого момента вышивка шелковыми лентами стала доступна более широкому кругу населения. Лентами подвязывали тяжелые портьеры в просторных залах, декорировали мебель и балдахины, а также изготавливали красивые картины. А через столетие французский король Людовик XIV выписал итальянских мастеров для обучения ткацкому искусству и ремесленников Франции. С каждым годом спрос на шелковые ленты и ткани возрастал, а применение их становилось все шире. Людовик декорировал красивыми лентами и дорогими камнями даже свою обувь. Вся Франция погрузилась в легкомысленный стиль «рококо». Модными подарками для любимых женщин стали рукотворные безделушки, которые кавалеры изготавливали собственноручно в огромном количестве. Платья придворных дам стали объемными и задекорированными множеством дорогих лент. Именно в XVIII веке во Франции и появились первые схожие с современными вышивки шелковыми лентами. На смену шелковой кайме на дорогих платьях шелковыми лентами стали вырисовываться цветочные узоры «а ля рококо». Затем мода перешла и на белье. При королевском дворе стали открываться целые ателье по вышивке шелковыми полосками. Мастерская под названием «Поставщики королевского двора» славилась настоящими шедеврами, выполненными обычной иглой и шелковой лентой. Многие картины и предметы гардероба той эпохи сохранились до наших дней и являются достоянием крупнейших современных музеев мира. В скором времени мастерство вышивки шелковыми лентами добралось и до английских островов, а оттуда во все государства Британской империи. Во времена великого переселения европейцев из Старого Света в Америку вместе с мигрантами сюда прибыли тонны шелковых лент. Во всем мире в 70-е годы XIX столетия началась «шелковая лихорадка», которая господствовала до начала XX века. Вышивка лентами теперь присутствовала не только на одежде и картинах, но и на дамских шляпках, зонтиках, абажурах и постельном белье.

 

Упадок шелкового искусства пришел с началом Второй Мировой войны и глубоким кризисом. В послевоенное время мир охватила массовая эмансипация, и шикарный романтический стиль ушел на второй план. А вместо этого под эгидой равноправия между мужчинами и женщинами, в моду вошел строгий минималистский стиль «унисекс» И только совсем недавно великие дизайнеры стали возвращаться к декору шелковыми лентами. Ведь нет ничего прекраснее и удобнее, чем легкая, воздушная, натуральная ткань. Вышивка шелковыми лентами широко применяется сейчас в создании оригинальных художественных картин и церковных икон. Кроме того, она является главным атрибутом в оформлении торжественных церемоний и праздников: лентами и рюшами расшивается свадебное платье невесты, сумочки, носовые платки, салфетки и скатерти на столах. Вышивками из шелковых лент декорируются конверты для новорожденных, коробки для подарков, букеты цветов и пр.

 

Так что, поле деятельности опочецких мастериц практически необозримо...

Пресс-служба Админис
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...