Узаконенное беззаконие глазами женщины
Всё чаще мечтаю о юридическом образовании. Не для последующего трудоустройства, а лишь с тем, чтобы повысить собственную грамотность.
Постоянно приходится ставить автограф на неких бумажках. То договор аренды жилья, то кредитный договор с банком, то договор на оказание услуг оператором сотовой связи, со стоматологией, автошколой. Иной раз возьмёшь в руки бумажку, начнёшь читать и понимаешь, что без перевода понять её невозможно. А ведь это не нечто запредельное, и на русском языке составлено. Нутром чувствуешь, что что-то не так, а автор улыбается в глаза и нежно шепчет "подписывайте, не сомневайтесь".
Одним из последних документов, который смутил, стало Постановление администрации города Пскова от 27 декабря прошлого года за номером 3372. Документ печально известен многим родителям. Это то самое Постановление, которое обязывает платить за садик в случае его непосещения ребёнком без уважительной причины. Между тем уважительных там раз-два и обчёлся (после внесения изменений от 19 января 2012 их стало немногим больше).
Я тоже при знакомстве с содержанием документа выразила недовольство. Почему, например, не учтены такие случаи, как командировка родителей. У моих знакомых незавидный график работы. Он ежемесячно в командировках до 7 дней, она освобождается только после 21 часа. В этом случае ребёнок неделю живёт у бабушки и в садик не ходит.
Не учтены и другие "уважительные причины": смерть родственника, болезнь одного из родителей (моя подруга, ложась в больницу, отправила малышку к бабушке со словами "жаль большого ребёнка (мужа) к тёще не вышлешь; роста два метра, а приготовить-постирать не умеет") и т. д. и т. п.
Надеюсь, что активные родители, которые уже ходили на встречу к автору данного документа Петру Слепченко и включены в состав рабочей группы, учтут все эти моменты при выработке дополнений и изменений в текст Постановления.
Не так давно общалась с депутатом гордумы. Дама настаивала на необходимости и важности сего документа, называла это "избавлением от потерявшихся без вести" детей, то есть тех, кто только числится, но не посещает дошкольное образовательное учреждение. В таком случае, попыталась аргументировать я, садик обязан в полном объёме оказывать все услуги. Не родители должны покупать канцтовары, туалетную бумагу, чистящие и моющие средства, постельные принадлежности, мебель, игрушки, а учреждение. "После вступления в силу данного постановления вы в праве это требовать и не платить за подобные вещи", - заявила собеседница. Как бы не так. Стоит внимательно почитать приложение 2 (типовой договор с садиком) к данному Постановлению администрации Пскова. В обязанности учреждения входит "организовать" (подпункт 2.1.10), а родителей - "обеспечить" (подпункт 2.2.8).
В беседе с депутатом я напомнила и об оказании услуг логопеда. Логопедическая помощь во многих садиках предоставляется только "подготовишкам", между тем необходима она буквально каждому второму ребёнку. Родители вынуждены тратить средства и искать логопеда вне учреждения. Моя собеседница отослала меня к федеральному законодательству, подчеркнув при этом, что сейчас в садах на 0,5 ставки работают психолог, социальный педагог и логопед. Чтобы оказывать логопедическую помощь всем детям придётся одного из специалистов убрать, заявила дама. Вот ведь. Дополнительные средства собрать с родителей — не слабо, а оказать необходимую услугу — проблема федерального уровня.
Вся эта ситуация с Постановлением №3372 очень похожа на эксперимент в нелабораторных условиях. Едва объекты исследования забеспокоились, им пошли навстречу, сделали уступку, но эксперимент не остановили. Моя подруга после родительского собрания в садике возмущалась: "Заведующая в курсе изменений и созыва рабочей группы, в курсе доработки Постановления до 31 марта, но уже предупредила, что за январь начисления родительской платы за садик будут выполнены с учётом требований данного документа".
Верящая в справедливость Шурочка Муромцева.