Слив денег глазами женщины
То, что сейчас происходит повсеместно, иначе, как сливом денег я не назову. Присмотритесь! Ремонты там, ремонты сям. В больничных коридорах снуют строители в спецовках, на многоэтажках обновляют кровлю люди-птицы. С одной стороны покажется, что всё это здорово. Наконец-то, выделили деньги, взялись за дело и сунулись туда, где несколько десятилетий не пахло краской или другими строительными и отделочными материалами. Но. С другой стороны возникает вопрос: а почему в начале года у нас так мало объектов прячется в строительные леса? Почему летом не наряжали окна и двери в целлофан? Почему именно осенью разом обрушилась на всех и вся такая благодать?
Один знакомый попытался меня пристыдить. Ты, мол, женщина глупая. Жизни ещё не нюхала, а меж тем за всем этим повальным ремонтом стоит громадная и кропотливая работа. Сначала надо проект составить, а это конкурсы, да сроки. Потом надо с соблюдением процедур с кличем обратиться: кто пожелает отремонтировать. А бывает, что нет желающих, а ещё иногда результаты конкурса признают недействительными. Одним словом, вся эта работа сродни науке, и отнюдь не для бабского ума.
Не пожелала я соглашаться с собеседником. Отчего же, говорю, у всех такие странные совпадения по срокам — аккурат ноябрь-декабрь. В бюджете ведь большинство расходов годом раньше утверждено. А мне в ответ — ну, так другие объекты были, а строители в дефиците, на всех не хватает. Вот освободились и взялись разом.
Ну, нет, думаю, торопились бы они так, едва приступив к работе, кабы всё просто было. Повальное освоение денег, говорю, вот, что это такое.
Урезонивает меня всезнайка: всё вам, бабам, плохо — течёт кран — плохо, начинаешь чинить — подлец, без воды на час оставил. И не освоение это, а последовательность в работе. Всему своё время, как говорится.
А ты, заявляю, посмотри, когда первые конкурсы были объявлены. Чай не ранней весной. Что ж заказчики столько времени тянули? Не странно ли?
Почесал в затылке мой собеседник. Это называется разгильдяйство. И ничего общего со сливом денег оно не имеет, заявил мне.
Нет, говорю, это прикрытие для отмывания средств из бюджетов всех уровней. Один подзатянул, другой отодвинул, третий в конце года свалил всё в кучу и поделил на троих. О как! А нам, дуралеям в следующем году расхлёбывать — на солнце сквозь трещины любоваться, да тазики подставлять.
С уважением, Шурочка Муромцева.