Отношения с банками глазами женщины
Ничего не могу с собой поделать — не складываются у меня отношения с банками. Ну, хоть тресни. По всякому пробовала: и с лаской, и с бабскими истериками. Не помогает. Нет у нас взаимопонимания в вопросе прав и бесправия обладателя банковских карт. Помнится, когда мне впервые выдали сие пластиковое чудо, я была удивлена примерно так же, как удивляется молодой папаша, принявший на руки младенца. Это моё? И что с этим теперь делать?
Пользоваться карточкой я худо-бедно научилась, и даже не одной, и не от одного банка. Но нет-нет делала "неприятные" открытия. Поиски банкоматов в других городах, к примеру, иногда были сродни операциям спецслужб. Доходило до смешного — при поездке делала предварительный звонок в банк в надежде узнать адреса имеющихся банкоматов. На месте оказывалось, что информация оператора данного учреждения далека от реалий, приходилось уйму времени тратить на поиски местного филиала банка. Отдельным куплетом в этой песне надо помещать истории о "задержках" поступления сведений из банкомата в офис (до введения смс-информирования). В результате я оказывалась крайней в случае выдачи мне суммы средств, превышающей лимит карты (при отсутствии услуги кредитования клиента в договоре). И меня ставили на счётчик, правда, информировали об этом спустя какое-то время, требуя срочно погасить долг перед банком.
Но в последнее время мои отношения со всей этой системой претерпевают некий почти семейный кризис. Я, как всякая женщина, которую ограничивают в деньгах, капризничаю, он (банк или банкомат), как мужчина, склонный к агрессии, задаёт условия, при которых я и в будущем не могу рассчитывать на жизнь в достатке. Вся эта ситуёвина бесит вдвойне, ведь деньги в банке лежат мои, но воспользоваться ими я не могу.
К примеру, не так давно, истёк срок действия у одной из карт. Всё бы ничего, но узнала я об этом при попытке оплатить покупку. Неприятно, но решаемо. С паспортом я двинулась в банк. Первая цель — получить новую карту, вторая — снять деньги и реализовать мечту в магазине. Не тут то было. Вначале пришлось отстоять громадную очередь. Потом милейшая девушка-операционистка огорошила новостью о том, что мой счёт заблокирован и я даже с паспортом не могу получить имеющиеся средства. Вот ведь, блин. Но тут же обрадовала тем, что карта уже перевыпущена и я могу её получить не отходя, как говорится, от кассы. После поисков карты в металлическом шкафу девушка вернулась к окошку и грустно улыбнулась: "Видимо, мы её уже уничтожили". "Как такое возможно, ведь прошло несколько недель", - смутилась я. "Не знаю", - последовал ёмкий ответ. И тут же мне предложили написать заявление на перевыпуск новой карты со сроком её ожидания в 14 дней. Всё это время, предупредила меня девушка, я не смогу снимать деньги со счета. Каково? Пожалуй, кАково!
Спустя две с половиной недели снова отстояла очередь в то же окошко. И бац, новость: моей карты нет. Возможно, она в одном из десятков офисов банка в Пскове, улыбаясь сказала мне барышня в окошке. "А как узнать, в каком?" - поинтересовалась я. "Нуууу...", - загадочно замурлыкала девушка. И всё. Вариантов решения вопроса не прозвучало. Иными словами, твоя проблема, ты и решай. "Давайте, вы позвоните по отделениям своего банка и поинтересуетесь, где именно лежит моя карта", - предложила я. "К сожалению, у меня нет телефонов офисов, а отрывать от работы других специалистов я не буду. Посмотрите, какая очередь в зале", - последовал ответ. И приятный женский голос пригласил к окошку, у которого я стояла, следующего клиента банка.
Карточку я нашла. К моей великой радости в другом (не центральном) офисе сотрудники оказались более грамотными и отзывчивыми, сами обзвонили, указали, по какому адресу мне обратиться. Но до сих пор не могу отделаться от мысли о том, что не только я не соображаю в банковских вопросах, но и сами сотрудники данных учреждений не всегда обладают необходимыми знаниями.
Шурочка Муромцева.