5
 

Девальвация реальности

Что они думали, как жили граждане рушащейся Римской империи? Вспоминали ушедшее золотое время, писали фантастические трактаты о том, что было бы, если... Надували щеки в сенате, теряя одну за другой завоёванную территорию и сферы влияния? Думали ли они о том, что живут в конце эпохи. Что Империя не вечна, что когда-то она сожмется вокруг Апеннинского сапога?..

 

Такие мысли приходят и сейчас по отношению к России.

 

Мы тщательно маскируем упадок локальными достижениями, незначительно или вовсе не сказывающимися на улучшении уровня жизни населения? Или всё же мелкими шажками движемся к возрождению полноценной, сильной, уважающей свои (а не только чужие) интересы страны? Мы на краю распада или в преддверии возрождения?

 

Я не знаю.

 

Но многое из того, что вижу и слышу вокруг, вызывает неприятные чувства. Знаете, как в школе перед контрольной, к которой ты не готов, но хорохоришься в надежде, что пронесёт, уж как-нибудь.

 

Закрывают школы – мы слышим о проекте школ, которые будут самые-самые. Оптимизация.

 

Покупается новое оборудование в больницы и поликлиники, создаются новые, ранее отсутствующие подразделения – как это здорово, нужно. Но при этом жертвы неизбежны: кто-то останется без работы, кто-то без медицинской помощи шаговой доступности, кто-то должен будет ехать рожать в другой район.

 

Объявляется проект по борьбе с ростом цен, ценники на гречневую крупу под прицелом. Но проект на деле никакого влияния, кроме взывания к совести, не оказывает. Цены продолжают расти со скоростью и темпом, предусмотренными законодательством. А оно позволяет спокойно поднимать цены, размазывая рост по нескольким неделям. И никто не сможет предъявить претензий.

 

В магазинах появляются зелёные ценники "Цена под контролем", великолепная идея, сетевики подписали соглашение. На деле оказывается, что зелёные ценники пришли на место обычных скидок, которые магазины практиковали и раньше…

 

Эти меры попросту маскируют упадок и слабосилие, отсутствие средств и возможностей на реальную модернизацию и рывок вперёд.

 

Риторика масс-медиа добавляет к этой картинке мерцание красивых слов: беспрецедентные меры, впервые, меры поддержки и прочее, прочее, прочее.

 

Удивительно, поводы меняются, а слова одни и те же, просто жизнь в каком-то беспрецедентном мире, в котором, что ни происходит, то впервые.

 

"Самое интересное" политическое шоу года: кто пойдёт на выборы, Медведев или Путин, или оба – тоже часть декораций, маскирующих упадок, отсутствие реальной политической конкуренции.

 

Кто пойдёт на выборы? Думаю, что Медведев. Или умирающей империи предложат избрать сразу двух консулов?

 

По мне, так пусть на выборы идут оба, всё какой-то выбор: Путин с его патерналистским, жёстким имперским подходом и Медведев, всё больше напоминающий европолитика, либерала, как бы отпускающего поводок контроля за политической и экономической жизнью страны… Как бы.

 

В общем, сплошная девальвация реальности. Видимое не соответствует показываемому.

 

Да, всё это только части, детали большого пазла. С теми, что я упомянул, можно не соглашаться, спорить, добавлять свои. Я сам готов это делать. Потому что не хочу быть жителем умирающей империи. Хочу быть гражданином процветающей России.

 

За пафос в конце извините. Может, я, как и многие вокруг, привык к маскировке мыслей, к игре словами.

 

Но если кто-то вступит со мной в полемику, буду признателен.

 

В ожидании.

Александр Машкарин
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...