Ассортимент псковских магазинов глазами женщины
Я редко хожу в магазины (не о продуктовых речь). Но если попадаю, возникает ощущение, что меня кто-то постоянно и нагло обманывает. При всей моей невнимательности именно редкие визиты позволяют заметить, что за новинки выдаются вещи, которые продавались ещё весной прошлого года, а некоторые вещицы я видела в Питере аж пару лет назад. Но дело даже не в элементарном неуважении предпринимателей к покупателям. Дело в неком шаблоне, которым пользуются владельцы магазинов. Они почему-то решили за всех жителей города, что следует носить, на чем сидеть и спать, какой посудой пользоваться, что смотреть и слушать, что дарить. И теперь следуют этому шаблону и боятся хотя бы иногда "открыть форточку" и впустить нечто новое. Не дай Бог. Ведь покупатели тупенькие, им бы что попроще. В результате практически во всех магазинах одинаковые вещи. При этом продавцы-консультанты ведут себя так, будто их цель не продажа товара, а как минимум принятие душевно больных пациентов — терпеливо ждут, когда вы свалите.
На днях заглянула в магазин аудио и видеопродукции. Блин. Сложилось впечатление, что живу в какой-то резервации, и все представленное отвечает некой странной политике из "внешнего круга".
Лидеры на полках — тупые сериалы и шансон. При этом до 30% всех музыкальных дисков — Стас Михайлов. Всего прочего — крупицы. На мой простой вопрос о конкретных исполнителях на меня посмотрели как на идиотку, будто поинтересовалась, где садятся инопланетные корабли.
-Такое не возим, - и девушка в яркой футболке отвернулась. И ушла.
Всё. Как отрезала. Разговор закончен. Будто все, кто спрашивает что-то иное, не представленное в магазине, принадлежит к касте неприкасаемых. Но я же не спрашивала о чём-то сверхъестественном. Интересовалась вещами банальными, широко представленными в Инете. Странно. И страшно. Будто псковичи — это граждане, отправленные после приговора суда в колонию-поселение.
Понятно, что никто не ограничивает выехать за пределы региона и реализовать свои мечты в других субъектах нашей Родины, есть Интернет-магазины наконец. Но почему я должна это делать в городе, где несомненным лидером "предпринимательских порывов" стала торговля? Моя знакомая попыталась аргументировать, что предложение рождено спросом: за чем притопали псковичи, то и выставили на полки. Не верю. Не случайно магазины открываются и закрываются со скоростью выпекания шарлотки в духовке. Предпринимателей, убеждённых, что главное в бизнесе - "баблострижка", подводит кем-то выработанный шаблон.
С уважением ко всем участникам процесса купли-продажи Шурочка Муромцева.