Дом на набережной глазами женщины
На Ольгинской набережной есть чудесный домик с колоннами. С точки зрения архитектуры — ничего особенного. Но внимание приковывает. Отечественный кинематограф неоднократно фиксировал для потомков его убогие фасад и внутреннее убранство. В качестве гостьи на праздниках жизни, именуемых "свадьбой", посматривала на это здание и сожалела, что оно не отремонтировано, ведь находится в таком привлекательном месте, столько молодожёнов приезжает сюда фотографироваться. Одновременно завидовала его жильцам — из окон виден Кремль, Великая у крыльца плещется.
Понятно, что вечно созерцать потрескавшиеся стены дома в историческом центре Пскова нельзя, и пора уже начаться каким-то переменам. Мысли, как водится, материализуются, на фасаде появилась растяжка с коммерческим предложением о продаже. И в дебрях Интернета нашлись два объявления. В первом случае за домик по Ольгинской набережной спрашивали 18,9 млн рублей, во втором - 21,6 млн рублей. Покупателю предложено использовать здание для "гостиницы или собственного проживания".
При чтении подобных объявлений у меня появляется какая-то бабская жалость к себе и окружающим. Но без криков "обворовывают" или рыданий. Такое ощущение, что у нас каждый дом это всего лишь объект сделки, и стоит он вне города, не является его частью.
Господа хорошие, представители разных уровней властей, а вы, простите, к этому предложению о купле-продаже как относитесь? Почему нельзя столь выгодно расположенные здания делать "общегородскими" и использовать в благих целях?
Например, бедолаги брачующиеся постоянно мучаются с выбором площадки для официальной и торжественной церемонии. Дворец бракосочетания тесен, альтернативных залов немного. Почему бы не пошевелиться и не создать в данном доме с колонами два зала для регистрации, полноценные комнаты для молодых и гостей. Место ведь удобное — часовня княгини Ольги в двух шагах, гостиница - в трёх, храм для желающих обвенчаться — четыре шага.
Не сочтите за бред, друзья мои. Но захотелось вас оторвать от одолевающих мыслей о весеннем "таянии" асфальта, особенностях массовой торговли при отсутствии собственного производства, мучениях строителей в городе с активными археологами.
С уважением, Шурочка Муромцева.