0
 

Мужская территория: Как опозорить Россию в глазах мирового сообщества

"Трус, балбес и бывалый", "Пёс барбос и необычайный кросс", "Трое в лодке, не считая собаки", - как угодно в народе называют, мягко говоря, "нестандартное" решение избрать такое количество талисманов для Олимпийских игр. Стыдно, товарищи! Надо тогда было оптом, все 11 талисманов выбирать. Вот так размах в продаже символики был бы…

 

Принято говорить, что после драки кулаками не машут. Но если затрагивать тему выборов талисмана зимних олимпийских игр в Сочи, то речь о драке не идёт вовсе. Скорее, это было профессионально разыгранное комедийное театральное действие в нескольких актах, а это обсудить мы вполне можем себе позволить.

 

Напомню, 26 февраля зрители (как им казалось) выбрали талисманы сочинской Олимпиады. Вместо одного символа было выбрано аж целых пять персонажей для Олимпийских и Паралимпийских игр - Леопард, Белый медведь, Заяц, Лучик и Снежинка. Необычный финал этой истории ни для кого не был неожиданностью. Ибо, с самого начала эта затея имела поразительное сходство с любыми другими современными российскими выборами, со всеми вытекающими последствиями.

На фото: крах «ЗОЙЧа»

Начнём с самого начала, а именно с требований к талисману Олимпийских игр и выдвинутых на выборы талисманов. Вот несколько цитат:

"Каждый вновь создаваемый талисман должен обязательно отличаться от предыдущих, поскольку его предназначение — отражать самобытность страны-хозяйки, а также вызывать симпатии спортсменов и зрителей".

 

На сайте Сочинской Олимпиады в информации о конкурсе было указано, что "талисманом может быть любой существующий или вымышленный, одушевлённый или неодушевлённый предмет, который должен: способствовать продвижению олимпийских идеалов; являться отражением национальных и культурных особенностей, а также духа времени; символизировать для мировой общественности образ страны и её национальный характер; вызывать позитивные эмоции, быть интересным и оригинальным".

 

Я не очень-то заметил, чтобы представленные конкурсным жюри талисманы подходили под эти требования, тем более что от многих претендентов пахло если не полным копированием, то заимствованием идеи и прообраза точно. Чего стоит снежный барс, который дезертировал из мульта "Кунг-фу Панда" под псевдонимом "Леопард", или снегирь, который слетел к нам со страниц Твиттера. Дельфин и вовсе символ дельфийских игр в Греции. Не говоря уже о том, что постановка его на лыжи попахивает живодёрством. А матрёшки в виде бутылок из-под кефира без ножек и полноценных рук, по распространённому мнению, унижают честь и достоинство паралимпийских спортсменов.

 

Не исключаю возможности, что оригинальные идеи талисманов были весьма милыми и симпатичными. Но усилиями аниматоров, сценаристов и специфической озвучки милые создания превратились в одинаковых безликих монстров. Возможно, специалистами двигало стремление осовременить персонажей, но, на мой взгляд, это получилось у них весьма паршиво. А заселить "современных" персонажей в деревянную избушку (Дом Талисманов) как-то совсем не катит. И вообще, какие могут быть оправдания, если эти талисманы были отобраны из более чем 24 тысяч заявок. А что мы получили в итоге?

 

Тройка лидеров

Белый медведь. Это шестой в истории олимпийских игр талисман Медведь, да ещё как две капли воды похожий на Мишу из 80-х. Что там говорилось в требованиях к талисману: "…Каждый вновь создаваемый талисман должен обязательно отличаться от предыдущих…". Да, простите, он же белый! Тогда ничего общего. И ничего страшного, что против его воли, зимняя спячка в 2014 году отменяется! Не дельфина на лыжи, так медведя из берлоги. Кстати, интересно, что на счёт прав на персонажа? Теперь "Умка", тоже будет вне закона? А торговым маркам кондитерки "Мишка на Севере" и пива "Белый медведь" тоже придётся сворачиваться?

 

Зайка. Зайка с нарощенными ресницами – это, конечно, очень современно. И опять к требованиям: "…отражать самобытность страны-хозяйки…", "…символизировать образ страны и её национальный характер…". Самобытность? Образ страны? Ну конечно. Особенно, если учесть, что зайцы распространены по всему миру, кроме Австралии и отдалённых островов. Наверное, когда на стол гурману-иностранцу ставят зайца в винном соусе, он хлопает в ладоши и восторженно кричит: "Russia"! А по поводу символизма… Википедия: "С одной стороны, он связан со смертью: в сказках хранит смерть Кощея, приметы советуют уклоняться от встречи с ним (см., например, роман в стихах "Евгений Онегин" и легенду о встрече с зайцем А. С. Пушкина). С другой стороны, заяц встречается в свадебных песнях как метафора плодовитости и супружеской любви. В некоторых сказках заяц выступает как образец слабости или трусости".

 

Леопард. Леопард, глядя на которого, не приходит на ум ничего, кроме слова "Барс". По мнению всё той же Википедии, леопард выступает символом жестокости, свирепости, агрессивности, неустрашимости. "В христианстве леопард символизирует дьявола, грех, второе лицо Сатаны, Антихриста, а также является символом вожделения". Эва оно как. Это мы, наверное, так конкурентов запугиваем? Большой медведь, которому и спячка не помеха, зайка через страх несущий смерть, который в случае чего "залюбит" всех до смерти, и антихрист Леопард с дьявольскими корнями. И попробуй тут у России золотых медалей отхватить.

На фото: Родственник талисмана

Вот такие прекрасные персонажи стали талисманами Зимних Олимпийских игр в Сочи-2014. Одним словом – зоопарк! Хотя чего стоило ожидать, если "ЭКСПЕРТНЫМ ЖЮРИ" назывались такие специалисты, как биолог, литератор, стопка депутатов, управляющий бизнес-школы, создатель бездарного 3D-мульта, высокохудожественная Глюкоза и мастер кассовых сборов Бондарчук. И какие бы положительные моменты я ни пытался отыскивать в этих талисманах, мне больно осознавать, что этот зоопарк станет символом нашей страны на играх и символом целой эпохи для россиян. И не менее противно, что даже такое радостное событие для страны протекает, простите, через одно место.

 

Странные странности

В далёком сентябре прошлого года в самом разгаре конкурса талисманов Зимних Олимпийских игр с большим отрывом лидировал медвежонок Пётр. Активным пользователям сети он знаком как "педобир". Это интернет-мем, сетевой персонаж, представляющий собой антропоморфного медведя-педофила. Он использовался для высмеивания педофилии или общественной истерии вокруг этой тематики. Педобира, впрочем, через некоторое время всё-таки удалили без объяснения причин. Но, всё же, для конкурсных "экспертов" весьма странно было столько времени не замечать этой проблемы. Интересно, что Педомедведь не только стал лидером рейтинга присланных работ в прошлом году. В 2010 году Педобир оказался в центре международного скандала, когда польская газета опубликовала его как талисман Олимпийских игр в Ванкувере.

На фото: Педобир

На этом приключения не заканчиваются. 26 февраля за несколько часов до начала голосования Владимир Путин заявил, что из всех 11 кандидатов ему больше всего нравится леопард. Однако добавил, что талисман будет выбран, не основываясь на его мнении, а исходя из мнения большинства россиян. Но каким-то странным образом самый популярный персонаж Дед Мороз был снят с конкурса, ибо "уже был занят на другой должности". И тут же лидером голосования становится барс, который почему-то назван леопардом. Хотя по соцопросу ВЦИОМа этот же леопард занял второе место среди символов, которых россияне определённо не хотели бы видеть талисманом. Против него проголосовало аж целых 20% опрошенных.

 

В итоге интернет заполонили форумы, объединения и группы, которым категорически не нравятся выбранные талисманы. Причём, общее количество участников этих групп гораздо больше числа людей, принимавших участие в голосовании на "Первом канале".

 

Огромное количество дизайнеров, художников и рядовых граждан хватаются за голову, глядя на символику предстоящих Зимних Олимпийских игр, многие вовсе называют это позором. А нам известно - как корабль назовёшь, так он и поплывёт…

 

Дмитрий Минин

Присылайте ваши истории, темы для обсуждения и вопросы автору по адресу men@informpskov.ru

Дмитрий Минин
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...