Мужская территория: о ментах-"козлах" и бабах-камикадзе
Кто-то в детстве мечтал быть космонавтом, кто-то пожарным, а я хирургом, Ельциным и дальнобойщиком. И если профессию массового лекаря и президента в желании юнца представить можно, то дальнобойщик, согласитесь, выбор весьма неоднозначный. Но объяснить его всё же можно – романтика. Ну а что, если даже шахтёры и доярки в своей работе могут романтику углядеть, то чем хуже профессия дальнобойщика. Ведь в моём детском сознании эти люди тоже очень важны для человечества, они доставляют грузы, среди которых могут быть и жвачки, и конфеты, и игрушки и даже роликовые коньки. В любом случае перевозка нефти, техники или автомобилей меня тогда интересовала меньше. А в довесок ко всем этим удовольствиям прибавляется постоянное движение, люди, красивые места, приключения и многое другое. Как можно было об этом не мечтать?
Всегда приятно, когда мечты обретают реальное лицо. И вот спустя много лет моя мечта отчасти сбылась. Хирургом я не стал, слишком уж не люблю химию и биологию, чтобы поступать в медицинские учреждения. Президентом пока рановато. А вот колесить по дорогам нашей родины мне всё-таки посчастливилось, хоть и немного в другом качестве, нежели дальнобойщиком. Главное, что все остальные удовольствия, сопряжённые с этой профессией, остались. И, спустя немалый отрезок времени, накатав не один десяток тысяч километров, я по праву могу носить не просто имя автовладельца, а повидавшего многое опытного автолюбителя. И как любой автолюбитель понимаю, что дорога – это целый мир. А вот отношение к обитателям этого мира у всех разное.
Гайцы
Как невозможно егерю избежать встречи с жителями дикой природы, так и мне за многие тысячи вёрст не удалось избежать встреч с сотрудниками ГИБДД. И к встречам этим я готовился основательно. Ведь я, как и многие, нагляделся видео и статей в интернете об "оборотнях в погонах", наглости сотрудников правоохранительных органов и т. д. Злостным нарушителем меня не назовёшь при всём желании, правила я знаю очень хорошо, но с законами и правами, как и все по большей части, был ознакомлен поверхностно. А именно в таком случае можно нарваться на неприятности и жадность вышеуказанных людей. Куча литературы и стремление к юридическому самообразованию привели к тому, что выудить из меня "взятку" как минимум не получится и будет себе дороже.
Но вот начались разъезды, сотни и тысячи километров. Каждый день ждал встречи с возмутителями спокойствия на дорогах, прокручивал в голове подготовленные реплики, а в итоге я ни то, что не встретил ни одного "оборотня", мне без единого исключения встречались лишь отличные отборные кадры, сравнимые лишь с легендарным образом дяди Степы милиционера. Неожиданно? Согласен, я и сам был очень удивлён. Но удивление это всё-таки, согласитесь, приятное.
Без преувеличения, сотрудники ГИБДД были до нельзя вежливы, рациональны, справедливы, а самое главное – действия их были всегда правомерны. Для проверки документов останавливали лишь на стационарных постах, всегда представлялись, в случае незначительных нарушений ограничивались устным предупреждением, с удовольствием демонстрировали мне статьи об административных правонарушениях в спорных моментах, некоторые предупреждали о следующих "засадах" ДПС, что меня в корне удивило. Ведь повсеместно мы слышим реплики, мол: "Вы должны блюсти порядок и безопасность на дорогах, а не штрафами донимать". А тут реально просят быть аккуратнее и соблюдать скоростной режим.
Однажды и вовсе без споров, в отсутствие видеофиксации мы пришли к единому мнению, что скорость на радаре не моя. Хотя ситуация была крайне спорна, сам сотрудник ГИБДД трактовал её в мою пользу. Получается, что я встречал нормальных людей, которые делают свою работу, вразрез с массовым общественным мнением и страхами. И речь идёт не об одном-двух "гайцах", я успел пообщаться как минимум с двумя десятками. Может быть, конечно, это меня мама так хорошо в детстве воспитала, что диалоги с представителями закона у меня проходят так культурно. Но от этого не становится понятнее, почему этот вопрос болезненно отзывается для такого количества людей.
Разумеется, моральных уродов немало. И это численное соотношение позволяет встретить их в любых структурах, предприятиях и на разных постах. Но зачем всех крыть одним одеялом? У меня осталось лишь одно предположение – бессмысленное желание проявлять недовольства ко всем уровням власти и органов, стонать и прикидываться угнетёнными - норма для огромного количества жителей нашей страны. А остальная часть им с удовольствием поддакивает, тыкая пальцем на единичные случаи и выходки действительно заслуженных козлов.
Мне почему-то хватает сил и ума относиться к сотрудникам органов, как к таким же обычным людям, как к продавцу в магазине или соседу, понимать, что это всего лишь работа и должность, а не прослойка общества и видеть в них только человеческие и присущие именно им рабочие качества. И в этом случае я вижу огромное число замечательных, достойных людей, которые действительно посвящают своему делу жизнь, качественно исполняют свои обязанности и гордятся своей работой. А гордиться есть чем. Именно поэтому, с полным пониманием и со всей ответственностью в ответ массовой истерии выражаю своё почтение и благодарность всем сотрудникам ГИБДД в целом и начальнику управления ГИБДД Сергею Иннокентьевичу Логвиненко в частности. А автолюбителем сообщаю, что имеется у псковских "гайцов" и весьма информативный, удобный и полезный сайт.
Девушки за рулём
"О Боже, опять двадцать пять", - воскликнут многие. Ну что ж поделать, если эта злободневная тема повсеместно нас окружает. И я не заявляю, что "девушка за рулём, как обезьяна с гранатой" и т. п. Я знаком с девушками, которые очень хорошо знают правила дорожного движения, умело управляют автомобилем, выходят из аварийной ситуации невредимыми и даже нормально паркуются. Их, конечно, мало, но они есть. На мой взгляд, существует куда более острая проблема – как ни странно, но девушки за рулём в подавляющем большинстве – хамки. Не грубиянки, а хамки, которые напрочь не признают культуру на дорогах. Возможно, дело в складе ума, может быть, особые неведомые силы движут ими и заставляют совершать необъяснимые деяния на дорогах. Но я каждый день, как и вчера, так и сегодня, и явно завтра увижу за рулём девушку, которая едет по середине дороги, смело встаёт на перекрестке перед затором, не уступает дорогу, бросает машину где попало. Я не говорю о поворотах не с того ряда, запрещённых маневрах и других нарушениях ПДД. Наоборот, они могут соблюдать все правила до абсурда, просто наши любимые женщины не способны оценить общую ситуацию на дороге и подумать о других в потоке движения, а не только о себе. Есть и мужики козлы, но у девушек автомобильный эгоцентризм - явление постоянное, генетически заложенное, распространяемое воздушно-капельным путём.
За всю мою жизнь лишь две представительницы слабого пола моргнули дальним и позволили втиснуться в плотный поток, когда я выезжал из двора. И всего одна "поморгала" аварийкой в знак благодарности. Чтобы кто-то позволил перестроиться в их ряд? Абсурд, только если в наглую вклиниться. Чтобы хоть одна на перекрёстке при левом повороте встала чуть левее, дав возможность прошмыгнуть остальным направо? Да зачем ей это надо. Въезжая в ограниченное пространство, будь то двор или парковка, она притормозит, чтобы пропустить выезжающую машину? Да это просто невозможно! О солидарности на дорогах я вообще молчу. И это речь идёт о тех, кто права не купил, а выучился и с тридцать пятой попытки сдал экзамены. Хотя дам, не понимающих ни одного знака на дорогах, полно. А от них можно ожидать абсолютно чего угодно.
Я не дискриминирую и не унижаю достоинств женщин. Просто лучше бы им не заниматься мужским делом, подвергая себя и окружающих опасности. Что насчёт меня? Я уверяю вас, что однажды, когда разверзнутся небеса и у меня появится супруга, я поберегу её здоровье и свои нервы и буду возить её сам или найму водителя. Не женское это дело – баранку крутить.
Уважайте друг друга. Удачи на дорогах.
Дмитрий Минин
Присылайте ваши истории, темы для обсуждения и вопросы автору по адресу men@informpskov.ru