7
 

Ценность общения глазами женщины

Проблем у нашего здравоохранения масса, и это ни для кого не секрет. Однако чем дальше, тем острее становится одна - отсутствие общения с пациентом. Сейчас кто-то посчитает вышесказанное бабской глупостью, иной ухмыльнётся и покрутит у виска, третий пошлёт к подъезду "трепаться" со старушками, а мне кажется, от неё во многом зависит вся медстатистика.

 

Медперсонал не скрывает, что в последнее время по инициативе "умных" и "продвинутых" начальников массу времени приходится тратить на записи в книжках, журналах, картах, компьютерных программах. Вся работа теперь заключается в правильном оформлении документов, а задача - лечить пациентов, - становится менее значимой. Как результат, хотят того врачи или нет, меняется привычная картина общения с пациентом. Из беседы она всё чаще превращается в формальный диалог. Как показал личный опыт, медики порой не слышат то, о чём им говорят пришедшие на приём. Они делают свои выводы, прикладывая к визитёру имеющиеся шаблоны, и стараются поскорее пригласить следующего, ведь лишняя минута общения с пришедшим выбьет его из графика.

 

В период "больничного периода" моей жизни около половины врачей не смотрели мне в глаза. Были и те, кто голову поднял только дважды: увидеть, кто вошёл, и к медсестре с рекомендацией сделать выписку рецепта. При этом приём длился довольно долго. Но треть этого времени уходило на заполнение документов предшествующего пациента, треть - на заполнение моей карты, оставшееся занимали вопросы, схожие с анкетированием в ЕГЭ. Детали многих врачей не интересовали. Иным было достаточно взглянуть на записи других специалистов, нередко сделанные за много лет до этого.

 

Даже окулист меня порадовал на днях. Я пришла с конкретной жалобой по рекомендации терапевта и нейрохирурга. Необходима была консультация, которой предшествовали ДТП, удар головой в лобовое стекло, сотрясение, осколки в верхнем веке, временная слепота на один глаз, и масса последовавших за этим "сюрпризов". Врач предложила присесть, с ходу взялась заполнять мою карту, от меня потребовала закрыть левый глаз. Ни вопросов о цели визита, ни о жалобах. Будто я на комиссии в военкомате, и таких ещё сотня в коридоре ожидает. "Видите ли, я после ДТП", – робко начала я. "Закрываем левый глаз", - требовательно прозвучала команда. "Я ношу линзы", - попыталась обратить внимание. "Читаем. Сколько строк видите", - не унималась доктор, и мне уже показалось, что у окулиста проблемы со слухом.

 

В результате все мои жалобы остались без внимания, я пробежалась по строчкам плаката, посмотрела на кончик ручки в руках врача и мы попрощались под аккомпанемент её голоса "у вас близорукость". И на том спасибо.

 

Но вопрос остаётся: как научить людей слышать друг друга? Тем более врача и пациента.

 

Шурочка Муромцева.

Шурочка Муромцева
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...