2


 

Мужская территория: Дураки и дороги

Как бы ни было "заезжено" высказывание об истинных бедах России, менее верным оно даже с течением лет не становится – это дураки и дороги. Если первые чаще заставляют смеяться, то вторая проблема иначе как слезы не вызывает. И проблема дорог очень проста – их нет. В нашей стране есть только направления и испытательные полигоны. Жаль только, что испытываются наши нервы и личный транспорт, который зачастую подобных нагрузок не выдерживает. 

Один знакомый иностранец, который гостил в нашем славном, но всё же бездорожном городе, спрашивал меня, почему у нас на дорогах так много джипов. "У нас на внедорожниках разъезжает лишь охрана и бандиты. Это же очень неудобно в городах, дорого, не экономично и просто глупо", - говорил он. Его вопросы закончились, как только мы на легковой Audi подъехали к моему дому, "проползая" со страшным скрипом в области днища по улице Конной. Где и пешком-то пройти тяжело. Проезжая там каждый раз, или выезжая из двора на Петровскую, постоянно вспоминаю прошлогодний отчёт чиновников о том, что ВСЕ ВЪЕЗДЫ ВО ДВОРЫ по центральным улицам капитально отремонтированы. Странно, подвеску помню что ремонтировали, кузов выпрямляли, а вот ремонта во дворе не заметил. Между тем у первого подъезда асфальт реально ушёл в подземелье. Одна надежда, что эти чиновники хотя бы икают каждый день изрядно. 

На фото: провал дорожного покрытия

Но проблем хватает и вне города. Трассы наши будто подвергались артиллерийскому обстрелу. И ссылаться на суровый климат, особенности грунта нет смысла, ибо стоит по любой раздолбанной дороге пересечь границу Российской Федерации, и под колесами слышится лишь легкий шум протектора. А проблема трасс зачастую приносит беды не только сама по себе, но и в других косвенных моментах. Например, я не раз сталкивался с трудностями при пользовании навигатором. Ведь все они пока служат на базе GPS, система иностранная, а у них совсем другие дорожные понятия. Маршрут часто прокладывается по незначительным дорогам, которые спутник видит, но не понимает что это все-таки Россия. А в западных странах и улочки в деревнях устелены лучше, чем у нас центральные проспекты. Так что им невдомёк, что та дорога, которую видит спутник, может быть просто непроходимой. Возможно, навигаторы на базе ГЛОНАСС в таких случаях будут уточнять что "здесь лучше ехать на танке", а "здесь и вовсе стоит воспользоваться воздушным транспортом". А пока приходиться подробно прорабатывать свой маршрут заранее, и учить навигатор, где именно надо ехать… как бы абсурдно это ни звучало. 

GPS-Сусанин

Ещё осенью приключилась со мной забавная история. Точнее, это она сейчас забавная. Тогда дело могло кончиться плохо.

 

В силу специфики моей работы, мне приходится порой преодолевать огромные расстояния. А вся Псковская область и вовсе теперь входит в мои обязанности постоянного надзора. Но не это важно… Я раньше бывал в Дедовичах, Печорах, Острове. Но чтобы во всех районных центрах, да ещё и своим ходом, без штурманов и советчиков – это предстояло мне впервые. Раскатывать по области методом "тыка", копошиться с картами или изучать маршруты в Интернете не сильно-то я горел желанием в век высоких технологий, и решил пойти по самому простому, как я тогда думал, пути – попросил у друга GPS-навигатор. Навигатор хороший, умный, быстрый, производитель вроде бы как считается лидером в этой отрасли. Одним словом, лепота.

 На фото: дорожная паутина

Одним прекрасным солнечным утром я вышел из дома, завёл машину, включил навигатор и забил в него волшебное слово "Плюсса". Он мгновенно просчитал мне маршрут, прикинул время в пути, время прибытия, расход топлива и кучу всяких ненужных мне данных. Главное, что маршрут есть, и, на первый мой взгляд, он не обещал ничего плохого. Тем более, что я заранее исключил грунтовые дороги, по которым мог бы срезать навигатор. Не поймите неправильно, географическое расположение районов и городов Псковской области я знаю, а вот в дорогах к ним не разбирался, ибо раньше не было необходимости.

 

На табло светилась цифра "110", которая стремительно уменьшалась при движении по трассе навстречу делам, светило солнышко, играла музыка – сплошное удовольствие. Вот промелькнула Мараморочка, Ротный Двор, Цапелька, Гмырино – раньше чекпоинты по направлению Псков-Питер, а теперь какие-то совсем свои, псковские. Но безмятежную картину нарушил женский голос, который прерывисто и нервно сказал: "Через 500 метров поверните налево на грейдер". Грейдер? Я же исключал гравийку. Но из 110 км оставалось всего 33,5, и когда я повернул, я увидел действительно широченную гравийную дорогу, наверное, шире нашей улицы Юбилейной. Ну, думаю, GPS знает, что делает, ему там сверху виднее. На этом моё мгновенное волнение и закончилось. А зря.

 

Дорога была хоть и крайне разбита, как стиральная доска, но её ширина и большое количество встречных и попутных машин давали ощущение абсолютной уверенности, что я двигаюсь в нужном направлении. Правда, когда на навигаторе оставалось немногим более 27 км до цели, женский голос настоятельно порекомендовал свернуть направо. Дорога стала немного уже, чуть более разбита, но ощутимые возвышенности, живописные места и протекающая вдоль дорогой река Курея отвлекали от мелких неудобств своей красотой. Я еле карабкался, дорога становилась всё уже, хуже и не столь доброжелательной, ямы приобрели совсем другой формат и уже занимали почти всю ширину дороги. "Да ладно, хуже уже не будет, скоро будет нормальная дорога", - успокаивал я себя. Но хуже всё-таки может быть.

 

Я ехал медленно и очень долго, пологие, но внушительные ямы заполненные водой уже пугали, ширина дороги не позволила бы мне развернуться и в 20 приёмов, до цели оставалась какая-то дюжина километров и тут очередная невинная, на первый взгляд, лужа оказывается настолько глубокой, что волна от неё прокатываясь по капоту, разбивается о лобовое стекло. Лужу я проскочил, но машина начала кашлять. Я остановился, покрутил обороты в движке.

 

"Твою…! Какого…! Что ж это за…! Что я тут вообще делаю?!! Какого хрена этот ЖЭПЭСЭ устроил мне Париж-Дакар"! - началась паника. Как на зло, сигнала на мобильном нет, солнце предательски спряталось и даже оно уже не могло поднять настроение, соседская речка уже казалась не милой и красивой, а демонической и мрачной, от прежнего настроения не осталось и следа. Я уже начал прокручивать в голове самые плохие мысли, судорожно вспоминать все наставления Беара Грилза в Дискавери. Ничего себе, думаю, поездочка выдалась. "Вот уж и первая поездка в область", - произнёс я сквозь зубы, трогаясь дальше.

 

Я был бы рад интересной или красивой концовке истории - если бы вышла добрая фея и телепортировала меня на нормальную дорогу, или просто, наконец, началась нормальная дорога, или я уже добрался до этой злосчастной Плюссы. Но, увы, всего в нескольких километрах от цели моё бездорожье и вовсе уткнулось в сказочное болото. Вот так, ни много ни мало, в бурлящее, шевелящееся болото.

 На фото: дремучий лес

Честно говоря, я смутно помню, как смог развернуться, как летел обратно по всем этим ямам и лужам, как не проронил за всю дорогу ни слова и не включил магнитолу, как узнал, что ехать надо было через Цапельку и Струги Красные, как съездил туда и вернулся домой. Помню только, что навигатор остался жив лишь из-за принадлежности своей моему другу.

 

Так что теперь я крайне недоверчиво отношусь к навигатору и предварительно сверяю все маршруты до миллиметра с картами и снимками из космоса.

 

Дмитрий Минин

Присылайте ваши истории, темы для обсуждения и вопросы автору по адресу men@informpskov.ru

Дмитрий Минин
Версия для печати


Идет загрузка...