16
 

Красные буржуины

"В Петербурге происходит странное явление: бизнесмены стали массово вступать в коммунистическую партию. На бизнес-мероприятиях в Петербурге все чаще стали появляться члены компартии. В КПРФ уже пошел малый бизнес, и это уже приобрело характер тенденции. "За полгода, что я состою в партийной ячейке, у нас выбыло всего три человека, а вступило 16", — рассказал "Деловому Петербургу" председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков (всего теперь в ячейку входит 18 человек). Большинство из вступивших — предприниматели. Новым партийцам от 30 до 50, и почти у всех высшее образование. Движут ими, по мнению Алексея Третьякова, два убеждения: так дальше жить нельзя, и с этим надо что–то делать. Тенденцию подтверждает и председатель совета директоров Петербургской ассоциации промышленников и предпринимателей Сергей Федоров: в компартию уже вступили три человека из его ближайшего окружения в ассоциации. Недавно такое намерение высказал один из членов Общественного совета по развитию малого бизнеса. Фамилии этих людей Сергей Федоров сообщить отказался: пока компартия не набрала вес, у них могут появиться проблемы. "Сам я состою в "Единой России" и считаю, что с недостатками бороться можно и внутри нее", — сообщил он. "Да, идут, потому что предприниматели сейчас в таком же положении, как люди бюджетной сферы в середине 1990–х: о них все забыли", — считает первый секретарь Приморского райкома КПРФ Вячеслав Бороденчик. Лидер фракции КПРФ в парламенте Петербурга Владимир Дмитриев не исключил, что представители бизнеса войдут в партийный список на выборах. Сейчас в петербургском отделении КПРФ состоит 2,5 тыс. членов, предпринимателей же в городе около 80 тыс., так что у партии есть потенциал роста. Не так давно бизнес и компартия не могли существовать вместе.Не так давно бизнес и компартия не могли существовать вместе.Не так давно бизнес и компартия не могли существовать вместе. Бизнесмены становятся коммунистами по нескольким причинам. Одни рассчитывают донести свои идеи до лидера КПРФ Геннадия Зюганова, другие — уйти от ответственности: не платишь налоги, а когда наезжают — заявляешь, что преследуют за убеждения. В 2009 году от КПРФ баллотировались в муниципалы около 100 петербургских предпринимателей. Как подчеркивал тогда их лидер — председатель профсоюза малого бизнеса "Наше право" Сергей Веснов, на выбор партии повлиял тот факт, что она находится в оппозиции и в то же время является парламентской. Кстати, недавно на Форуме малого бизнеса губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, узнав, что в профсоюз входит около 300 человек, потребовала немедленно принять его лидера в Общественный совет. По мнению предпринимателей, КПРФ давно стала социал–демократической и не делает ребрендинг только потому, что еще остались те, "кто брал Берлин". Помимо КПРФ защищать малый бизнес собираются и другие политические силы. Декларации о защите бизнеса, прежде всего малого и среднего, есть в программе каждой парламентской партии. "Справедливая Россия" поставила целью увеличить его долю в структуре ВВП до 50%. Тем не менее представители бизнеса покидают эту партию. В Ленобласти она лишилась поддержки представителей группы ЛСР, а в Петербурге из совета партии вышел президент компании "Талер" Михаил Пационко. На основании этого эксперты сделали вывод, что партия теряет влияние. Процесс перехода бывших оппозиционеров в "Единую Россию" тоже идет, правда, скорее в более крупном бизнесе. "Они понимают, что эта партия в данный момент является плохо ли, хорошо ли, но рабочей и действующей", — говорит об этих предпринимателях президент петербургского фонда поддержки "Единой России" Павел Крупник (директор "Единого центра документов")."

Было бы интересно услышать комментарии от руководителя КПРФ Владимира Никитина о таком взаимодействии бизнеса и коммунистов. Как он планирует формировать списки партии на ближайшие выборы. Кого из псковских коммерсантов избиратель увидит в списках КПРФ? простой человек
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...