1
 

Мужская территория: Готовь сани летом, а доску осенью

Время летит. Кажется, ещё вчера на шашлыки на озеро мотался, купался, а вот уже и морозы. А значит, зима не за горами. Тем более вокруг да около говорят, что эта зима будет особенно холодной и снежной. Лично меня это радует, ибо и так зимних увлечений в нашем краю немного, а чаще всего и вообще зима не удаётся. Вам кажется пустяк? А когда зиму ждёшь почти год, собираешься на зимнюю рыбалку, а тут, бац – и нет льда на озере. Ну да ладно, рыбалка рыбалкой, а при наличии настоящей зимы есть надежда и другими движениями заняться.

 

Если говорить откровенно, коньки я не очень понимаю. Возможно из-за того, что вообще не умею на них кататься. Лыжи я предпочитаю больше в туристическом плане. Снегохода своего не имеется, да и с доступной арендой у нас тяжеловато. Остаётся последнее занятие, но, на мой взгляд, одно из самых интересных – сноуборд.

Рекламой трасс я заниматься не буду, их и так у нас с натягом полторы. Рассказов о том, как это прекрасно, тоже не дождётесь, ибо люди делятся на два лагеря: те, кто уже увлечён сноубордом, и те, кто вообще не понимает этой затеи. А расскажу лучше я о том, что действительно может оказаться полезным, например новичкам, поддавшимся на заманчивую идею попробовать или сразу заняться сноубордом.

 

Само по себе приобретение сноуборда не такое простое занятие, как кажется на первый взгляд. На рынке существует порядка ста различных компаний, которые их производят. Это уже не говоря о разновидностях и типах самих сноубордов. Не стоит также забывать, что катание на сноуборде – это серьёзный риск. Если сноуборд тщательно подобран, он не только поможет вам в комфортном и увлекательном катании, но и порой может сыграть решающую роль в опасной ситуации.

 

На мой взгляд, первое, что нужно сделать, это признаться себе и продавцу, какой у вас уровень катания. Это не тот случай, где стоит приукрашивать свои достижения или хвататься за профессиональные доски ради "понта". Это только замедлит развитие, а сколько сил из вас высосет, представить трудно.

Учиться лучше на чужих ошибках. Я впервые нормально встал сразу на дорогую крутую доску своего знакомого. Остальные мои друзья из компании взяли доски на месте на прокат, естественно для уровня начинающих. Так вот под конец вечера все уже более или менее что-то умели, через три дня они научились нормально поворачивать и как-то кататься в своё удовольствие. Я же достиг их уровня не раньше, чем недели через две, хоть уже и имел минимальное представление об этом занятии. А всё потому, что моя "крутая" доска за любую ошибку награждала меня падением.

 

Если вы только решились встать на сноуборд или сделали это в конце прошлой зимы, то не питайте иллюзий – вы новичок. Если вы уверенно чувствуете себя на склоне, пробовали себя в более "диких" местах и даже пару раз неплохо прыгнули с трамплина – у вас средний уровень. Ну а если уровень ваш высок, то мои советы вам явно ничего нового не дадут.

 

Во-вторых, вам надо определиться со стилем катания. Основных стиля три: Carving – слалом на трассе; Freeride – катание вне трасс по целине; Freestyle – всевозможные трюки, прыжки на трамплинах и т. д. Это очень важно, поэтому советую не химичить и не заучивать термины, а обратиться к КВАЛИФИЦИРОВАННОМУ продавцу-консультанту. Такие моменты, как тип конструкции (кеп и сэндвич), продольная и торсионная жёсткость, всем этим я бы тоже не советовал вам забивать голову. Слишком велика вероятность запутаться. А если же хочется быть знатоком в теории, то после некоторой практики всё будет усваиваться гораздо легче.

На что вам действительно надо обратить внимание, так это на бюджет. И это ещё один случай, в котором дороже, не значит лучше. Покупая свой первый комплект, вам наверняка уже через год захочется его сменить. Всё приходит с опытом. Возможно вы захотите сменить стиль, или посчитаете свой уровень на ступень выше, или элементарно поймете, что крепления или ботинки просто неудобные. Хотя последнего лучше не допускать.

 

Основные сноубордические и горнолыжные бренды вы легко найдёте в специальных изданиях и в интернете. Практически у любого производителя линейка варьируется от простых и доступных до высокотехнологичных. Причём, таких брендов, которые делали бы совсем уж плохие доски, в принципе, просто нет.

 

Что касается ростовки, тоже не стоит следовать стандартным советам и правилам из интернета, якобы, доска должна доставать примерно до подбородка и не быть выше носа. Все гораздо сложнее, ведь необходимо учитывать вес и особенности длины относительно стиля катания. У каждого производителя есть таблицы, или как их ещё называют - весовые чарты ростовок. Там в соответствии с весовой категорией указаны рекомендованные ростовки с учётом стиля катания, формы и гибкости доски.

P. S. К сожалению, случилось так, что сам я не катаюсь уже много лет из-за травмы спины. Но спина не мешает мне следить за тенденциями и разбираться в теоретическом вопросе. Кто-то, возможно, скажет, что статья неуместна и несвоевременна. Отвечу: во-первых, вымеренный до миллиметра опыт имеет высокую цену; во-вторых, сейчас самое время скидок. Дерзайте. И будьте осторожны.

 

Дмитрий Минин

На фото: Дмитрий Минин

Присылайте ваши истории, темы для обсуждения и вопросы автору по адресу men@informpskov.ru Дмитрий Минин
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...