Духовые инструменты глазами женщины
Помню из далёкого детства картинку - в пропыленном футляре холодный металлический инструмент, местами потёртый, с серыми пятнами. Но на фоне чёрной внутренней обивки он казался светящимся и даже тёплым. Тогда же я впервые услышала это слово - саксофон. Ещё не зная звучание инструмента, мне показалось, он должен быть каким-то особенным. В доме были клавишные разных мастей, я и сама могла заставить их "стонать" под неопытными пальцами, но то, что лежит в большом футляре, мне было неподвластно.
Когда я попросила сыграть на этом инструменте отца, он посетовал на отсутствие какой-то детали, добавив, что только поэтому саксофон лежит в пыльной коробке.
Этим летом в южном городе, обласканном солнцем и звёздами эстрады, красовались афиши Бутмана. Он играл в парке и звук саксофона, невзирая на ограждения, парил в воздухе, заставлял людей поднимать головы и прислушиваться. Загорались огни, влюблённые парочки в белых одеждах проходили мимо и таяли в синем воздухе с моря. И тогда я подумала, что саксофон, как и все духовые – инструменты куда более живые, нежели их собратья по музыкальному цеху. Ведь они звучат не от прикосновения пальцев. Их заставляет звучать человеческое дыхание. Тёплое, практически из самого сердца. И мелодия в таком случае зависит не от силы пальцев и их опыта, настроения исполнителя и открытости публики. Музыка в данном случае ближе к речи, а стало быть, сказанное инструментом понятнее. И не надо домысливать что-то, рисовать в воздухе некие образы. Всё и так понятно, потому что ты чувствуешь дыхание человека, который тебе в этот момент играет. Он то вскрикнет, то затараторит, то протяжно запоёт, то вздохнёт и перейдёт на шёпот.
Почему-то холодными вечерами, после не слишком приятных дел тянет слушать именно такую музыку. И как жаль, что инструмент из детства так ничего и не рассказал о близких мне людях, я так много могла бы о них узнать.
Шурочка Муромцева.