Мужская территория: "Кармагедон". Часть вторая
К сожалению, действительность часто очень далека от наших представлений о ней. В одной из прошлых статей я рассказывал о том, что на самом деле представляют собой автошколы, какое там отношение к клиентам и какой бардак творится в этих учреждениях. Удивительно то, что со стороны картина выглядит совсем иначе. Но стоит приподнять "край одеяла", и взору открываются совсем другие краски.
Многие из нас привыкли, что взаимоотношения между людьми как таковыми и отношения человека с организациями в частности оставляют желать лучшего. Особенно, если эти организации могут что-то "решать", а, следовательно, и отдавать приоритет не интересам клиента, а собственной выгоде. Но всё-таки автошкола - это не клуб по интересам, это место, где ежедневно на свет появляются сотни "орудий". Но не орудий труда, которые могли бы развивать экономику, двигать прогресс и глобально увеличивать скорость жизни. С конвейера выходят полчища орудий для убийства и порчи имущества.
На то он и конвейер, чтобы выпускать больший объём "продукции" и получать больше выгоды. Причём не возбраняется в таких заведениях ещё и по-чёрному заработать. Очень напоминает "барыг", которые и телефон продать могут, и диплом о высшем образовании, и браслет от бесплодия имеют и риелторские услуги предоставляют.
Подходи, покупай
В прошлый раз я рассказывал, как новым ученикам одна забавная среднестатистическая автошкола продаёт учебную литературу, чуть ли не из-под полы с двойной наценкой. Но это мелочи по сравнению с остальными способами увеличения дохода.
В один из первых дней к нам в группу заходил то ли директор автошколы, то ли ещё кто-то, одним словом – начальник. Он начал рассказывать ученикам, какие нам документы собирать, в каком порядке что делать и тут речь зашла о медицинской справке, которая подтверждает, что ученик вообще может садиться за руль по состоянию здоровья. В один момент несвязная свободная речь начальника превратилась в отрепетированную, с громкими фразами и моральным шантажом, типа: "вы, конечно, вольны сами думать, но мы плохого не посоветуем".
Речь, разумеется, шла о частной медицинской организации, которая выдаёт весь спектр справок за умеренную плату, в том числе и для сдачи экзаменов в ГИБДД. "Вы не подумайте, что я вам рекламирую какую-то клинику ради своей выгоды, я делаю это из самых лучших побуждений", - говорил начальник, разнося по рядам свеженькие, пахнущие типографской краской визиточки медицинского центра.
Конечно, я лучше заплачу каких-то 500 рублей, чтобы не стоять в очередях и пройти комиссию в удобное для меня время. Так мне и обещали. Но на деле заплатить пришлось в полдень, заполнить анкету и завести карточку - в три часа дня, а пройти комиссию аж в 4 часа. Т. е. ни то, ни сё. И разом всё не сделаешь, и там ждать по 2 часа не станешь.
В итоге, спустя 2 недели после успешно пройденной комиссии оказалось, что половине группы забыли поставить какую-то печать, и разумеется, всем снова пришлось туда ехать ставить эту печать. Хотели как лучше, а получилось, как получилось… Правда меня, как человеку, которому за державу обидно, удивило и огорчило совсем не это.
Чудесное исцеление
Конечно, зайдя в медицинский центр, было очень приятно оказаться в чистых, красивых помещениях, где сделан хороший ремонт, стоит добротная мебель. Персонал очень обходителен, с первого взгляда образованные люди. Но рекламный плакат на этом центре гласит примерно следующее: "Выдаём медицинские справки для ГИБДД, для разрешения на ношение оружия, заключения медицинских комиссий, выписки". Неправда ли, очень напоминает рекламные лозунги в подземных переходах?
Вот и комиссия, которую проходил я и другие посетители, мягко говоря, доверия не вызывала. В ней было около 7 врачей, которых я прошёл не больше, чем за 3 минуты. И это при том, что каждый ставил печати, росписи, даты и т. д. То есть, по сути, выводы специалистов складывались из диалога в две строчки:
- Жалобы имеются?
- Нет.
Получается, что пройти эту комиссию мог и наркоман, и человек с припадками, и едва зрячий, правда при одном условии – если у него было 500 рублей. А кто знает, сколько действительно негодных для вождения автомобиля уже прошло через эту комиссию? А самое главное, что скрыть такой подход никто из персонала даже не пытается. Кстати, один из "врачей" был одновременно и окулистом, и терапевтом, бегал от одного стола к другому. При этом на вид ему не более 30 лет. У меня, например, возникает сомнение в компетентности такого специалиста. Как-то вообще редко встречаются достойные специалисты двойного профиля, будь то ортопед-эндоскопист, стоматолог-патологоанатом или оториноларинголог-кардиолог.
Как дома
Произошла однажды и забавная история. Как-то засиделась группа минут на 20 больше обычного: графики вождения составляли. Спускаемся вниз, а дверь закрыта. Да не просто, а наглухо. Начинаем выяснять в чём дело. Оказывается, сторож, не обходя этажи, закрыл дверь, поставил на сигнализацию и ушёл. Разумеется, эта сигнализация давно сработала, охрана уже у дверей, но стоит у машины и покуривает. На вопрос, "чего стоим", отвечают, что разыскивают сторожа. Но, согласитесь, тяжело найти сторожа преклонного возраста, явно увлекающегося алкоголем, у которого нет мобильного телефона и домашний адрес его почему-то неизвестен.
В общем, стоять можно было ещё долго, но мне, как и большинству заточённых надо было куда-то спешить. Помимо всего этого с нами была беременная девушка, а становилось душно. Я не нашёл другого выхода, как досрочно вырваться из коварных лап демонической автошколы, просто выбив дверь. Она, к нашему счастью, была деревянной, двустворчатой. Оставалось только открыть все щеколды и как следует надавить. Правда, дверь, негодяйка, так легко не давалась и пришлось действовать с разбега. Но и тут расчёт не был правильным, я вылетел через неё, как будто она была и не закрыта вовсе.
Казалось бы, вот он финал, все свободны, все счастливы, занавес, свет. Ан нет. Все были довольны, кроме охраны, и хотя дверь осталась жива, пострадавшие сразу превратились в обвиняемых во взломе и порче имущества. В общем, было бы очень смешно, если не было бы так грустно. Вот они, настоящие будни обычной автошколы. Вот оно, истинное лицо нашей системы автообразования. Одним словом, платите, учитесь, а после выпуска забудьте всё, чему вас учили в этих забегаловках.
P. S.
"Правила дорожного движения на бумаге, и правила дорожного движения на деле – две огромные разницы", - как-то сказал мне один инспектор ДПС. Вот так вот интересно. И действительно, есть моменты, которые на экзаменах в ГИБДД принимают раздельно: "В билетах так, а на дороге иначе". Умом Россию не понять.
Дмитрий Минин
Присылайте ваши истории, темы для обсуждения и вопросы автору по адресу men@informpskov.ru