7
 

Мужская территория: "Кармагедон". Как в России убийц выращивают

С тех пор, как только появились транспортные средства и как только впервые женщина села за руль этих рычащих монстров, отношение к водителям в юбке всегда было особое. Было, есть и будет. Сколько историй, сколько анекдотов, и сколько этому свидетельствуют видеофайлов и фотографий в Интернете. Многие сказали бы, что это стереотип. Некоторые даже утверждают, что девушки за рулем гораздо аккуратнее, чем их коллеги по цеху с мужскими половыми признаками. Но, какова бы ни была теория, на практике мы видим, что автомобиль и девушка — взаимоисключающие вещи.

Исключения, конечно, есть. Но исключение из правил, скорее, подтверждает существование самого правила. Обычно автомобили, снабжённые в стандартной комплектации пилотом женского пола, видно издалека — скорость движения учебная, манёвры медленные и непредсказуемые, парковка занимает больше времени, чем сборы на свидание. И вот догоняешь такой автомобиль, на всякий случай увеличиваешь боковой интервал и видишь — правда, девушка за рулём, будто прибита гвоздями к креслу, приклеена к рулю, пытается вылезти на капот. Видимо, женская логика "лобовое стекло" требует использовать по прямому назначению с одноимённой частью тела.

Но как бы то ни было, всегда умиляешься таким созданиям, ведь в первую очередь они наши прекрасные девушки. Ну, поматеришься немного на очередного чайника на шпильках, а потом всё равно умиляешься. И как-то мне всегда страшно становится. Но не за окружающих, а за этих, абсолютно посторонних мне пушистых созданий. Часто ставлю себя на их место, и думаю, вот бедняжки. Как им страшно, ещё и думать надо о переключении всяких рычагов и педалей непонятных, а на дороге такой ужас творится, все куда-то едут, сигналят, куда-то спешат. А не дай бог им столкнуться с опасностью на дороге. Но, в итоге, не только их и за них надо бояться.

Если уж девушка за рулём, то пусть лучше так

По воле случая недавно мне пришлось оказаться в одной из автошкол нашего городка. Выбор передо мной долго не стоял. Именно в эту школу ходили многие мои знакомые разной степени подготовленности и все хвалили профессионализм мастеров, особый подход и возможность не "буксовать" на том, что уже знаешь. Цена, конечно, отличалась от тех, что я помню: всё-таки нынешние пятнадцать тысяч по сравнению с шестью тысячами нескольких лет ранее — заметная разница. Ну, думаю, новые нормы образования, больше накатка, да и теории гораздо больше по новым нормативам. Всё оправданно. С этой мыслью и записался.

 

Приключения начались даже не в первый день обучения, а в первые официальные минуты. Большая часть новичков, не подозревая никаких подвохов (всё-таки, как бы, деньги заплатили, сервиса ждут соответствующего, ведь клиент всегда прав) честно ждали в рекреации в назначенное время кого-то старшего, кто соберёт всех в кучу. Тем временем общее собрание уже началось в одной из аудиторий. Ну, с горем пополам, через полчаса все собрались на вводную лекцию. Ждём нашего "Сенсея" или ещё кого, кто хоть поприветствует и отправит в светлый путь на дороге знаний. Заходит какой-то мужичок, со всеми здоровается и начинает рассказывать об учебной литературе, да так быстро, что сидящие, в попытке его не упустить, начинают покупать комплекты этих учебничков за 330 рэ. Мужичок продал комплектов пятнадцать и грамотно убежал. У новых обладателей литературы на лице виднелась явная гордость и чувство собственного превосходства из-за выгодной сделки.

Выдержав минутную паузу, сразу после литератора заходит мужчина, который представляет это учебное заведение и начинает вводную речь. Всё красиво расписывает, такой улыбчивый, яркий, складный, как агент по недвижимости. В конце его монолога кто-то спрашивает: "а завтра можно купить литературу у того мужчины?". И тут он, чуть ли не посвистывая, с добрыми детскими глазами объясняет, что никого здесь якобы не было вовсе: "да мало ли кто здесь ходит". Затем добавил, что этот комплект литературы можно купить в киосках по 150 рублей. Превосходство как-то сразу исчезло с лиц тех самых первых покупателей.

 

Ну ладно, все воодушевлены, все готовы к обучению и к победе над собой, над незнанием и придирчивыми сотрудниками автоинспекции. Не считая, что у кого-то украли сумку с документами и деньгами, вводный день прошёл успешно.

Позже оказалось, что для нас приберегли ещё несколько сюрпризов. Во-первых, к группе категории "С", которые уже занимаются пару недель, присоединили ту самую новоиспеченную группу "В". А это, по сути, означает, что в группе теперь около 40 человек, и большая часть из них отстаёт и по практике, и по теории на две недели. А как нагнать? Самостоятельно. А пока нагоняют, основная часть уже будет кататься на учебных автомобилях. Разумеется, со временем это выросло в огромную проблему — ученики этой группы ездили по 2-3 часа в день, в неудобное время, а ещё и подряд часы брать нельзя, но всё равно к назначенному экзамену норма часов не накатана. И, казалось бы, проблем достаточно, но тут периодически у бедняжек начали то отнимать одну из учебных машин (а это значит что надо переделывать весь график на всех снова, подстраиваться), то опять прибавлять.

Это, конечно, досадно, но справиться можно, тем более, что люди в основном взрослые. Но всё же были заплачены деньги, за обучение, за норму часов и явно не в такой проблемной форме. А ещё же у большинства работа или учёба. И почему сами учащиеся должны были постоянно разбираться с графиками? Но всё это было абсолютно неважно по сравнению с другой, более глобальной, на мой взгляд, проблемой.

 

Я в очень юном возрасте увлёкся автомобилями, и даже не столько самим устройством или марками, как общей жизнью автолюбителя - правила дорожного движения, мастерство вождения, внедорожная езда, юридические моменты и множество всего остального. Стаж периодического вождения с 9 лет, как у любого мальчишки, правила знаю, поэтому для меня трудностью было высидеть всё это время в автошколе. Но большая часть учеников и учениц вообще впервые оказались не в роли пассажира. Ни правил, ни навыков вождения, ни практики и понимания дорожной обстановки.

 

Что творится на уроках вождения, я промолчу, это и так понятно. Но теоретическая составляющая была чисто символической. Никаких разборов, никаких отступных вопросов, только штудирование сорока стандартных билетов. Эти же билеты будут и в ГИБДД на экзаменах, именно эти, но как тогда человек научится действительно понимать знаки и правила, как он будет чувствовать себя на дороге? А самое главное, несмотря на то, что билеты одни и те же, и их всего сорок, и пересдача внутренних зачётов проходит каждую неделю на занятиях, под конец обучения большинство учащихся ДЕЛАЛИ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ОШИБОК ИЗ ВСЕХ ВОПРОСОВ! Я не могу даже представить, как это возможно. Обучаемые же, в открытую говорили: "Ой, хоть эти УГАДАЛ".

Одна женщина вообще сказала: "Я поспорила с мужем, что к концу занятий отвечу хотя бы на 5 вопросов из 10!". Т. е. она ставила себе целью отвечать на 5 вопросов, а в билете их 20! И скоро все эти люди окажутся на дорогах.

 

Немного ранее я вспоминал о нововведениях в нормах образования в автошколах. Официально, автошколы сейчас всё больше уделяют внимание первой медицинской помощи, акцент сделан на это. Но эти занятия, как и занятия по устройству автомобиля, просто пропускают.

 

Так если всё так просто и необязательно, если в автошколах ничему не учат, неудивительно, что так часто встречаются случаи, когда права покупают. Всё логично – времени не тратишь, нервов тоже, абсолютно так же ничего не знаешь, а стоит одинаково. "А если нет разницы, то зачем платить больше"? - говорилось в одном рекламном ролике.

 

Это частный случай, я побывал только в этой автошколе и увидел все это лишь в это время. Но, глядя на наши дороги, на наших новоиспеченных водителей можно сделать вывод, что у нас нет автошкол. Мы имеем гору контор, которые навариваются на желающих учиться и совершенствоваться, и воспитывают убийц и самоубийц, большая часть из которых уже вскоре столкнется с понятием ДТП. И дай Бог, чтобы это была всего лишь царапина на бампере.

И это ещё далеко не все прелести. В следующем выпуске вы узнаете, как мне пришлось брать автошколу штурмом, иметь дело с частной охраной, как легко у нас стать больным или здоровым в зависимости от желания и многое другое.

Дмитрий Минин

На фото: Дмитрий Минин

Присылайте ваши истории, темы для обсуждения и вопросы автору по адресу men@informpskov.ru

Дмитрий Минин
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...