13
 

Цветёт и пахнет. Часть 1.

На днях, собираясь на прогулку, обнаружил, что туалетная вода у меня с успехом закончилась. Значит, пора покупать новую, но вот какую? В холодное время года я пользуюсь достаточно "грубыми", несладкими запахами, по типу лосьона после бритья. Но на дворе весна, солнце пышет, и зимний запах абсолютно не уместен. За новинками в этой отрасли я не слежу. Подчиняться полностью правилам "своего запаха", своим предпочтениям или советам первого встречного консультанта – не гарантия правильного выбора. Ну, как говорится, пойдем от противного.

На самом деле, переоценить значимость запаха очень тяжело. Он может не только поспособствовать успехам в личной жизни и профессиональной деятельности, но и стать палачом в любой сфере. Не стоит думать, что главное – источать любой приятный аромат. Правильно пахнуть – тоже надо уметь. Тем более что видов парфюмерии много, способов применения тоже, да и негласных правил немало.

  

Биография 

Сам термин "туалетная вода", столь популярный в наше время, возник благодаря Наполеону Бонапарту. Находясь в ссылке на острове Святой Елены, он придумал собственный рецепт парфюмерного средства, которое так и обозвал. Но стал парфюмером знаменитый француз не потому, что заняться было нечем. Просто запасы одеколона, поклонником которого он был, исчерпали себя.

Однако история туалетной воды уходит корнями в античность, когда древние римляне использовали её в самых разных целях: распыляли её на навесы, домашних животных, увлажняли воздух перед приёмами, наполняя его ароматом. Существовали фонтаны, из которых вместо обычной била туалетная вода.

На фото: тройной одеколон  

Несколько столетий назад в Европе туалетная вода могла оказаться причиной развода. Стоило только мужу доказать, что супруга очаровала его незаконным колдовским образом – с помощью парфюма, и развод был в кармане. Производство ароматов нередко приравнивалось к чёрной магии и каралось законом. А в Париже времён Екатерины Медичи открыто продавались ядовитые духи для желающих избавиться от соперницы или соперника.

На фото: Людовик XIV  

Да и вообще в разные времена, пользуясь различными ароматами и видами парфюмерии, люди преследовали разные цели. Например, во времена Людовика XIV мыться было вообще не принято. Высшие слои общества умывались (причём, не отмокали в ванной, а просто обтирались влажными лоскутами) примерно два раза в год, не говоря уже о простых людях. Поэтому одеколоны, масла, туалетные воды, ароматизированная пудра и нюхательные соли были не роскошью, а необходимостью, ибо вонь стояла страшная.

На фото: способ избавиться от проблем  

В наше время правила немного изменились, и не стоит пытаться "облагородить" стойкий запах пота весомой порцией одеколона "Красная Москва". Любая девушка моментально учует что "дело тут не чисто". Вот и формируется основное правило пользования - наносить любую парфюмерную продукцию нужно только на чистую кожу, будь то одеколон, масла или дезодоранты.

На фото: чуткие женские носы  

Для справки

Все виды парфюмерии состоят в основном из ароматического концентрата, спирта и воды и различаются лишь соотношением этих компонентов.

Духи (Parfum). Именно так называют комбинацию различных эфирных масел, объединённых в одну ароматическую композицию. Иными словами, это - смесь экстрактов, растворённых в специальном спирте вместе с закрепителем животного происхождения. Духи содержат от 15 до 22% парфюмерной композиции, растворённой в 90%-ном спирте. Это самые концентрированные и интенсивные жидкости, которые на французский манер называются Parfum, на английский - Perfume. Другое, несколько устаревшее, название - Extrait. Их выпускают в маленьких флаконах, чаше всего по 7 или 15 мл. Доля пахучего концентрата составляет здесь, как правило, от 20 до 30%, а у изделий, появившихся на рынке после 1970 года, иногда и выше. Духи - это самый дорогой вид ароматической жидкости, для них готовят изысканнейшую упаковку, эксклюзивный флакон. В смесь душистых масел часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций. В духах больше всего масляной основы: они наиболее стойкие. Путаница в понятиях как раз и начинается с обозначения Parfum: в европейских языках под этим чаще имеют в виду просто "духи", "аромат", а не степень концентрации.

Парфюмированная вода (Eau de Parfum) иногда используется термин Parfum de Toilette — туалетные духи — вид парфюмерии, который по концентрации душистых веществ находится между духами и туалетной водой 12-20% душистых веществ в 90% спирте. Парфюмированную воду называют дневными духами. Их можно использовать в течение всего дня. От духов парфюмированная вода отличается тем, что в ней сильнее выражено "сердце" аромата, и значительно слабее шлейфовые ноты. Хорошо сохраняют аромат в течение 5-7 часов. Обильное использование парфюмированной воды с утра не помогает сохранить запах на весь день, а лишь делает его излишне резким в первые часы.

Туалетная вода (Eau de Toilette) — легкий вид парфюмерии, в котором ярко звучат верхние и средние ноты, а шлейфовые ощущаются лишь слегка. Концентрация ароматической композиции 8-10% в 80-85% спирте. Туалетная вода предназначена для использования несколько раз в день, и подходит для применения в течение рабочего дня, в жарком климате, для занятий спортом и активного отдыха.

Одеколон (Eau de Cologne) — самый лёгкий вид парфюмерии, используемый в основном для мужчин. Назначения и свойства у одеколона такие же, как и у туалетной воды, но концентрация душистых веществ ещё меньше — 3-8% в 70-80% спирте.

На фото: одеколон  

Парфюмированный дезодорант (Deo Parfum) - изделия функциональные, но зачастую ими пользуются именно из-за их аромата. В настоящее время этот вид парфюмерной продукции как средство гигиены приобрёл большое значение. Во Франции изделия такого типа вовсе не содержат дезодорирующих веществ, а действуют исключительно за счёт своего запаха. Deo Parfum обладает ароматизирующим, освежающим и гигиеническим действием одновременно. Концентрации ароматических веществ в парфюмированных дезодорантах может быть различной от 3 до 10%.

 

Инструкция по применению

Реклама парфюмерной продукции, как и любая другая реклама, как всегда нам обещает мгновенный неоспоримый эффект, привлечение противоположного пола и многое другое. Все это чушь! Запах – это всего лишь способ завершить свой образ. Но не заблуждайтесь - это "всего лишь" может образ убить, испортить и вообще натворить серьёзных дел. Так что надо быть очень аккуратным и иметь две основные способности: уметь выбирать запах и уметь пользоваться этим запахом.

 

Что куда

На первый взгляд кажется, что пользоваться парфюмерной продукцией проще простого. Тем более, к большей части парфюмерии есть инструкция. Но всё же, мало кто знает, куда именно наносить эти средства. С лосьоном после бритья всё понятно - что бреем, то и используем, как площадку для ароматизации. С антиперспирантами и дезодорантами проблем у большинства тоже возникнуть не должно. А вот что с одеколоном или туалетной водой?

На фото: неправильный способ применения  

Запах лучше всего держится там, где пульсирует кровь, поэтому его следует наносить на шею, запястья и локтевые сгибы. Только, уважаемые товарищи, воздержитесь от применений в местах "на всякий случай". Туда нельзя, ведь в продукции содержится спирт – не самый хороший друг для слизистой оболочки. Как минимум вы получите неприятные ощущения и жжение, а то и вовсе поимеете проблем посерьёзнее. И очень важно, не наносите парфюм на одежду. Можно оставить пятна или вовсе испортить ткань. Если хотите, чтобы запах имел место быть подольше - волосы очень долго сохраняют запах.

 

Каша-малаша

Не вздумайте смешивать продукцию! Если вы оросили подмышки дезодорантом с ароматом океана, похлопали себя по щекам мощным лосьоном "Александр", нанесли пенку для волос со сладким запахом и завершили всё это действие одеколоном, то запахи смешаются и превратятся в винегрет. Выход есть всегда - можно воспользоваться дезодорантом без запаха (100% fragrance free), и тогда уже добавить туалетную воду, например. Но только один аромат. Второй вариант — купите сразу несколько парфюмерных продуктов одной марки.

 

Перебор

Сколько раз встречал на улицах города девушек, шлейф за которыми следовал на несколько метров, без преувеличения. В интернете даже рекламу видел – "шлейфовые духи", т. е. ходите и воняйте. И вот не понимают же, что от этого больше плохого, чем хорошего. У меня почему-то сразу вырисовывается при таких обстоятельствах образ проститутки, которой любыми методами надо привлечь внимание окружающих и донести свой статус. А что будет, если она окажется в помещении? Правильно, газовая камера. Правда, если у девушек эта привычка обусловлена тем, что она хочет иметь максимальный радиус поражения, то у мужчин это просто отсутствие чувства меры. Конечно, запах обладает свойством выветриваться. Но это вовсе не повод для того, чтобы с утра излить на себя полфлакона. На весь день аромата все равно не хватит, не дотянет. Но ненавидеть вас в течение первой половины дня будут многие.

На фото: шлейф

Чтобы не было проблем, просто захватите флакон с собой и, при необходимости, освежите им аромат в туалете. Тем более, что практически любой одеколон можно купить в маленькой "пробной" упаковке (10-30 ml), которая прекрасно умещается в кармане. И не забывайте, что обоняние у вас будет притупляться к этому запаху. Если вы его не чувствуете, не значит, что надо лить больше.

Если разобраться в характеристиках парфюмерии, то правил-то не так и много. Кажется, все просто и знакомо. Но, к великому сожалению, соблюдают эти правила единицы. Возможно, кто-то считает, что ко всему этому надо проще относиться. Но есть два факта, которые лично для меня теперь ставят парфюмерную промышленность наравне с величайшими науками. Во-первых, запах может серьёзно влиять на человека. Вызывать аппетит, менять настроение, даже влиять на продажи и создавать чувство влюблённости. И все эти запахи человек давно научился синтезировать. А, во-вторых, обучение профессии парфюмера в некоторых случаях длится в четыре раза дольше, чем обучение на врача.

Продолжение следует... Дмитрий Минин

На фото: Дмитрий Минин

 Присылайте ваши истории, темы для обсуждения и вопросы автору по адресу men@informpskov.ru

Дмитрий Минин
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...