Меню для питомцев. Что думает псковский общепит о таком новшестве
Волна dog-friendly ресторанов и кафе пришла из Европы в Россию примерно в 2014-2015 годах, в последнее время такая тематика заведений развивается и в Пскове. Со временем течение пошло еще дальше и в некоторых ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга начало появляться отдельное меню для питомцев. О том, как сотрудники и владельцы псковского общепита относятся к этому, узнал корреспондент Псковского агентства информации.
Совладелец кофейни «Каверин» Ксения Передельская рассказала, что знают о таком «меню», но вводить в своем заведении не планируют, так как вопрос питания очень индивидуален, некоторые собаки требуют специализированный корм, у кого-то есть аллергии.
«Не хочется брать на себя ответственность и предлагать всем питомцам один и тот же корм, поэтому мы останавливаемся на бесплатной водичке, для которой у нас в заведении предусмотрена универсальная мисочка. Корм — это на усмотрение владельцев, и питание должно обеспечиваться хозяином собаки или любого другого животного», - поделилась девушка.
В целом владельцы кофейни смотрят на такую тенденцию положительно, но удивились бы, если кто-то сделал бы такое в Пскове. Однако Ксения уточнила, что если найдется такой владелец заведения, который разбирается в тонкостях кормежки каждой породы собак, то «вполне можно реализовать такую идею».
Сотрудник псковского общепита Дмитрий поддерживает такую позицию и отмечает, что подобное «меню» добавляет нагрузку для сотрудников заведения. По его мнению, подобные новшества могут сбить режим питания животного, что может привести к непредвиденным последствиям.
Студентка ПсковГУ Надежда Ким считает, что идея с меню — сомнительная и отдельное предложение для питомцев в заведении, которое на этом не специализируется, будет неуместно. По ее мнению, если еда для питомцев и гостей будет готовиться на одной кухне, то это нарушит как санитарные, так и моральные нормы. Кроме того, многим гостям будет неприятно, если их еда будет готовиться на одной кухне с едой для питомцев. «Можно, например, просто предлагать поилки и какие-нибудь сухие лакомства», - добавила собеседница.
Мы решили узнать мнение эксперта в этом вопросе и поговорили с директором псковской ветеринарной клиники «Бетховен», врачом-ветеринаром Светланой Смирновой. Услышав о том, как могут в столичных ресторанах принимать питомцев и что им предлагают отдельное меню, ветеринар ответила, что совсем не против, если «подходить к этому грамотно».
«Если в заведении будет работать человек с профильным образованием, который будет разрабатывать меню, то я не против. Опять же, основной упор всегда необходимо делать на хозяина, так как только он знает, какие пищевые особенности и аллергии есть у его питомца», - рассказала Светлана Смирнова.
Говоря о том, как она относится к угощению животных в заведении из одной пачки корма, Светлана напомнила, что и здесь хозяевам следует быть осторожными. «Хозяин должен всегда думать и помнить, что смена корма может привести к последствиям для питомца».
«Такими вещами должен заниматься зоотехник, который понимает, что питомцу нельзя, а что можно. Например, собакам нельзя бобовые давать, так как это может вызвать вздутие живота», - заключила эксперт.