«Котики плачут на одном языке»: в Псков прибыли первые 13 пушистых беженцев из Мариуполя
23 июня в Псков прибыли первые 13 котов-беженцев из Мариуполя. У помоечно-грязных, с обезумевшими глазами и боящихся всего на свете котов наконец появился шанс снова обрести свой дом, теперь им не нужно прятаться среди обломков. О том, как устроили гуманитарную экспедицию для украинских котов, и о реакции общественности на подобные спасательные миссии рассказала создательница псковского кошачьего приюта «Шануар» («Черный кот») Рина Шембурская.
Наверное, так выглядит ад
История с котами-беженцами началась довольно просто — Рина не могла пройти мимо кадров разрушенного Мариуполя и кошек, сидящих на руинах своих домов. Таких фотоисторий весьма много на страницах соцсетей зоозащитников. Истощенные, больные кошки и собаки, сбившись в стаи, остаются возле сгоревших, разрушенных домов в ожидании хозяев. Рина связалась с донецкими зоозащитниками, и те ей рассказали, что животные очень нуждаются в помощи: есть коты с пулями в позвоночнике, контуженные взрывами, с оторванными лапами, истощенные голодом и жаждой. Некоторые хвостатые неделями сидели возле тел своих друзей-котов, жалобно мяукая и прося помощи.
«Ни одно фото и видео не сможет передать этот ужас, был настоящий ад: стены полуразрушенных домов и везде запах гари и безысходности», - передает Рина слова волонтеров, которые побывали на территории Украины.
Их могут заживо похоронить под руинами
«Когда я узнала от директора донецкого приюта «Кошкин дом» Евгении Михайловой, что МЧС вот-вот начнет снос зданий и разбор завалов в «красной зоне» вокруг завода «Азовсталь», то мне стало ясно - тяжёлая техника заживо погребет прячущихся в руинах выживших кошек», - рассказала Рина корреспонденту Псковского агентства информации. По рассказам псковички, директор донецкого приюта работала на износ, собирая уцелевших животных, рискуя подорваться на мине.
Приют «Кошкин дом» в Донецке находился под обстрелом, поэтому появилась острая необходимость вывезти питомцев на территорию России и наконец обеспечить их миром. На просьбу откликнулись Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Иркутск, Псков и другие города.
Семья из Иваново — Анна и Александр — прибыли на территорию Донбасса 9 июня и с тех пор остаются там, чтобы вместе с другими волонтерами, хозяевами приютов и местными жителями попытаться спасти всех, кого возможно. По словам зоозащитников, канал вывоза между различными приютами был налажен быстро, своими силами искали переноски для животных, находили тех, кто сможет довезти больных и покалеченных хвостатых беженцев.
Сколько кошек может поместиться в «Ларгус»?
Математическая задачка не для всех, но после пережитого опыта Рина Шембурская сможет вам ответить точно: «Более 45 кошек и плюс два щенка». Об этом женщина написала у себя на стене в социальной сети 23 июня. За три дня до этого директор донецкого приюта выехала на автомобиле «Ларгус» из Мариуполя с хвостатыми подопечными.
«Машина должна была довезти пушистый груз до Пскова и вернуться обратно. В Мариуполе в руинах ещё оставались кошки. Ехать в Псков напрямую, минуя Москву, Евгения физически не смогла. Перед поездкой она мне сказала, что за эти месяцы разучилась есть, «осталось разучиться спать». «Ларгус» поехал по маршруту Мариуполь – Ростов – Москва – Псков», - рассказала хозяйка псковского кошачьего приюта.
Самых «тяжёлых» принимали ближайшие соседи – Батайск и Ростов. Частные приюты, благотворительные фонды, ветеринарные клиники смогли организовать спасательную операцию, благодаря которой волонтёры эвакуировали сотни кошек, кому-то уже нашли новые семьи.
Так, четырехмесячный котенок Нюша смогла доехать только до Ростова из-за крайней слабости и ринотрахеита, ее оставили в местной клинике. В Москве многие жители разобрали котов, часть отвезла волонтер на Kio Rio до Пскова.
Они боялись снова потерять право на дом
23 июня первая партия пушистых беженцев приехала в псковский приют «Шануар» - 13 изможденных, напуганных, больных котов и кошек. Помимо них в приюте уже находятся 65 местных котов. Из Мариуполя сейчас выехала вторая партия хвостатых - 35 таких же слабых и нуждающихся в выхаживании, с травмами и страхами.
Первые коты опасливо озирались на новом месте, кто-то искал темный угол, чтобы спрятаться, кто-то сразу же направился к миске, но нашлись даже такие, кто первым делом улегся на лежанки. «Их никакими силами было не сдвинуть с места. Они словно боялись снова потерять отнятое у них право на дом».
«Моя задача - постараться вылечить и найти каждому животному дом. «Шануар» нечаянно стал самым крупным кошачьим приютом Псковской области, которым я занимаюсь без выходных, тратя все заработанные деньги. Бывают в жизни такие обстоятельства, что поступить по-другому ты не можешь. Ты делаешь всё, что можешь, и надеешься только на то, что тебе хватит сил», - поделилась Рина.
Есть те, кто против
Если вы думаете, что все в этой истории складывается хорошо, то это не так. Волонтерам приходится сталкиваться не только со сложностями логистики, поиском транспорта, средств и ресурсов, смертью подопечных, но и с возмущением, негативом от окружающих. Нелестные сообщения, по словам Рины, прилетают практически ежедневно, спрашивают, «зачем тащить на святую Псковскую землю «хохляцких» и «жидобандеровских» кошаков».
Рина Шембурская убеждена, что нельзя разделять котов на «наших» и «ваших», есть просто бедные животные, которым нужна помощь, поддержка и внимание, потому что «котики плачут на одном языке».
Приют «Шануар» в Пскове существует уже семь лет. Здесь многие коты нашли поддержку, новый дом и обрели свое кошачье счастье. Если вы хотите поддержать приют, взять к себе нуждающегося в любви хвостатого подопечного, то можете обращаться по этому телефону +7 911 379 81 82.