Наше. Российские компании осваивают собственный рынок
Сегодня премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что Россия намерена серьезно работать над восстановлением компонентной базы. Понятно, что других вариантов сейчас просто нет. Точнее, есть: можно сидеть и ждать, что само все рассосется и наладится. Однако количество занявших такую позицию исчезающе мало.
Подавляющее большинство российских производителей вынуждено для выживания выстраивать новые товарно-сырьевые цепочки или, что гораздо важнее, расценивают сложившуюся ситуацию как время для возможности захватить новые рынки сбыта, до этого занятые иностранными компаниями.
Бизнес-кейсы «на вырост» есть в большинстве регионов России: от пищевой промышленности до IT-сферы.
Например, в Кузбассе «НеоКор» внедряет разработки НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний и производит биопротезы для сердечно-сосудистой хирургии. В перспективе кемеровская компания готова занять до 90% рынка биопротезов клапанов сердца.
В Липецкой области началось строительство завода по производству электрокаров Evolute (лишь бы не было, как с e-мобилем).
В Псковской области швейные предприятия начинают осваивать новые линии одежды взамен тех, что ушли из России вместе с европейским одежным масс-маркетом. У нас же, в Великих Луках, производство мясных и колбасных изделий, способное накормить чуть ли не половину страны.
В Башкирии организовано производство рибофлавина.
В Приморском крае уже много лет производят линейку товаров детской гигиены под торговыми марками Mepsi и «ЭлараKids», например трусики-подгузники, и даже экспортируют их.
Это истории, которые сейчас на поверхности, их очень много.
Безусловно, перед российскими производителями сейчас стоит множество вызовов, для нас, как для потребителей их продукции, главные из них - это сохранение и улучшение качества по сравнению с ушедшими с рынка иностранными аналогами и адекватной, честной цены.
Это только одна составляющая перестраивающейся российской экономики. Вторая заключается в том, что иностранные компании, заявляющие о своем уходе... остаются. Происходит это либо путем смены юридического лица, либо переходом на ко-бренды. Либо просто пересмотром ранее принятых решений.