В тихом омуте опухший Аффлек: «Глубокие воды» — старомодный эротический триллер, который не спасает даже Ана де Армас
На стриминг-сервисе Hulu можно посмотреть ленту «Глубокие воды»: эротический триллер Эдриана Лайна, где герой Бена Аффлека страдает от ревности к своей собственной супруге и из-за этого становится настоящим чудовищем. Кинообозреватель Псковкого агентства информации Муслим Камалов разбирается, почему эту невнятную ретродраму о разрушительной силе любви не спасает даже Ана де Армас.
Технологический гений Вик ван Аллен (Бен Аффлек) в своё время подсуетился и изобрёл некий микрочип, который позже выгодно продал военным, чтобы те внедряли его в беспилотники. После этого Вик отправился на заслуженную пенсию: приобрёл домик в Луизиане, где поселился вместе с обворожительной молодой супругой Мелиндой (Ана де Армас) и их шестилетней дочкой. И пока умиротворённый Вик выращивает в гараже улиток, катается на велосипеде в местном лесу и изредка занимается фотографией, супруга заводит шашни с молодыми мужчинами и даже не старается это скрывать от мужа. Но однажды терпению Вика приходит конец: на одной из вечеринок он рассказывает ухажёру Мелинды о том, что забил молотком до смерти её предыдущего любовника. В следующие дни Вик заявляет, что просто неудачно пошутил, но все друзья и знакомые, а тем более Мелинда, что-то не особо в это верят.
Британский режиссёр Эдриан Лайн, известный своими работами «9 1/2 недель», «Роковое влечение», «Лолита», «Неверная» и «Непристойное предложение», а также тем, что, очевидно, любит подглядывать в чужое «грязное бельё», исследуя природу отношений между мужчиной и женщиной, со своей новой картиной, выпущенной, к слову, спустя целых 20 лет после предыдущей, немного сошёл с дистанции. Но, слава богу, пока не с ума, несмотря на то что идёт уже девятый десяток. «Глубокие воды» — это не свежая прорывная лента постановщика, а скорее, достаточно сдержанная ностальгия по былому: скучающий на пенсии режиссёр-ветеран Лайн листает в голове толстенные фотоальбомы, вспоминая, как же было увлекательно снимать в 1980-х околоэротические триллеры. Возможность хоть как-то вернуться назад в прошлое и горько всплакнуть по навсегда ушедшей эпохе подвернулась только в 2019 году — нашлась одноимённая книжка писательницы Патриции Хайсмит, ну а Ана де Армас выросла в роскошную брюнетку и весьма недурную артистку.
В пару Армас выбрали тогда ещё 46-летнего Бена Аффлека, и во время съёмок актёры в действительности начали встречаться (существует ещё теория, что это была грандиозно спланированная пиар-кампания, чтобы подогреть интерес к ленте), но их отношениям пришёл конец задолго до релиза картины, ещё в январе 2021 года. Помогла ли интрижка артистам, так скажем, более плотно закрепиться в своих амплуа — ответить утвердительно сложно, но их экранный брак в итоге выглядит весьма уверенно и убедительно, хоть и начинает уже с десятой минуты трещать по швам. В частности, Аффлек словно продолжает играть Брюса Уэйна из снайдеровской «Лиги справедливости»: перманентно угрюмый, он невозмутимо шатается по Новому Орлеану с кислеющим с каждой минутой лицом — известный паблик «Опухший Аффлек на каждый день», кажется, теперь снабжён контентом на год вперёд. Его герой Вик днём весь из себя ангел, но как только солнце скрывается за горизонтом, он превращается в Виктора — настоящего отморозка, вскипающего на глазах от приступа ревности. Ещё более невинную овечку здесь из себя строит Мелинда: она то играет заботливую супругу и мать, то откровенно стебётся над мужем при посторонних мужчинах. Самая же худшая её черта, безусловно, и причина конфликта — намеренное заигрывание с молодыми ухажёрами напоказ, чтобы позлить Вика, а на утро с удивлённым видом произнести: «Что-то не так? Дану, он просто мой друг». После таких перформансов супруги Вик, сидя на кухне, всё сильнее сжимает ложку в руке, представляя, как втыкает её в глаз очередному любовнику Мелинды.
Эдриан Лайн таким образом умело дразнит и зрителей: измены Мелинды вроде бы не зафиксированы, а всё бегло показанное легко можно интерпретировать как разыгравшееся в порыве ярости и приступов неконтролируемой ревности воображение Вика. Впрочем, даже результаты этих всплесков эмоций поначалу тоже достоверны только лишь отчасти: вкрапления сцен с расправой над ухажёрами вполне себе могли родиться и существовать исключительно в голове мужа-ревнивца. Другими словами, на загадке «реально ли Вик убивает любовников и подозрительно близких дружков Мелинды?» строится вся интрига фильма. До самого финала это так и остаётся неясным, заставляя зрителя нервно покусывать губы. Что-то похожее проворачивала Гиллиан Флинн в «Исчезнувшей» (с поправкой на супругу), а потом всё искусно воспроизвёл на экране Дэвид Финчер в одноимённой экранизации.
Впрочем, нервно ёрзать на диване в ожидании развязки «Глубоких вод» всё равно вряд ли выйдет: она не настолько ошеломляет, сюжет в большей степени прямолинеен до безобразия, особо острых поворотов не приготовлено, ну и, пожалуй, самый главный недостаток триллера — в нём всю дорогу происходит какая-то одна сильно ощущаемая громадная неловкость. К тому же в довольно монотонных «Водах» много секса, а вот саспенс по какой-то причине отсутствует напрочь. Сцена у бассейна со «спасением» утонувшего друга выиграет в конкурсе самых нелепых и делает из триллера какой-то невнятный ситком; всё ко всему прочему снято в безобразно экономно-телевизионном режиме — особенно это заметно в сценах проездов на машинах посреди убогого хромакея. Словом, новое кино Эдриана Лайна, увы, не спасает даже обворожительная Ана де Армас, притворяющаяся здесь латиноамериканкой Мелиндой, — это уже, конечно, не то чтобы тревожный звоночек, а целые удары колокола. Да и на тему разрушения семьи и отношений изнутри есть вещи более серьёзные и достойные: стоит заглянуть к Шону Дуркину в его «Гнездо» либо в «Горькую луну» Романа Поланского.
«Глубокие воды» становятся немного бодрее ближе к финалу, да и в целом занятнее. Хорошая новость в том, что в этом фильме можно словить пару хорошеньких приступов смеха, поскольку режиссёр решил в финале превратить всё чуть ли не в пародию на триллеры 80-х. Что, к слову, этому фильму, судьба которого — потонуть где-то в глубоких водах стримингов, не так уж и повредит.