0
 

Легитимизируй это

Тема делегитимизации предвыборного процесса на протяжении многих лет оставалась коньком несистемной оппозиции в России и третьих сил, стоящих за ней. Технология обкатана и отработана много раз, так что и в этот раз причин отказываться от нее нет.

Однако набор клише и методов, которые используются для делегитимизации выборов, постоянно обновляется и постоянно требует ответной реакции со стороны общественных институтов и избирательной системы. Ну, а как иначе: непредупрежденный фейк обретает силу правды.

Один из кейсов — трехдневное голосование. Активно тиражируемые высказывания о том, что это возможность для нарушений и вбросов, по итогам кампаний 2020 года разбились о факты: обращений в суды единицы, выигранных нет. А общественное мнение и вовсе положительно восприняло нововведение: трехдневное голосование оказалось слишком удобным, чтобы от него отказываться. То же самое с голосованием на дому.

Но если в 2020 году избирательной системе приходилось отвечать на вызовы с колес, то к сентябрьским выборам 2021 года она подходит с целым набором «предохранителей» темы делегитимизации выборов. Несколько примеров.

Видеонаблюдение за выборами станет самым массовым за всю историю избирательных кампаний в России. К онлайн-камерам будут иметь доступ все основные акторы выборов: от кандидатов до наблюдателей.

Кроме того, не стоит забывать, что сейчас каждый избиратель — сам себе СМИ и в случае каких-то реальных нарушений информация мгновенно станет достоянием общественности. Поэтому избиркомы по всей вертикали максимально заинтересованы, чтобы никаких нарушений не было. А в случае, если таковые будут — максимально быстро реагировать на них и жестко реагировать. Оперативность реакции напрямую связана с уровнем доверия к выборам.

Институт общественных наблюдателей постепенно становится все более профессиональным. Практика показала, что наибольшее доверие у людей вызывают не ангажированные с партиями наблюдатели. Однако этого мало: важно, чтобы они были максимально подготовлены. Но профессионально, с привлечением экспертов избиркома, подготовкой к предстоящим выборам сейчас занимается  корпус наблюдателей только от Общественных палат.

На легитимизацию выборов также работает «длина» избирательного бюллетеня. Возьмем для примера Псковскую область, где на выборы в областное Собрание депутатов были зарегистрированы 9 из 10 заявленных партийных списков кандидатов. Исключение составила только Партия социальной справедливости, которая сама заявила, что не будет заниматься сбором подписей.

Безусловно, избирательной системе в ходе кампаний предстоит столкнуться с множеством вызовов. Например, массовыми заявлениями о нарушениях в избиркомы, которые потом окажутся и не нарушениями вовсе — но делегетимизаторами, назовем их так, будут подаваться как «ужас что творится на выборах». В Пскове в этом уже усердствует одна из партий. Например, вирусными видео с «такого-то» участка, где «вскрыли сейф-пакет и вбросили». Наконец, с неподкованными законодательно наблюдателями, которые иногда будут просто специально мешать работать УИКам… По мере приближения к 19 сентября вбросы, ставящие под сомнение прозрачность кампании, будут случаться все чаще.

Будем следить. Точнее, наблюдать.

Александр Машкарин
Версия для печати


© 2001-2021 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...