0
 

Актуальные вопросы градоначальнику – пресс-конференция и. п. главы администрации Пскова Бориса Елкина

Городское хозяйство – непростая сфера: надо постоянно держать руку на пульсе, чтобы город мог нормально жить и развиваться. Недавно исполняющим полномочия главы администрации Пскова стал Борис Елкин. Медиацентр Псковского агентства информации предоставил возможность задать градоначальнику актуальные вопросы. И их было немало – начиная с ливнёвки и тополей и заканчивая буквами на набережной и электросамокатами.

Первые итоги

– Какие главные задачи вы поставили перед собой в новой должности и в какие проблемы городского хозяйства и администрации города уже успели погрузиться с момента назначения?

– Действительно большое, интересное хозяйство. Спасибо за оказанное доверие Александру Николаевичу и городской Думе – за то, что единогласно проголосовали и не возражали против моего назначения первым заместителем. Александр Николаевич, уходя в отпуск, решил назначить меня исполняющим полномочия.

Большое хозяйство с большим количеством проблем, трудностей – это не из-за того, что администрация плохо работает. В последнее время значительно увеличился объём работы и задач, которые поступают из регионального, из федерального центра. Псков – это столица нашего региона, одно из самых видовых мест, и с туристической точки зрения это одно из основных мест.

Мы уже не раз обсуждали дороги – актуальный вопрос города. Я не скажу, что мы этот вопрос полностью решили, но с некоторыми вопросами в части дорог стало полегче. В остальных направлениях тоже есть много вопросов, проблем, но это опять же не из-за того, что плохо работала администрация, а действительно объём работы увеличился, появилось много новых задач, есть проблемные объекты, которые необходимо завершать, есть объекты, которые необходимо начинать.

Псков принимает участие фактически во всех нацпроектах: это касается и демографии, и образования. Необходимо строить новые школы, искать персонал, отправлять туда детишек. Псков занимает первое место по количеству вторых смен. Это актуальный вопрос. Вопрос детских садиков тоже актуальный для города Пскова, как и вопрос персонала. У меня старший сын ходит в садик в Пскове и, надеюсь, в этом году и младшая дочь пойдёт в сад, поэтому я не понаслышке знаком со многими проблемами в дошкольном образовании. Есть наработки в части развития молодёжи, мы соответствующие мероприятия прорабатываем вместе с управлением образования, с управлением молодёжной политики, спорта. Есть интересные проекты, которые стоило бы реализовать. Их будем анонсировать, когда уже полноценно проработаем.

Что касается больших строек, необходимо достроить стадион «Машиностроитель», достаточно проблемный объект, которому стоит уделить особое внимание. Недавно был визит Андрея Анатольевича и Михаила Юрьевича на данный объект, где были обозначены жёсткие сроки завершения работ. В принципе, там предпосылки срыва есть, есть трудности с завершением работ. Конечно, основной момент – финансирование – слава богу, решён, остаётся только всё доделать. В принципе, основное сделано, но по мелочам не всё так просто на самом деле. Но эту работу следует завершить и ввести объект в эксплуатацию.

Конечно, есть проблемные точки в строительстве, в том числе в строительстве дорог. Вопрос с улицей Леона Поземского уже неоднократно поднимался, этому моменту стоит уделить особое внимание. Плюс строительство и ремонт мостов, в том числе Троицкого. В отношении Троицкого моста мы надеемся на федеральное финансирование. Разговаривал с федеральным центром – вроде документы в Москве на рассмотрении, и я надеюсь, что в этом году деньги придут. Конечно, это не очень хорошо для граждан: для полной реконструкции Троицкого моста необходимо будет закрыть движение по нему, но когда уже получим деньги, проторгуем их – будем разговаривать с подрядчиком, чтоб это был как можно меньший интервал. Поэтому надо найти такого подрядчика, который бы сделал это максимально быстро.

К сожалению, в городе сталкиваемся с разными проблемами. Это касается любого строительства, когда выходит подрядная организация, не имеющая материально-технических запасов, оборотных средств, которые бы позволяли быстро делать работу, и живёт от процентовки до процентовки, что плохо сказывается на работе. Плюс у них всегда бывают проблемы с проектно-технической документацией – этим вопросом тоже стоит заниматься, дополнительно усиливать контроль со стороны заказчика. Составление технического задания – вопрос серьёзный, это основополагающая часть, и заказчик должен этому уделить особое внимание.

Что касается программы «Комфортная городская среда», сейчас обсчитываются сметы ремонта дворов. Ремонт дворов – актуальный вопрос, особенно он стал актуальным после того, как основные улицы города более-менее привели в порядок. Есть дворы, которые мы делаем в рамках дорожного фонда, – это дворовые проезды. Есть дворы, которые мы делаем в рамках «Комфортной городской среды». Большое количество дворов участвовало в программе «Комфортная городская среда», но не всё получается реализовывать ввиду отсутствия финансирования. Точнее, оно незначительно для такого большого города, как Пскова, хотелось бы больше. Благодаря и Андрею Анатольевичу, и работе Михаила Юрьевича дополнительные средства будут. Сейчас активно составляем сметы, и я надеюсь, что в ближайшее время получится выставить проекты на торги, чтобы не уходить в зиму, особенно с асфальтовыми работами.

Много есть интересных предложений в части благоустройства. Есть те, которые уже давно прорабатывались, в том числе мои идеи благоустройства, но многие процессы упираются в финансирование. Бюджет города становится больше, кажется, что цифры большие, но когда начинается реализация большого количества программ и увеличивается софинансирование – это требует дополнительных затрат на закупку оборудования, приходится что-то покупать за счёт местного бюджета. Это дополнительная нагрузка на бюджет.

Есть определённые затраты и в администрации города. Я уже понял, как оптимизировать работу самой администрации города. Это не говорит о том, что они до этого плохо работали. Ввиду того что у меня был опыт работы на федеральном уровне, его можно использовать на региональных уровнях, реализовать на базе муниципалитета. Мне кажется, это значительно облегчит работу администрации и эффективность работы будет значительно выше. Есть мысли и наработки по поводу сокращения расходов, в том числе в самой администрации. Есть внутренние резервы, которые стоило бы пустить в том числе на улучшение качества работы администрации, что позволило бы в последующем сэкономить средства.

Есть наработки по увеличению налоговых поступлений – я тоже начал их реализовывать. Спасибо администрации области, что мы эти вопросы прорабатывали ещё на уровне администрации и сейчас их можно «отзеркалить» на уровень муниципалитета. Даже хорошо, что был такой опыт, который позволяет сейчас это сделать. Денег всегда не хватает, всегда есть проблемные точки и хочется сделать что-то большее, мы ограничены в бюджетных рамках, но в любом случае будем стараться делать совместно с администрацией город чище, привлекательнее для жителей, а также для туристов, активно заниматься благоустройством парков, скверов.

Остро стоит вопрос детских площадок. Он актуален ввиду представлений и замечаний со стороны надзорных органов, когда в городе пришлось демонтировать большое количество детских площадок. Ежеминутно мы это обратно не вернём, но работа была начата Александром Николаевичем, её необходимо продолжить. И не зря я начал с образования, потому что, начиная ещё с дошкольных учреждений, взаимоотношения детей на детских площадках, их общение, в дальнейшем обучение в школе и, соответственно, обеспечение детей должным уровнем образования и внеклассных мероприятий позволит увеличить потенциал детей, чтобы они достигали большего, занимали высокие места в олимпиадах.

Очень важно для региона, чтобы дети имели успехи в спортивных направлениях. Одними из первых, с кем я общался в администрации, были как раз управления спорта и образования, и я думаю, что мы будем тесно с ними работать и дальше, у коллег есть интересные предложения, которые мы будем реализовывать. Конечно, остаётся вопрос финансирования, который будем реализовывать при помощи области, потому что многое не потянем сами. Но основа нашей работы – это воспитание детей и благоустройство города.

Много вопросов возникает в том числе о воде. Нынче вопрос актуальный вдвойне: было обращение в адрес президента по поводу качества воды на территории Пскова. По этому поводу мы встречались с руководителем водоканала и обсуждали этот вопрос, есть интересные наработки. Будем активно работать над этим вопросом.

Вопросов много. На всё сейчас сложно ответить, но администрация делает большую работу, которая, может, не всегда корректно оценена, а где-то действительно что-то не получается, но если не совершать ошибок, то не будет новых побед. На администрацию свалился большой объём работ ввиду того, что ещё лет пять назад такого объёма и строительства, и дорожного строительства, и благоустройства не было нигде. Да, где-то есть проблемы с качеством, по гарантийным обязательствам приходится привлекать исполнителей, есть, к сожалению, нерадивые подрядчики, с которыми приходится судиться, вести претензионную работу. Но эту работу мы будем продолжать, и надеюсь, что здесь будут работать только те подрядчики, которые действительно этого достойны, которые хотят заработать и с чистой душой уйти.

О буквах и площадях

– Читатели прислали вопрос по поводу букв «Россия начинается здесь», которые стоят на берегу Великой: они уже довольно обшарпанные, и служба благоустройства, которая их обслуживает, говорит, что денег на их ремонт нет, а их нужно красить и менять подсветку. В курсе ли вы этой ситуации, будут ли подновлять уже фактически символ города Пскова?

– Вопрос финансирования всегда вопрос тяжёлый. Честно говоря, с этой проблемой ещё не сталкивался, но теперь знаю о ней. Посмотрю, насколько они обшарпанные. На самом деле каждый день наблюдаю эту надпись: она знаковая для области, уже входит, можно сказать, в ансамбль кремля, действительно ассоциируется с Псковом. Посмотрим.

Действительно, есть проблема с финансированием. Недавно я в соцсетях отметил: даже на окраску Ольгинского моста нет средств. Этот вопрос мы частично уже решили, сейчас осталось только покрасить: была найдена краска, и силами подведомственного администрации учреждения будет произведена окраска Ольгинского моста. К сожалению, есть проблема. Вводятся новые объекты, появляется новое объектосодержание, которое требует большего финансирования для их поддержания, и это съедает часть бюджета. Поэтому и с благоустройством есть трудности.

– Есть ли перспективы превращения псковской вещевой ярмарки, так называемого Белорусского рынка, в нечто более симпатичное? У него же есть собственник, и совет по культуре уже определял, как это место должно выглядеть. И второй вопрос: площадь Ленина сейчас ремонтируется активнее – всё ли там в порядке со сроками ремонта и не выявились ли в процессе ремонта какие-то подводные камни?

– Что касается вещевой ярмарки, я затрудняюсь ответить. Тут вопрос всё-таки частный. До пандемии там были более обильные продажи. Учитывая, что там есть и товары из близлежащего зарубежья, где границы сейчас закрыты, наверно, есть трудности с их перевозкой. Это повод задуматься и систематизировать работу рынка. Город не против развития ярмарочной деятельности, это хорошо и правильно. Но не совсем правильно, если это будет делаться за счёт государства, всё-таки это должно быть за счёт инвесторов. Думаю, администрация города и администрация области, если есть стоящее предложение, готовы помочь.

Сфера услуг и продаж, может быть, не так развита в городе и регионе, стоило бы развивать малый бизнес. Для этого им нужно предоставить площадку, как это делается во многих крупных регионах, городах. Но в любом случае это должен быть бизнес-проект, в котором город готов поучаствовать. В своей части чем можем – поможем, но должна быть инвестиционная составляющая с дальнейшим развитием.

Что касается площади Ленина, первый момент – это ремонт улично-дорожной сети – Октябрьского проспекта, площадей Октябрьской и Ленина – в рамках нацпроекта. Есть вопросы к качеству, уже проведена претензионная работа с подрядчиком, они согласны с замечаниями. Сейчас смотрим на все моменты, где ещё могут вылезти подводные камни в процессе эксплуатации, чтобы устранить все замечания разом. Да, есть замечания, они будут устранены.

Что касается самой площади Ленина, где находится памятник, там есть срыв сроков производства работ: окончание контракта было 31 июля. На самом деле работы там тоже находятся в финишной стадии. Есть сбои поставок малых архитектурных форм – скамеек и урн. Этот вопрос находится на особом контроле. С подрядчиком управление городского хозяйства в тесном контакте. Серьёзных срывов мы не видим. Конечно, уже есть просрочка по контракту, но подрядчик заплатит соответствующие пени и штрафы. Есть проблемные места стыковки между двумя объектами, двумя ремонтами, но это тоже будем обсуждать и сделаем так, чтобы было красиво.

Действительно, это центральное место города на пересечении трёх ключевых дорог, а самое ключевое – вблизи кремль. Ещё момент: есть представление прокуратуры по поводу демонтажа нестационарных конструкций напротив кремля. Это актуальный вопрос для представителей бизнеса, которые там работают.

Ну и второй вопрос – это визуальное восприятие центра города. Тут есть несколько моментов. Конечно, хочется и бизнесу пойти навстречу, но и хочется, чтоб город выглядел красивее.

Ливнёвка не фонтан

– 2 августа город ждал, когда воды будет поменьше, или, может быть, ждал, когда выйдут славные десантники купаться в фонтанах, поэтому фонтан не отключали и ещё добавили в него какую-то пенку. В связи с чем это коллеги из УГХ постарались? Действительно ждали шоу?

– Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Не обладаю данной информацией. Но мне кажется, вчера праздник прошёл достаточно спокойно, мирно. Конечно, эффект праздника подпортила погода, не получилось отпраздновать с должным размахом, но город у нас достаточно небольшой, и большое количество населения связано с 76-й дивизией. Это действительно крупный праздник для нашего города, для всей области, очень важный, который не стоит игнорировать, и где-то стоит идти на уступки, потому что много семей, которые связаны именно с 76-й дивизией. Это часть нашей жизни и та категория граждан, с которой мы должны быть едиными.

– Я ещё и о том, что можно было бы сэкономить на воде.

– Да, ливень был достаточно сильный. Кстати, подтопило большое количество дорог.

– Ещё и фонтан подтопил Ботанический сад.

– Да, есть такой момент. Мы, конечно, ожидали осадков и предупредили граждан, но к этому никогда нельзя полноценно подготовиться.

– Опять оказался затопленным центр города. Проблемы с ливнёвкой будут решаться?

– Тут есть несколько механизмов, которые мы реализовываем. Первый момент – это ремонт улично-дорожной сети, который надо делать максимально эффективно и правильно, делать правильные уклоны, выводить правильно отметки, чтобы всё уходило в ливневые люки, в канализацию. Да, есть моменты на Октябрьском проспекте, но там подрядчик оперативно устранил их.

Есть второй механизм – это реконструкция улиц, где уже делаем с нуля новую ливневую канализацию. И сейчас появилась новая проблемная точка – это пересечение Металлистов и Яна Фабрициуса. Говорят, что на Яна Фабрициуса сделали новую дорогу, а всё топит. На самом деле топит не из-за того, что сделали новую дорогу, а из-за того, что ливневая канализация там старая и в этой точке идёт сопряжение старой и новой канализации. Эта проблема будет исправлена: в данный момент Псковом уже проторгован капремонт Яна Фабрициуса от Вокзальной до Металлистов, включая улицу Металлистов, которая была сделана только наполовину, а следующая половина будет сделана в рамках капитального ремонта, где будет заменена канализация и водоотведение будет настроено уже должным образом.

И следующий момент – это реконструкция самой ливневой канализации, но это глобальный процесс, который тяжело реализовать одномоментно.

Первых два вопроса можно реализовывать в рамках дорожного фонда: не скажу, что там очень много денег, но их больше относительно остального бюджетирования. Что касается восстановления ливневой канализации, местами мы пытаемся это делать. Вчера столкнулись с проблемой, что много люков засорено и были проблемы с отведением воды. Работали службы, в том числе и ночью, чистили люки, и к утру проблем с водой не было.

Да, учитывая, что фактически сутки шёл сильный дождь, возникали проблемы. Есть болевые точки, но я надеюсь, что мы их решим в рамках капремонта, реконструкции, где-то частично в рамках ремонта. Говорить о том, что ливневая канализация города Пскова справляется на 100 %, неправильно и некорректно. Говорить о том, что мы всё быстро переделаем, тоже неправильно. Есть места и проблемные точки, в том числе много жалоб вчера поступало. Я читаю жалобы сам, благо сейчас появился аккаунт в «Инстаграме», куда люди обращаются. Не всегда сразу успеваю ответить ввиду большого количества информации, поступающей по рабочим вопросам, и уже в вечернее время читаю посылы граждан. Было большое количество обращений такого характера: отремонтировали двор, дворовый проезд – стоит вода. Есть проблема на дворовых территориях: там в принципе нет ливневой канализации и вода отводится на рельеф, а где-то просто высыхает. И это тяжёлый момент. Пишут: раньше дорога была плохая, но вода уходила, а сейчас поставили бортовой камень, сделали новое асфальтобетонное покрытие – и вода никуда не уходит, собирается. Есть такая проблема, но будем её решать и при выполнении работ по ремонту либо благоустройству внимательно относиться к вопросу, куда будет уходить вода.

Опасные тополя

– Много вопросов от горожан поступает к вам на страничку в «Инстаграме» и чего они касаются?

– Больше 20 обращений точно уже поступило. Есть вопросы о спиле деревьев. Да, вопрос актуальный. Разговаривали с УГХ, проводили совещание – потихоньку вникаем в тематику вопросов, которые курируем. Есть проблемная точка в части того, что на спил большого количества деревьев стоит очередь, большое количество заявок и всё единовременно спилить ввиду ограниченности бюджетирования не получается.

Но этот вопрос двоякий. Есть определённая категория граждан, которые категорически против спила деревьев и считают, что мы ухудшаем благоустройство города, а некоторые – наоборот. Мы же тоже спиливаем деревья где-то по необходимости, по состоянию самих деревьев, где они представляют опасность, где-то обращаются граждане. Часть граждан против, хотя эти деревья могут представлять опасность как для граждан, так и для их имущества, в том числе автомобилей. Нам пока повезло, что не было такого сильного ветра, как в Великих Луках, который буквально недавно парализовал город полностью. Чтобы минимизировать последствия происшествия, которое произошло в Великих Луках, необходимо было приложить усилия, чтобы это предотвратить.

– Обещали создание дендроплана, который будет ещё и в открытом доступе, но пока мы его так и не дождались.

– Я уточню. Не всё сразу, как говорится. Но действительно это большая проблема. Есть много граждан, которые против. Конечно, необходимо, сажать новые деревья, чтобы компенсировать затраты. Наверно, года два назад, в 2019 году, когда проходили общественные слушания по проекту ремонта Яна Фабрициуса, было много обращений о том, что мы делаем две полноценные полосы – две в одну, две в другую сторону. Много было обращений, в том числе со стороны депутатов, зачем мы делаем четыре полосы, если это будет в ущерб газону, зелёной зоне. Но было принято решение, что мы сносим порядка 140 или 150 деревьев и сажаем новые деревья, которые не будут представлять опасность для граждан и автомобилей.

Очень много деревьев в городе было посажено в послевоенное время, много тополей. Тополя сажали по одной простой причине: они очень быстро растут. Конечно же, они выделяют большое количество кислорода, но как быстро растут, так же быстро и умирают, к сожалению, и требуют особого ухода. Когда порывы ветра чуть сильнее, они падают, и это представляет опасность для граждан. Поэтому сейчас мы сажаем новые деревья исключительно тех пород, которые не разрушаются и не представляют опасности для граждан.

Также после сильного ливня было много обращений, касающихся подтоплений и дворовых территорий, и улиц. Все эти обращения приняты к сведению.

– Нам ещё повезло, судя по другим регионам, странам.

– Да, если сравнивать с той же Москвой. Думаю, там система ливневой канализации настроена куда лучше, чем в нашем городе, не буду скрывать, но и Москва подвержена подтоплениям. Казань сильно подвержена. В южных регионах, таких как Республика Крым и Краснодарский край, горные массивы, в горах скапливается большое количество воды, которая оттуда идёт потоком и смывает всё на своём пути. Если говорить о Казани и Москве, это равнинные города, но они также подвержены большому количеству осадков. Показывали, как там в подземных паркингах машины плавают.

– Да, и в Европе то же самое было.

– Если будут такие же сильные ливни, ни одна ливневая канализация не справится с задачей в принципе, тут надо быть объективным. Главное – везде думать о тяжести последствий, предупредить ситуации, тогда даже если будет застой воды, он будет не такой значительный, как мог бы быть.

Между пешеходами и автомобилями

– Не так давно появились велодорожки на улицах Герцена и Чудской. Интересны они прежде всего исполнением: если на Герцена дорожка отделена от проезжей части разметкой и она не на тротуаре, то на улице Чудской она на тротуаре. В дальнейшем как будет развиваться сеть велодорожек в Пскове и в каком исполнении: они будут на тротуаре или, как в Европе, это будет обособленная полоса на проезжей части? Тем более мы знаем, что вы и сами любите кататься на самокатах.

– Да. Ну и в последнее время я катаюсь на велосипеде. По вечерам я катаюсь на велосипеде по разным районам, преимущественно в центре города. Что касается велоинфраструктуры, ещё Александр Николаевич об этом не раз говорил. Я был одним из инициаторов процесса организации велодорожек, из города дали дополнительные средства на это. Концепцию мы отрабатывали с общественными организациями. Основная концепция – это попробовать в существующую дорожную сеть вписать велоинфраструктуру. Это вопрос нелёгкий.

Я противник создания велоинфраструктуры в створе существующей проезжей части, потому что культура вождения автомобилей и велосипедов пока два нестыкуемых понятия. Мы ещё столкнемся с проблемой конфликтных точек там, где велодорожка пересекает проезды и съезды с дорог, потому что водители к такому не привыкли. Знаете, ещё пару лет назад кругового движения в городе особо не было, сейчас они появляются, и не все понимают, как его проехать. Там вот, на тех же самых улицах Труда и Леона Поземского как только против шерсти не ездили! Я никогда бы не подумал, что можно так проехать, но люди умудрялись. Да и Инженерная – там тоже много вопросов возникало, некоторые пьяные водители ездят напрямую, сокращают маршрут. Вот буквально недавно, на выходных было очередное ДТП.

– Через круг?

– Да, через круг, даже кусок машины оторвался, но человек попытался дальше ехать. Я к тому, что всё новое надо постепенно прививать гражданам, людям, которые управляют велосипедами и автомобилями. Это серьёзный вопрос, мы должны обеспечить безопасное передвижение. Отдельно существующая инфраструктура, наверно, будет особо актуальной. Поэтому на первом этапе мы договорились, и улица Чудская – первая, где начали обозначать велодорожку. На Рижском проспекте по ходу движения в сторону центра есть широкий тротуар, который позволяет как сделать велодорожку, так и оставить проход для пешеходов. На Юбилейной между Рижским и Коммунальной тоже есть свободное место. Плюс надо обновить существующую велоинфраструктуру, которая была сделана в рамках реконструкции, увеличить количество знаков, чтобы привлечь внимание.

Но всё равно культура пока, к сожалению, не привита, и её надо будет постепенно прививать. Я поехал по парку Строителей по велодорожке, чтоб никому не мешать, а люди идут по этой дорожке – и вот они мешают и этого не понимают. Я делаю им замечание, они смотрят на меня как на дурака и говорят: «Отстань». Там вроде нарисован велосипед, асфальтовая дорожка, чуть левее идёт тротуар, но люди идут по велодорожке. Поэтому взаимодействие «пешеход, велосипедист и автомобилист» надо будет воспитывать.

– С детского сада, наверно.

– Не зря уже в Госдуме стоит вопрос об изучении правил дорожного движения на уровне школы. Это действительно правильное решение, потому что детям надо прививать с детства, как ездить на велосипеде, на автомобиле, как должен вести себя пешеход. Пешеход должен ходить по тротуару, велосипедист в ряде обстоятельств должен ездить либо по проезжей части, либо по велодорожкам, но это надо прививать с детства.

В любом случае велоинфраструктура будет развиваться. Ещё будучи в комитете по транспорту, мы выделяли средства на создание концепции велоинраструктуры города Пскова, которую потом надо будет утвердить проектной документацией, но это уже следующий этап. Этот вопрос стоит на особом контроле. Единственное, реализовать её вряд ли получится в рамках муниципальных или региональных средств, скорее всего, придётся привлекать дополнительные средства, может быть, из программ приграничного сотрудничества.

Вопрос серьёзный, интересный. Есть много городов, которые этому уделили особое внимание, но в основном это города с высокой бюджетной обеспеченностью. Часто упоминают Альметьевск, но там зарегистрирована «Татьнефть», и у них налоговый сбор такой, что позавидует вся Псковская область. И поэтому они могут себе многое позволить.

Этот вопрос будем продолжать активно обсуждать, потому что это актуально, за этим будущее, особенно с появлением электросамокатов. Хотя им пока нельзя там особо передвигаться и хотят законодательно ограничить их скорость передвижения: они в некоторых местах представляют опасность. В Финском парке много людей ездит с большой скоростью, а учитывая, что маршруты пешеходов, велосипедистов, электросамокатчиков и даже чуть ли не мотоциклистов пересекаются, возникают дополнительные конфликтные точки. В том же Финском парке по велодорожкам ходит много людей, а велосипедисты ездят по обычным дорожкам. Но культуру передвижения надо прививать, проводить разъяснительные беседы, это должны упоминать в СМИ, потому что это важный вопрос. Мы сколько видим аварий с теми же электросамокатами. Вроде широкая дорога – почему не разъехаться? Но люди не могут. Это отдельный вопрос, который должен регулироваться на федеральном уровне.

Василий Тёркин
Версия для печати
  • Сюжет
  • Пресс-конференция главы администрации Пскова Бориса Елкина


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...