Коммунисты теряют тележку
Телеграм-канал «Псковские новости» опубликовал обзор региональных телег за июль. Повторю некоторые уже озвученные факты, а после поговорим о дефиците персональной и партийной риторики в Телеграм-каналах Псковской области.
Ведущие псковские телеграм-каналы продолжают наращивать аудиторию. Самый динамичный по этому показателю - канал «Псковская сводка», число подписчиков которой увеличилось еще на 150 человек.
Рост аудитории происходит не просто за счет ниши канала (ДТП, ЧП), а благодаря отлаженной и оперативной работе между авторами «Сводки», правоохранительными органами и районными редакциями, входящими в состав госмедиахолдинга. К слову, по числу просмотров за месяц «Псковская сводка» незначительно отстает от лидера по этому показателю ПЛН, несмотря на то, что подписчиков у «ленты» вдвое больше.
Изменилась ситуация и с Индексом цитируемости региональных телег. Самый большой рывок, сразу на 4 единицы, сделали «Псковские новости», опередив в июле ПЛН. На первом месте удерживается «Прикладная социопатия», но если тенденция сохранится, пальма лидерства за этим каналом останется недолго. Пока же в региональном телеграм-сегменте только три канала с ИЦ больше 100, остальные далеко позади.
Отметим, кстати, что «Социопатия» уже несколько месяцев подряд продолжает терять аудиторию: число подписчиков сокращается.
Потери не только у этой телеги. Отток наблюдается у канала Льва Шлосберга (правда, среди региональных ТГ у него по-прежнему самая большая аудитория), «КПРФ Псковской области», «Соседей60». Наиболее заметные потери — у псковских коммунистов, которые по-прежнему используют свой телеграм-канал, как бомж магазинную тележку.
И вот на этом моменте, остановлюсь немного подробнее. Телеграм-каналы, как известно, прекрасно подходят как «окно» для совмещения формально политического с неформально личным. Проще говоря, любой политик может здесь персонифицировать свой взгляд на происходящие события и явления. Выразить, в конце концов, свою индивидуальность на выстреженном под английский газон партийно-политическом поле. Ровно то же самое верно и для политических партий: сейчас, убери фамилии, не сразу и поймешь, кому принадлежит тот или иной релиз, новым людям или старым.
В Псковской области за свою индивидуальность и аудиторию, борются, кажется политики только из двух партий — антагонистов. И речь не о КПРФ. Коммунисты умудряются при прекрасных стартовых данных, постоянных информационных поводах до такой степени засрать свой региональный телеграм-канал, что читать его не тянет даже в силу профессиональной необходимости. А ведь как могли зажечь. Ведь еще дедушка Ленин завещал: телеграф (телеграм), вокзал, мосты. Избирательная кампания — прекрасная возможность запустить новые форматы даже для таких ретроградов, как псковские коммунисты. Но время идет, а все никак.