0
 

Бесконечность не предел: почему «Форсаж 9» Джастина Лина не дотягивает до уровня сезонного блокбастера

В прокате девятая часть «Форсажа» за режиссерством Джастина Лина: очередная серия небезызвестной франшизы о большой семье стритрейсеров во главе с Домиником Торетто, ставших некогда спецагентами и теперь раз за разом спасающие мир. В этот раз угрозу для человечества представляет младший брат Доминика — Джейкоб. Кинообозреватель Псковского агентства информации Муслим Камалов рассказывает, почему «Форсаж 9» — это скорее утомительное и лишенное адекватности зрелище, пропустив которое, ничего не потеряешь. 

Доминик Торетто (Вин Дизель), как известно еще по финалу восьмой серии, вроде бы отошел от опасного вождения: вместе с Летти (Мишель Родригес) они поселились у черта на рогах в живописной деревушке, где Торетто ремонтирует старые трактора, а маленький сын Брайан уже подучивает инструменты и подает ключ на девять. Адреналина в семье теперь в дефиците, но нехватку с легкостью восполнит новое задание: пойманная в прошлый раз кибер-злодейка Сайфер (Шарлиз Терон) с помощью террористов сбежала во время перевозки, кроме того, теперь они охотятся за высокотехнологическим гаджетом «Арес» в виде небольшого шара — если соединить обе его половины, можно взять под контроль не только все спутники на орбите, но и получить доступ к любому виду оружия, в том числе и ядерному. Господства над всем миром добивается младший брат Доминика Джейкоб (Джон Сина), объединившись с влиятельным и богатым сынком президента одного неназванного государства. 

Франшизе «Форсаж» в этом году исполняется уже 20 лет. За этот, пожалуй, почетный немалый срок серия фильмов превратилась из скромного криминального боевика Роба Коэна о приключениях гонщиков-подпольщиков в откровенно монструозную эпопею, в центре которой до сих пор ютятся семейные ценности, но уже активно вытесняемые несмолкающими перестрелками и безбашенными погонями. Девятую часть взялся поставить Джастин Лин, присоединившийся к проекту еще с третьей серии и снявший также четвертую, пятую и шестую, и пропустивший фильмы под номером семь и восемь. С полной уверенностью можно сказать, что девятый «Форсаж» из всех серий, снятых Лином, оказался самым глупым и, что самое страшное, утомительным для уровня многомиллионного блокбастера.

Сюжет и сценарий остались прежними, наблюдается уже совершенно из ряда вон выходящая авторская лень и безыдейность — возьми любую часть после четвертой и получишь девятую, особой изобретательности от создателей здесь ждать не приходится. Мир на Земле снова под угрозой, а значит и Familia, спастись и спасти человечество должна (почему-то) группировка экс-стритрейсеров и почти уголовников, а теперь, судя по масштабам, уже опытная команда супергероев. То есть «Форсаж» к девятой части окончательно и, вероятно, бесповоротно мутировал в дурной кинокомикс. На эту тему иронизируют и в самом фильме, но плохая новость в том, что это не шутка: в повествовании присутствует условный артефакт, так называемый макгаффин, за которым гоняются обе стороны; делают это (супер)герои со злодеями на протяжении отведенного хронометража по всему миру, нанося внушительный сопутствующий ущерб не только дорожному покрытию, зданиям с автомобилями, но и психике зрителя, который зачем-то вынужден лицезреть одно и то же в сотый раз. Присутствует, разумеется, и свой условный Танос с невозмутимым лицом Джона Сины, с ним выясняет сложные отношения Вин Дизель — неуязвимый Человек-гора, пробивающий лысым затылком стены любой толщины. Вообще забавно, что о брате Доминика «вспомнили» только сейчас — это еще один показатель высосанной из пальца рядовой истории о вражде двух родственников, причину которой раскрывают во флешбеках. Таким откровенным мылом некогда успешно занимались бразильцы, теперь вот до этого деградировал и «Форсаж».

Сценарные находки и идеи для экшена здесь достигли, кажется, запредельной степени идиотизма — сквозной темой девятой серии стала не семья и ее ценности, а скорее параграф «магниты и их практическое применение». Судя по всему, их позаимствовали из восьмого фильма, решив и дальше угорать, только уже поглобальней, засунув куда только можно — в нужный наземный и воздушный транспорт. Физика здесь уже навечно забанена, а не просто временно вышла из чата, как это было в пятой или шестой части. Легендарный тореттовский черный Dodge Charger цепляется колесом за канат и летит над пропастью; магниты вдруг с невероятной силой отталкивают многотонные автомобили противников; а огромный длинный броневик переворачивают «пузом» кверху, после чего он еще катится несколько километров по земле, сбивая «хвостом» истребитель. Ах да, ну и космос, конечно, теперь покорен. В подводных скафандрах образца почти что 1935 года и на обычном автомобиле. Страшно представить, что ждет «Форсаж» дальше. Межгалактический масштаб? Другими словами, кринжа полные штаны. 

«Форсаж 9», что самое удивительное, нисколько не воспринимается, как размашистый сезонный блокбастер, лента до него просто не дотягивает. Это теперь уже намертво лишенное всякой адекватности зрелище, утомляющее и выматывающее с каждой минутой бесконечных безумных погонь и перестрелок кино. Фильм, высасывающий из тебя всю душу одновременно с разумом, не предлагая абсолютно ничего (нового) взамен. Более-менее внятные и действительно интересные моменты связаны с прошлым Доминика Торетто, где можно узнать о нем, его характере хоть что-то новое, каким был его отец и как погиб, почему младший брат стал таким мерзким типом. Рассказать все это — самая разумная идея авторов этой пережевавшей саму себя и давно перегоревшей франшизы, можно было бы, к примеру, сделать отличный складный приквел. Все остальное — очередная пустая трата и без того драгоценного времени: зачем, помимо еще и наблюдения за всем остальным пустышным экшен-бредом, снова слушать осточертевшие «глубокомысленные» фразы Вина Дизеля о семье, смотреть на омерзительно постриженную Шарлиз Терон или в тысячный раз на выходящего из тени бессмертного Хана (Сон Ган) с пакетиком семечек в руках? Но, увы, бесконечность в этом случае не предел и «Форсаж» идет на десятый круг. А надо бы уже сворачивать на финиш. 

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Королевство пурпурной луны: «Межсезонье» – драма о травмированной молодежи современной России Сеанс отменён: как кинотеатры Пскова переживают кризис Вторая «Эпидемия» и еще два новых российских сериала, которые не стоит пропускать В тихом омуте опухший Аффлек: «Глубокие воды» — старомодный эротический триллер, который не спасает даже Ана де Армас «Анчартед: На картах не значится»: Том Холланд ищет сокровища в невыдающемся фильме Рубена Фляйшера Ошалевший спутник: «Падение Луны» Роланда Эммериха Третий глаз отклеился — «Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона — Пятьсот дней лета Три Человека-паука и один Ведьмак: топ-5 фильмов и сериалов на новогодние праздники Кометозамещение — «Не смотрите наверх» Адама МакКея


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...