Тараканье гнездо, просрочка и идеальный хостел: итоги визита «Ревизорро» в Псков
11 апреля вышел в эфир выпуск программы «Ревизорро», съемочная группа которой побывала в Псковской области в ноябре. Тогда ведущая Ксения Милас проверила, как заведения общепита и гостиничного бизнеса следят за качеством предоставляемых услуг и кто из них задумывается об интересах потребителя. Нареканий к отельерам почти не возникло, а вот общепит с проверкой в большинстве своём не справился.
«Элитный» ресторан «Шведская горка»
Программа началась с упоминания о том, что в 2016 году у Пскова появился собственный туристический бренд — на берегу Великой разместили надпись «Россия начинается здесь». «А насколько трепетно здесь относятся к качеству гостиничного сервиса и свежести продуктов?» - задались вопросом на телеканале «Пятница».
Знакомство с псковским колоритом и общепитом съемочная группа начала с Золотой набережной, к району которой почему-то отнесли и «Шведскую горку» на Леона Поземского, 70. Ресторан даже назвали элитным: «Многие приходят сюда в надежде на особый уровень сервиса. Только надежды зачастую оказываются напрасными».
В зале «Шведской горки» тайные помощники «Ревизорро» сделали заказ — шашлык и оливье. Они проверяли вежливость и качество работы официантов. А ведущая с операторами тем временем отправилась на кухню. Там их встретил хозяин заведения, который не захотел представиться и пытался не пустить журналистов к холодильнику. Проверка тем не менее состоялась: 5 суток солянке, подпорченный сельдерей, ложка в соусе, свекла и горох с плесенью, кастрюля с тремя слоями жира, черный банан, гнилой перец, редиска, просроченная брынза, моцарелла и бекон. Повсюду царила грязь. «Это самый мой страшный кошмар», - прокомментировала увиденное Ксения Милас.
Взвешивание готовых блюд в зале тоже не принесло положительных результатов — салаты оказались меньше заявленного веса.
Хозяин всё это время оставался в тени и отказывался разговаривать, он не соизволил объясниться ни с гостями, ни с ведущей. А после и вовсе попытался выгнать всех из заведения. Вердикт — программа «Ревизорро» не рекомендует посещать «Шведскую горку».
Jazz HostelPskov
Следующей точкой стал недавно открывшийся хостел Jazz HostelPskov на Запсковье. Сначала туда традиционно отправились тайные помощники, которым предстояло проверить правила заселения гостей на санитарные нормы. На входе им измерили температуру, внеся данные в журнал. «При повышенной температуре не заселяем», - предупредила администратор. Она строго придерживалась всех правил.
Затем в хостел вошла ведущая, которой сотрудники с удовольствием провели экскурсию. Выяснилось, что площадь соответствует требованиям ГОСТа, как и высота потолков. «Очень здорово то, что я сейчас вижу», - обратилась к владельцу заведения Ксения Милас.
«Мы любим наших гостей и мы любим деньги. Прекрасно понимаем, что если у нас плохо, то второй раз не приедут», - прокомментировал он.
В номерах всё оказалось так же хорошо, как на ресепшене: чистые подушки, занавески, одеяла, почти как новый матрас, чистые полы. Даже аптечка была полностью укомплектована, а средства для дезинфекции — в изобилии. «Я не ожидала увидеть настолько идеальный хостел. Все ГОСТы абсолютно соблюдены, у меня нет ни одного нарекания. Я такого даже представить не могла. С моей проверкой хостел Jazz HostelPskov однозначно справился», - вынесла вердикт телеведущая и выдала заветную наклейку.
Эко-отель «Псковская Швейцария»
Решили представители федерального телеканала побывать и на склоне Изборско-Мальской долины, где любителей тишины и свежего воздуха ждет эко-отель «Псковская Швейцария». Начали проверку с кухни, где нашлись продукты без маркировки. Шеф-повар оказался восприимчив к критике и заверил, что качество продукции проверяет лично в начале смены. Несмотря на это, ревизия кухни завершилась неутешительно: «Ни чистоты, ни маркировок».
В зале Милас увидела пыль, а вот в номерах — чистое белье. Правда, подушки были с разводами. В санузле обнаружился старенький унитаз в шатком состоянии, под сиденьем - грязь. Туалету поставили минус.
Администратор отеля согласилась, что нужно усилить службу контроля над клинингом, и заверила, что «Псковская Швейцария» исправит все минусы. Заветную наклейку Ксения Милас пообещала выдать в следующий приезд.
Ресторан «Башня»
Не остался без внимания Псковский Кром — самая большая крепость в Европе, после прогулки по которой можно заглянуть в колоритный ресторан, расположенный в одной из башен. Первой в зал ресторана «Башня» пришла тайная помощница «Ревизорро». Она сделала заказ — салат «Цезарь» — и поинтересовалась у официантки, сколько в нём калорий. Ответа сотрудница заведения дать не смогла.
Ведущая тем временем познакомилась с местной кухней, работники которой поначалу застеснялись. Но всё же пошли на контакт и заверили, что продукты с истекающими сроками годности они списывают. Однако четких знаний сроков хранения продукции не продемонстрировали. Управляющий и вовсе отказался показать санитарные книжки. Параллельно одна из работниц кухни попыталась спрятать рыбу с плесенью. От ведущей не удалось скрыть и просроченный хлеб в морозилке, который якобы сами работники «едят с чаем». Говядина тоже оказалась несвежей. Минус за качество продуктов, минус за чистоту — кухня ресторана «Башня» не прошла проверку программы «Ревизорро».
А в зале к Ксении Милас неожиданно обратилась гостья, которая показала грязное меню. В туалете тоже всё оказалось не слишком хорошо. «Тщательнее следите за чистотой в туалете и, конечно же, на кухне. Программа «Ревизорро» не рекомендует ресторан «Башня» в городе Пскове», - заявила ведущая.
Пиццерия «Моя Италия»
Одна из самых востребованных услуг во всем мире — пицца с доставкой на дом. Жители Пскова тоже активно пользуются этим сервисом. Проверке «Ревизорро» подверглась пиццерия «Моя Италия», которая специализируется на блюдах итальянской кухни. Ксения Милас сделала заказ из заведения на улице Карла Маркса, попросив готовое блюдо и свою пиццу, в которую вошли морепродукты, пармезан, помидоры и ананас. Доставку пришлось ждать менее часа. Вес оказался даже больше заявленного. «Привезли быстро, выглядит аппетитно, все горячее, не обвесили», - прокомментировала телеведущая.
В самом заведении всё оказалось менее радужно: съемочная группа увидела ужасный беспорядок на кухне. В заведении на Карла Маркса, 23 программу встретили переполненное мусорное ведро и подгорающая пицца — повар сбежал, испугавшись камер. На кухне также нашелся просроченный сыр, условия хранения которого не соблюдались от слова совсем. «Сыр с плесенью покрылся еще слоем плесени — почему бы и нет», - поделилась впечатлениями ведущая. Дальше — хуже: продукты без маркировки, просрочка, грязь и самое настоящее тараканье гнездо. Санитарное состояние этой кухни явно требует перемен.
В зале «Моей Италии» камеры зафиксировали грязную шаткую мебель, санузел в неудовлетворительном состоянии. По итогу просмотра программа не рекомендует кафе «Моя Италия» на улице Карла Маркса, 23.
Авторский ночной клуб-бар NATA INN
Об одном из самых модных заведений Пскова — авторском ночном клубе-баре NATA INN — Милас узнала из отзывов в интернете. Примечательно, что все они хвалебные. Правда, гостям с камерами там оказались не рады: заведение закрыло свои двери, чтобы не устраивали «шоу». Более того, сотрудники отказались выпустить засланных гостей «до прибытия наряда».
Но даже агрессивный сотрудник клуба не помешал Ксении Милас пройти на кухню. Там её встретили просроченные продукты, замороженные охлажденные товары и грязь. Один из совладельцев, отказавшийся представиться, категорически не хотел отвечать на вопросы. Диалог вышел только с администратором, который согласился, что всю просрочку можно выкинуть. Клуб-бар NATA INN оказался недостоин наклейки «Ревизорро».
Пекарня «ПанаПончик»
А в пекарне «ПанаПончик» дела оказались гораздо лучше. Туда Ксения Милас отправилась после посещения памятника на горе Соколихе. Сразу при входе на кухню её удивила сотрудница, наклеивающая маркировку на контейнеры с сыром. «Следят и за маркировками, и за чистотой», - констатировала ведущая. Ингредиенты для пиццы и пирожков в холодильниках были свежие, накладные тоже оказались в порядке. В общем, свежесть продуктов не вызвала сомнений.
Познакомилась Милас и с процессом приготовления пончиков — увлекательным и на первый взгляд простым. Она надела чистые перчатки и попробовала себя в качестве повара. «Щепетильная у вас работа», - сказала она шефу после пары не совсем удачных попыток приготовления блюда.
В поисках нарушений Милас проверила качество фритюра — показатели в целом были в норме. Но всё же она подарила повару журнал учета фритюрных жиров, чтобы он следил за ситуацией и почаще менял масло.
По итогу ревизии Милас осталась довольна увиденным и решила лично продегустировать продукцию, заказав 10 пончиков. На следующий день она получила фирменный заказ - повар решил сделать пончики в форме миньонов и именные: «Ксении Милас» и «Ревизорро» - гласили надписи на изделиях. Повар объяснил, что дизайн выбрал с учетом цветов логотипа программы и корпоративного цвета пекарни. «ПанаПончик» получил заветную наклейку.
Музей-усадьба сето в Сигово
Завершился выпуск экскурсией в деревне Сигово Печорского района — самый необычный в регионе туристический маршрут. В единственном в России музее-усадьбе народа сето сотрудников телеканала «Пятница» встретила Малле Богачева. Она провела гостям экскурсию, рассказала о традициях и культуре народа, традиционных блюдах. Естественно, не обошлось без приготовления национального сыра сето.
Малле Богачева показала, что в горячее молоко нужно добавить творог, размешивать массу без суеты, затем добавить яйцо, соль, сахар, соду, слить на дуршлаг (чистый — заметила Милас). К чистоте и качеству продуктов на этой необычной кухне вопросов не возникло.
После вся съемочная группа отправилась к столу , чтобы попробовать приготовленное блюдо. «Я поняла этот рецепт: это чистая кухня, свежие продукты, а главное — натуральные. Третий момент — это щепотка любви, и вуаля», - обратилась ведущая к Малле Богачевой и заверила, что обязательно попробует рецепт повторить дома.
***
Псков произвёл на Ксению Милас сильное впечатление. «Старинные палаты, красота природы и историческое наследие — здесь и правда начинается Россия. Чего не могу сказать о сервисе. У меня не осталось нареканий к отельерам, ведь они делают свою работу если не на 100, то на 90% точно. Но вот общепит с моей проверкой в большинстве своём не справился», - подытожила ведущая «Ревизорро». Она пообещала вернуться в Псков с новой проверкой и выразила уверенность, что в следующий раз заветную наклейку получат больше заведений.
Напомним, первую наклейку «Ревизорро» в Пскове в 2015 году получила гостиница на Октябрьском проспекте.