«Тёмное наследие»: седой Саймон Пегг самоизолируется в подвале в триллере Вона Стайна
В онлайн-кинотеатрах вышла лента «Тёмное наследие» режиссёра Вона Стайна – мрачная и запутанная история о мести, тщеславии и зависти с Лили Коллинз и Саймоном Пеггом в главных ролях. Кинообозреватель Псковского агентства информации Муслим Камалов считает, что картина Стайна могла бы быть немного увлекательнее, а её развязка – более шокирующей.
Влиятельный и богатейший манхэттенский финансист Арчер Монро (Патрик Варбертон), еле дыша, выбегает из дома с нездоровой пеной у рта и красными глазами, садится в машину, но до места назначения не доезжает и скоропостижно умирает прямо за рулём посреди улицы. У Монро осталась большая семья, которая через некоторое время после похорон будет сидеть в белоснежной гостиной и выслушивать душеприказчика, зачитывающего завещание. Дочери Лорен (Лили Коллинз), к примеру, достанется не только миллион долларов, но ещё и флешка с видеозаписью, на которой отец рассказывает о загадочном подвале в саду прямо за роскошным домом.
Спустившись в этот неплохо обустроенный бункер, Лорен обнаруживает там странного мужчину, прикованного цепью к потолку (Саймон Пегг) и заросшего уже приличной копной роскошных седых волос. Пленный называет себя Морганом и, как выяснится из его слов далее, он сидит в подвале вот уже 30 лет, а запер его здесь отец Лорен.
Начавшись как какой-нибудь привычный телевизионный норвежский детектив, фильм Вона Стайна (снял до этого что-то странное под названием «Конченая» с Марго Робби, которая, впрочем фильм-то не спасла) постепенно начинает обрастать мясом. Преимущественно корейской поставки: человек, живущий и практически уже помирающий в подвале; манхэттенское возвышенное до небес общество; чуть пониже – другое, униженное и угнетённое. Между, естественно, чётко обозначенный жирный знак неравенства. Правда, придумавший всё это сценарист Мэттью Кеннеди каким-то образом обходится без молотков, персиков и булыжников-талисманов, зато вот, в отличие от заокеанских более талантливых коллег, у него есть целый Саймон Пегг. И, ровно как и в «Конченой», на звезду здесь сделана самая крупная ставка, но дело в том, что блеф Стайна и Кеннеди раскрывается задолго до финала – козырей в виде крепкой интриги и внятного сценария, как выяснится, в фильме нет.
Когда в первом акте «Наследия» Стайн поверхностно представит персонажей, события картины резко перенесутся из роскошных манхэттенских зданий суда и с оживлённых улиц преимущественно куда-то в лес, точнее, в унылые декорации громоздкой фамильной резиденции. Ленте не хватает пространства, разнообразных и живых локаций, а оператору Майклу Мерриману – немного смелости и собственного видения, поскольку очевидно, что пока он подсматривает за ранним Дариусом Хонджи времён ленты «Семь». С этим фильмом Финчера тут, впрочем, авторы тоже дружат и не стесняясь практически цитируют, к примеру, сцену со внезапно приходящим в себя смертельно исхудавшим заложником на кровати. Полароидные снимки, только со стареющим с каждым днём Пеггом, также в наличии, не волнуйтесь, их обязательно полистают крупным планом.
Где-то в середине начальный темп ленты ожидаемо падает: героиня Лили Коллинз начнёт закапываться в семейном прошлом и выяснять подлинную личность товарища Моргана, а между делом заглядывать на скучнейшие судебные заседания. Ведь она всё-таки престижный окружной прокурор, но тоже не без греха: на неё катят несколько бочек сразу журналисты, обвиняя в недобросовестности и несправедливом оправдании местных состоятельных персон. Эти эпизоды рассматривания скелетов в шкафу и под землёй, поиска истины, ответов на семейные вопросы, в частности об отцовских тёмных делишках, – самое унылое, что есть в «Тёмном наследии»: здесь по какой-то неведомой причине подглядывать к Финчеру (например, в тот же «Зодиак») Стайну уже почему-то не потребовалось. Поэтому экватор фильма – основная его часть – это не интригующе, безмерно монотонно и нисколько не увлекательно.
«Тёмное наследие» при большом сюжетном потенциале кажется каким-то недоделанным, недописанным и недокрученным фильмом. Лили Коллинз (которая, кстати, заменила изначально утверждённую на роль Кейт Мару: видимо, что-то пошло не так) вроде бы и прикладывает какие-то усилия, но из-за, кажется, вечной внешности 15-летней девочки оказывается здесь весьма неубедительной – скорее, застенчивой школьницей, а не грозным юристом. Саймон Пегг подходит к образу более ответственно, может изобразить безумие базовой степени и по крайней мере всё-таки играет с каким-то особым упорством и энергетикой. Но мотивы, одним из которых у героя Пегга выступает банально смертный грех за номером два, оказываются настолько неинтересными и посредственными, что не оставляют шанса насладиться хотя бы развязкой, к которой подводит ожидаемый и совсем не впечатляющий сюжетный твист. Но, чёрт возьми, на то, как вопящий в подвале Саймон Пегг уплетает с крысиным видом и аппетитом впервые за 30 лет гигантский стейк, можно смотреть бесконечно!