0
 

Шальная императрица и медведь: почему стоит посмотреть сериал «Великая» с Эль Фаннинг

С 15 мая на стриминге Hulu (в России – на платформе more.tv) выходит главная премьера весны  сериал «Великая»: сатирическая комедия с Эль Фаннинг в роли ещё молодой и наивной императрицы Екатерины II. Кинообозреватель Псковского агентства информации Муслим Камалов рассказывает о сериале и в нескольких пунктах объясняет, почему его лучше не пропускать. 

О чём сериал

Собственно, название «Великая» (как и прекрасный во всех смыслах постер) говорит само за себя, и перед нами ещё одна многосерийная лента, рассказывающая историю становления легендарной императрицы России. Но поскольку все остальные сёстры-экранизации: «Екатерина Великая» от HBO, российские версии 2014 и 2015 годов сначала с Мариной Александровой, а затем с Юлией Снигирь или совсем древняя «Молодая Екатерина» с Джулией Ормонд 1991-го – стали в основном жертвами обыденности, исторической серости, монструозных париков и пышных цветастых платьев, «Великая» с Эль Фаннинг очевидным образом сильно выделяется на их, безусловно, почётном фоне слишком правильных и прилежно снятых картин.  

Фаннинг играет молодую и крайне наивную дочь немецкого князя Софию Августу Фредерику Ангальт-Цербстскую, которая в один из солнечных европейских дней сообщает подруге, счастливо качаясь на качелях, что вот-вот выйдет замуж за российского императора Петра III (Николас Холт). Через некоторое время София примет православие, произойдёт не самая роскошная свадьба и невеста перевоплотится в Екатерину. Но в первой же серии она столкнётся с суровой реальностью России XVIII века, о которой Софию не предупреждали, да и сама она, нацепив розовые очки глуповатой молодой девушки, завысила ожидания от супружеского проживания с Петром III.    

Кто это сделал

Блистательный сценарий «Великой» написал Тони МакНамара, отвечавший за литературную сторону «Фаворитки» Йоргоса Лантимоса и отличившийся постановкой «Эшби» – сносной, но не выдающейся любовной драмой 2015 года с Микки Рурком и Эммой Робертс. И поскольку материал «Великой» всё-таки несколько близок к «Фаворитке», МакНамаре с лёгкостью удаются и в этот раз не только грандиозные диалоги, но и изумительно прописанные персонажи. Здесь, к примеру, герои часто употребляют «fuck», не реже – «huzzah!» (устаревший вариант «ура!»), что одновременно удачным образом осовременивает происходящее на экране и возвращает к какой-то совершенно дикой первобытности. Среди небольшой толпы постановщиков разного сорта можно выделить Колина Бакси («Во все тяжкие», «Фарго», «Миллиарды) и Мэтта Шекмана («Игра престолов», «Фарго», «Миллиарды»), а Джон Броуили, Майя Жамойда и Анетт Хаелльмигк работали над визуальной составляющей «Великой». 

Николас Холт, давненько не мелькавший в адекватных вещах, в «Великой» раскрывается с некой другой актёрской стороны, изображая, казалось бы, малохольного супруга-идиота, лидера страны с инфантильными повадками. Он мало что понимает в отношениях, охоте на безобидных кроликов (в которых не в состоянии попасть – грандиозный эпизод!) и тем более в управлении государством, но позже, естественно, такой выбранный образ Петра III наводит на нужную авторскую задумку. 

Путь героини Эль Фаннинг в этом мире ещё глубоко пещерных мужчин выглядит куда сложнее. Молодая Екатерина, пока ещё не очень великая и достаточно глупа, но зато с огромным потенциалом, который становится чуть виднее после финального монолога прислуги в первой серии. В стартовом эпизоде, кроме всего прочего, увлекательно наблюдать за Екатериной, минуту назад ступившей на российскую землю и в буквальном смысле расцеловавшей её, которая смотрит на окружающее её высшее общество с совершенно ошарашенным видом. Её настолько поразила Россия в первые же дни, что она даже не подозревала, насколько в этой стране образца XVIII века всё может быть необычно, а местами откровенно безумно и абсурдно. Эль Фаннинг, у которой в первой серии пока молчаливые, но от этого никак не страдающие перформансы, идеально вписывается с свой образ няшной супруги правителя, слегка наивной девочки, но чувствуется, что дерзость всё же возьмёт над ней власть. Ну а власть непременно придёт в её руки, как известно.  

Почему нужно посмотреть

Это смело, необычнайно весело, дерзко и бодро. Ну а если подробнее, то «Великая» не только талантливо написана МакНамарой, но это ко всему прочему безупречно сконструированный и визуально выверенный сериал. Дворцы, изумительные костюмы и декорации, сцены, великолепно снятые с очевидной оглядкой на работу великого Стэнли Кубрика («Барри Линдон») с пространством и освещением переносят нас прямиком в XVIII век, чего может добиться не каждый сериал сегодня, стоит признать. Порой в «Великой» не найдёшь каких-то прорывных или нестандартных операторских и художественных решений (всё же не «Фаворитка», нет), но в моменты, когда авторы, к примеру, прибегают к очаровательной документальной манере съёмки, это не может не впечатлить.  

Это близкое к скандальной «Смерти Сталина», но по уровню злой сатиры всё же более сдержанное произведение, где прогрессивная и начитанная Европа встречается лицом к лицу с борзой и дерзкой, дикой Россией для того, чтобы в ней хоть что-либо изменить в лучшую сторону. Пока же происходит, правда, адаптация Екатерины в этом чудаковатом дивном новом мире, но, как говорится, не переключайтесь. И безусловно, «Великая» говорит о абьюзивных отношениях и, конечно, уже настолько въевшемся феминизме – это, с уверенностью можно сказать, одна из центральных тем сериала: женщинам нужны не бурые медведи на цепи как подарок на свадьбу, а свобода, немного мужского внимания и человеческого отношения. Не стоит их недооценивать, гром может грянуть внезапно. Поскольку, как гласит говорящий слоган сериала, «If the crown fits... take it».

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Королевство пурпурной луны: «Межсезонье» – драма о травмированной молодежи современной России Сеанс отменён: как кинотеатры Пскова переживают кризис Вторая «Эпидемия» и еще два новых российских сериала, которые не стоит пропускать В тихом омуте опухший Аффлек: «Глубокие воды» — старомодный эротический триллер, который не спасает даже Ана де Армас «Анчартед: На картах не значится»: Том Холланд ищет сокровища в невыдающемся фильме Рубена Фляйшера Ошалевший спутник: «Падение Луны» Роланда Эммериха «Вальдо» Тима Киркби: детективная бурда с Чарли Ханнамом в обёртке постнуара Третий глаз отклеился — «Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона — Пятьсот дней лета Три Человека-паука и один Ведьмак: топ-5 фильмов и сериалов на новогодние праздники


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...