Кинопремьеры онлайн: Бен Аффлек уходит в запой, Харрисон Форд в романе Джека Лондона и байопик про Калашникова
Пока кинотеатры вынужденно закрыты, кинообозреватель Псковского агентства информации Муслим Камалов разгребает премьеры ведущих стриминговых сервисов и отбирает всего несколько уже вышедших в сети картин и сериалов, заслуживающих, по его мнению, наибольшего внимания. На этой неделе можно посмотреть: «Вне игры» — трогательная и трагичная картина с Беном Аффлеком о баскетбольном тренере, который пытается упорным трудом привести свою жизнь в порядок; «Зов предков» — очередная экранизация одноименного приключенческого романа Джека Лондона; и «Калашников» — история изобретения и создания легендарного автомата.
«Вне игры»/ The Way Back
Джек Каннингэм (Бен Аффлек) усердно вкалывает на стройке и приходит вечером в пустой дом, а ведь еще несколько месяцев назад у него была любящая супруга и сын, который прожил весьма недолго и скончался. После этого жизнь Джека ожидаемо рухнула в пропасть: жена (Янина Гаванкар) бросила, пока не развелась, но уже крутит романы с другим, ну а в качестве напарника на стройке Джек выбрал банку пива и теперь не расстается с алкоголем ни на час. Так проходит несколько томных вечеров и внезапно для опухшего Джека его приглашают стать тренером местной школьной баскетбольной команды, в которую он сам и ходил.
«Вне игры» — это «Движение вверх» нормального человека, где нет искусственно созданного драматизма, беспощадно ломающего логику как сценария, так и повествования в угоду эмоциям. Фильм Гэвина О’Коннора («Воин», «Расплата») снят в весьма сдержанных тонах, преимущественно без компьютерной графики: скромно, лампово, олдскульно и из-за этого крайне притягательно. Порой на кислую мину Аффлека смотреть совершенно невозможно — здесь он, безусловно, не перестарался, но все же его «невозмутимость» в какие-то моменты завораживает. А если дойти до второй половины ленты, то начнется настоящая магия и сопереживание его герою уже не сможет покинуть вас.
Как спортивная драма, быть может, «Вне игры» не удивляет: провальная команда по баскетболу идет по сложному пути на вершину успеху, где новый тренер — более дерзкий и смелый — способен сплотить, научить и правильно мотивировать на победу. С этим, в общем и целом, порядок. Но в первую очередь духоподъемная картина О’Коннора — безусловно, превосходное напоминание о том, что только дело, которым ты действительно загораешься, может привести тебя в чувства после даже самой страшной трагедии в жизни. Преодолеть можно все, даже себя.
«Зов предков»/ The Call of the Wild
Свежайшая экранизации одноименного романа Джека Лондона, которую на этот раз перенес на экраны режиссер Крис Сандерс, написавший гору культовых голливудских мультфильмов, начиная от «Аладдина» и заканчивая «Лило и Стичем». Последний, к слову, был поставлен самим Сандерсом и к тому же он еще срежиссировал первую часть «Как приручить дракона».
Сюжет особых изменений не претерпел и это все тот же приключенческий роман для подростков о дружбе пса и человека. Смесь сенбернара и шотландского колли, собака по кличке Бэк живет в Калифорнии, но вскоре ее похищают и пес попадает в Канаду, где его превращают в одну из собак, что должны тянуть тяжелые сани по снегу. Позже в истории возникает Джон Торнтон (Харрисон Форд), который спасает Бэка от весьма злых и безответственных хозяев. Торнтон вместе с псом отправляются в путешествие, в дикую местность, где, как ему кажется, открылся вариант для новой светлой жизни.
Поразительные пейзажи, приключенческий дух книг Джека Лондона, старик Харрисон Форд, который играет сначала то ли престарелого Индиану Джонса, а потом уже то ли Хана Соло на глубокой пенсии, но только вместо огромного Чубакки — увы, почему-то CG-пес.
«Калашников»
Фильм, снятый Константином Бусловым («Авантюристы», «Бабло»), рассказывает, как нетрудно догадаться, о жизни Михаила Калашникова — изобретателе самого известного на весь мир автомата, названного в его честь. Начинавший как конструктор-самоучка, Калашников в итоге в 28 лет создал АК-47 — легендарное отечественное оружие.
Главную роль исполнил подающий надежды (и создающий нешуточную конкуренцию Александру Петрову) молодой актер Юрий Борисов («Бык», «Вторжение»). К Борисову как раз вопросов нет, чего не скажешь про создателей: фильм в итоге вышел по большей степени смотрибельным и в отдельных местах даже крайне увлекателен, но сделан он, по какой-то причине, внезапно по телевизионным заповедям. От любовной линии откровенно хочется плакать, от нескончаемо тревожной музыки, которую в «Калашников» зачем-то приволокли из студийной мыльной оперы «России-1» для какой-то дикой эффектности, — кричать в экран. Этой истории для полноценного внятного фильма не хватило авторской встряски, сюжетных колкостей, духа авантюризма и новаторства самого Калашникова: картина оказалась построена на сухом пересказе всем известных фактов, другими словами — к работе над фильмом авторы подошли совсем безыдейно и не настолько усердно, как когда-то Калашников к изобретению легендарного АК-47.