Кинопремьеры недели: «Братство», «Война Анны» и «Коридор бессмертия»
Каждую неделю Муслим Камалов разгребает новинки кинопроката и отбирает несколько картин, заслуживающих, по его мнению, наибольшего внимания. Кинопремьеры праздничной недели: скандальное «Братство» Павла Лунгина, «Война Анны» Алексея Федорченко и «Коридор бессмертия» от Минкульта.
«Братство»
Новая картина режиссера Павла Лунгина («Остров», «Царь») рассказывает о заключительном этапе вывода советских войск из Афганистана в 1988 году. Запланированный отход бойцов через горный перевал Саланг усложняется кишащими там группировками боевиков. Ко всему добавляется еще одна проблема: к моджахедам в плен попадает советский пилот. Но солдаты разведроты своих, как известно, никогда не бросают.
«Братство» еще задолго до выхода в прокат вызвало бурную эмоцию в Министерстве культуры РФ. Претензии к фильму были, в основном, классические: все было не так, да и вообще, картина, якобы, искажает и дегероизирует образ советского военнослужащего. Вердикт Министерства – отменить премьеру фильма 9 мая, исключить из программы Международного Московского кинофестиваля. Возмущены были и ветераны афганской войны, по словам депутата Госдумы Александра Шерина, «в фильме наши солдаты и офицеры представлены как мародеры, алкоголики, как сброд, который только вредил». 12 апреля фильм все же показали министру культуры РФ Владимиру Мединскому, в результате было решено выпустить его 10 мая. После всего этого (тут нужно вспомнить «Матильду») картину пойдут смотреть все.
«Это нарыв. И чеченская война – это нарыв. И мы все об этом не говорим, это гниет внутри. То, что мы это замалчиваем и хотим красить это розовой краской – это углубляется. Вы нам говорите, как политический работник, но жизнь не состоит из политической работы. Времена изменились и с молодежью нужно говорить на том языке, на котором я умею говорить, а не вы. Вы уже старые люди [обращаясь к ветеранам – ПАИ], да и я старый человек, мне 70 лет в этом году исполнится. Хватит хотеть, чтобы вас хвалили, хватит хотеть, чтобы вас облизывали. Не надо, чтобы молодежь была как вы – пусть она будет другая. И я не хочу, чтобы она была как я – пусть она будет лучше. Дайте ей [молодежи - ПАИ] жить в будущем, что вы макаете ее в прошлое снова и снова?!» - с такой речью выступил Павел Лунгин после показа «Братства» в Министерстве культуры с депутатами Госдумы и ветеранами афганской войны.
В прокате - с 10 мая.
«Война Анны»
Военный триллер Алексея Федорченко («Овсянки») по сценарию Натальи Мещаниновой («Сердце мира», «Аритмия»), вышедший еще в прошлом году. В центре сюжета, как можно догадаться, девочка Анна, семью которой расстреляли фашисты, а сама она чудом выжила. Теперь ее жизнь – это, помимо сущего ада, маленький темный камин в местной комендатуре, где она прячется от ужасов войны и пытается выжить и не сойти с ума.
За плечами у «Войны Анны» уже «Золотой орел», «Белый слон» и «Ника» в номинации «Лучший фильм», Гран-при Международного кинофестиваля в Севилье, Гран-при фестиваля «Горький Fest» и специальный диплом жюри «Кинотавра».
В прокате - с 9 мая.
«Коридор бессмертия»
Без заказанных где-то «на верхах» военных картин к 9 мая с обязательной пометкой в виде логотипа «Фонд кино», увы, не обойтись. И «Коридор бессмертия» Федора Попова – именно тот случай. Формула остается неизменной: военная драма о тяжелых временах блокадного Ленинграда «героически» завернута создателями в оболочку искрящихся ранних майклбэйевских картин. Но, видимо, на все те же огромные грабли в виде примитивности, безыдейности, бездушной «зрелищности» и толстого слоя пафоса этого «произведения», авторам все же нравится в очередной раз наступать. И они будут делать это снова и снова.
В прокате - с 9 мая.