0


 

РЕВИЗИЯ: Ольгинская гимназия

В этом учебном году в Пскове впервые распахнула двери частная школа «Ольгинская гимназия». И в связи с этим у псковичей возникает очень много вопросов, ходят легенды. Есть ли лицензия? Начальная школа – что дальше? По какой программе работает? Как дети выходят в современную жизнь из тепличных условий? Есть ли скидки на второго ребенка? Давайте заглянем в гимназию, чтобы развеять сомнения и домыслы.

 

Новое слово в образовании

На сегодняшний день частная гимназия, названная в честь покровительницы Пскова Святой равноапостольной княгини Ольги, имеет лицензию на образовательную деятельность в начальных классах. В каждом из них может обучаться до 15 детей, во втором классе сейчас полный комплект. В остальные еще можно записаться, а со следующего года будет вестись набор и в 5-й класс – гимназия не бросает своих учеников, и нынешние четвероклассники останутся в родных стенах.

Гимназия для учащихся - это их второй дом. Дети находятся здесь с 9 до 18 часов по будням, что очень удобно для работающих родителей. Им не приходится возить ребенка на секции и кружки в разных частях города, до глубокой ночи выполнять вместе домашнее задание, что для многих является сущим кошмаром. В Ольгинской гимназии дети не только учатся, но и получают дополнительное образование, вместе с педагогами делают уроки, играют, занимаются творчеством. Им настолько интересно в школе, что порой родителям приходится прилагать усилия, чтобы забрать ребенка домой.

Всё это удалось достичь благодаря профессиональной деятельности учителей и инновационной методике «УниК», автором которой является заслуженный учитель РФ, методист с многолетним стажем, автор учебников по математике Владимир Жохов совместно с УМК «Школа России». Метод В. И. Жохова – это уникальная возможность реализовать весь потенциал ребенка, заложенный в нем от природы.

Если в двух словах – школа создает гармоничные условия для развития детей. Большое внимание уделяется развитию качеств, которые будут полезны ребенку в современной жизни: уверенность в себе, креативность, инициативность, гибкость мышления, мотивированность на саморазвитие, умение работать в команде.

Ставка на комфорт

В Ольгинской гимназии нет длинных школьных коридоров, которые зачастую напоминают больничные, нет угрюмых серых стен, старой советской мебели. Здесь все сделано по европейскому стандарту: жизнерадостные и функциональные интерьеры, яркое оформление, свободная планировка, грамотная организация пространств.

По аналогии с финскими школами, в Ольгинской гимназии созданы все условия для максимального комфорта детей – от регулируемых парт и стульев в зависимости от физиологических особенностей ребенка до отсутствия звонков. Да-да, на перерыв учащиеся отправляются не по звуку, который знаком всем с детства, а после логического окончания урока, к которому подводит учитель. Такой подход не травмирует психику ребенка и не приучает его бросать все дела по звонку. При этом по времени уроки в гимназии стандартные.

Во время урока ученик может свободно выйти в туалет, попить воды, отправиться на мягкий пуфик в зону комфорта, которая есть в каждом классе. В холлах тоже установлены мягкие диванчики, есть столики, на одном из которых стоит коробка с надписью «Почта» - туда дети могут положить записку с вопросом, который стесняются задать при всех.

Обедают и завтракают гимназисты в уютной столовой, которая тоже радует глаз дизайнерским оформлением. Как и во многих других школах еда здесь привозная, все продукты высшего качества, они закупаются у проверенных поставщиков. Помимо этого, в столовой по-семейному празднуют дни рождения учащихся.

Важно и то, что Ольгинская гимназия абсолютно безопасна – во всех помещениях ведётся видеонаблюдение, которое позволяет разрешить любые спорные ситуации в случае их возникновения. По той же причине детей в любое время отпускают из класса - отдохнуть в холле, собраться с мыслями.

Опытные педагоги

Профессионализм педагогов позволяет удерживать внимание, урок для ребят всегда интересен, а, следовательно, дисциплина поддерживается, несмотря на отсутствие каких-либо запретов.

В гимназии работают только опытные педагоги, которые умеют слышать, видеть, чувствовать и, самое главное, любить ребенка. Учитель для гимназистов – друг, наставник, вместе с которым они познают мир. У детей теплые отношения с педагогами, что и позволяет достигать хороших результатов. К примеру, недавно четвероклассники Ольгинской гимназии показали высокие результаты по итогам Всероссийских проверочных работ.

Каждый учитель в Ольгинской гимназии занимается своим делом. Основные предметы преподают педагоги начальных классов. Технологию – И. Г. Иванова, человек, который искренне любит творчество и прививает любовь к нему детям. Рисование ведёт член союза художников России В. В. Лысюк. Музыку - почитаемый педагог по вокалу. Преподаватель – музыковед, участник концертного хора под управлением члена Союза композиторов под руководством Т. А. Лаптевой, преподаватель ДМШ № 5 С. В. Нечаева.

На достигнутом останавливаться никто не собирается. Педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации в других городах страны – обучать учителей на федеральном уровне дает возможность Ассоциация некоммерческих образовательных организаций России, к которой присоединилась и Ольгинская гимназия. Теперь гимназисты будут создавать проекты на общероссийском уровне, участвовать в олимпиадах и международных конкурсах.

Помимо этого, в ближайшем будущем планируется внедрять сингапурскую методику, в основе которой - мотивация учащихся к работе на уроке. В России по такой методике работают несколько школ, в том числе в Казани. Именно туда поедут псковские педагоги для обмена опытом.

А какой ребенок не любит играть?

На данный момент в гимназии внедрены лучшие методики обучения в России и Прибалтике. Уроки здесь проходят в форме игры, путешествия, викторины и т. д. В гимназии уверены, чтобы ребёнок должен учиться «на позитиве», тогда он с желанием идет в школу и получает хорошие отметки.

В начале уроков, в том числе и математики, в гимназии часто поют песни, что позволяет поднять настроение ребенка и включить работу мозга. Есть также физкультминутки - такая смена деятельности особенно хороша для гиперактивных детей. Двигательная активность увеличивается за счет маркерной доски, с которой работают учащиеся. Она же позволяет учителю видеть ответы и успеваемость каждого ученика, оперативно осуществлять обратную связь. Таким образом, темп урока достаточно высокий, дети усваивают большие объемы информации.

Для тех же целей применяется проектор, который позволяет оперативнее усваивать новое, нежели по учебникам. Несмотря на безопасность такого метода, в гимназии используют здоровьесберегающие технологии: это и гимнастика для глаз, которая улучшает зрение, и динамические паузы.

Все это приводит к низкой заболеваемости детей. А для тех, кто всё же пропускает уроки по каким-то причинам, есть возможность смотреть их в режиме онлайн.

Наблюдать за уроком можно и за дверью учебного класса – все они с прозрачными стеклами. По мнению специалистов, это способствует раскрепощенности, дети свободно себя чувствуют, когда кто-то их оценивает со стороны, и не обращают на это внимания. Учащиеся становятся более инициативными, могут свободно задавать вопросы, не боясь насмешек, каждый из них становится полноценным участником учебного процесса. Дети активно дискутируют, высказывают свое мнение, а педагог приводит их через размышление к определенным выводам. Таким образом, развивается критическое мышление - дети ищут несколько вариантов, пускай, даже абсурдных, учатся размышлять, что очень важно в современной жизни.

Особое внимание в Ольгинской гимназии уделяется иностранным языкам. Основным является английский, немецкий, французский и испанский – по желанию. А для того, чтобы дети свободно владели английским, уже этим летом запланирован языковой лагерь на Мальте.

Развитое допобразование

Для тех же, кто останется на лето в городе, в Ольгинской гимназии откроется дневной лагерь. Он стартует уже с 3 июня и будет включать в себя 3 удивительные смены. Программа лагеря будет проходить по трем направлениям: с 3 по 22 июня - «Школа блогеров», с 24 июня по 12 июля - «Я - лидер!» и с 15 июля по 2 августа - «Научная лаборатория».

Школа блогеров - это творческая площадка для детей, желающих овладеть практическими навыками, которые необходимы не только для ведения собственного блога, но и для жизни в современном информационном мире. Такие качества, как умение работать в команде, правильно и понятно излагать свои мысли, креативно мыслить, будут развиваться на интерактивных занятиях первой смены.

На смене раскрытия личности ребенка «Я - лидер» в ходе уникальных тренингов и групповой работы участники лагеря научатся принимать себя и других, узнают свои сильные стороны и научатся их развивать. Ведь быть уверенным, принятым, услышанным очень важно не только детям, но и взрослым.

В ходе «Научной лаборатории», которая развернет свою деятельность в период третьей смены лагеря, ребята примерят на себя роль ученых. Поразительные и эффектные эксперименты, открытия, исследовательская деятельность в веселой игровой форме, влюбят в науку всех неравнодушных! Мотивировать детей к научной деятельности, приоткрыть завесу тайны над миром науки - основные приоритеты последней смены лагеря.

В гимназии каждый может найти увлечение по душе. Открыты курсы по ментальной арифметике, музыкальному английскому, брейкингу, рисованию и рисованию по воде, актерскому мастерству, подготовке к школе, спортивные секции, для которых предусмотрен комфортабельный спортивный зал.

А самые маленькие псковичи могут интересно провести время в развивающем центре на базе гимназии. Этой услугой активно пользуются родители детей от 1,5 лет до 4 лет. Это не только присмотр, но и всестороннее развитие ребенка: творчество, ритмика, развитие речи, внимания и памяти.

Для учащихся дополнительное образование начинается во второй половине дня: дети отправляются на «продлёнку», делают домашние задания, читают книги, посещают кружки на базе гимназии. Они постоянно заняты, не сидят в гаджетах, не приобретают зависимость от них. Им не нужно уносить домой тяжелые портфели с учебниками – все это остается в стенах учреждения. К родителям гимназисты идут не с кипой невыполненных уроков, а с хорошим настроением и успехами.

Каждый месяц выбирают лучшего гимназиста. Его определяют по количеству баллов, которые учащиеся получают за те или иные достижения: помощь товарищу и работнику гимназии, стал лучше учиться, проявил инициативу. Фотографии лучших гимназистов вешают на доску почета, а тот, кто набрал наибольшее количество баллов, получает поход в детское развлекательное заведение города.

Благоприятная атмосфера в гимназии способствует развитию благоприятной атмосферы в семье. У родителей нет конфликтов с детьми, которые зачастую возникают при совместном выполнении домашних заданий, появляется возможность совместного отдыха.

Конечно, все дети разные, и не обходится без проблем, которые часто приходится решать психологу. Петербургский специалист регулярно посещает гимназию, работает с детьми и проводит лектории для родителей, так как воспитание ребенка – это совместный труд педагогов и семьи. Как правило, после таких встреч удаётся повлиять на поведение ребенка, исключить конфликтные ситуации и улучшить взаимоотношения в семье.

Есть в гимназии и логопед, труд которого также позволяет повысить успеваемость: иногда проблемы связаны с дефектами речи, и, как следствие, низкой мотивацией ребенка к учебе. В каждом конкретном случае разбираются индивидуально, что как раз и позволяет сделать небольшая наполняемость классов.

Бывают и случаи отчисления из гимназии, но только после трех предупреждений. Основные правила пребывания в учреждении составлены самими детьми, они же и контролируют их выполнение. Нельзя кричать, драться, кусаться, обзываться. К более серьезным проступкам, за которыми может последовать уход из школы, относятся буллинг, систематическое плохое поведение на уроках и отсутствие реакции на просьбы педагогов.

Дети знают об этих запретах и стараются не совершать серьезных нарушений. Они очень боятся отчисления, потому что, как правило, не хотят возвращаться в обычные школы. Справедливости ради надо отметить, что обучение в Ольгинской гимназии вполне доступно каждой семье, для многодетных есть скидки, возможна оплата материнским капиталом. 

***

Директор и основатель Ольгинской гимназии Ольга Вихрова уверена, что выпускники учреждения будут уметь логически думать, принимать собственные решения, знать, чего они хотят в жизни. По ее словам, именно здесь вырастет поколение, которое выведет Россию на передовые позиции на мировой арене.

Часто задаваемые вопросы:

1. Есть ли лицензия?

Да, лицензия есть. Получена 30 августа 2018 года.

2. Начальная школа – что дальше?

Планируем получить лицензию на основную школу, 5-9 класс. На данном этапе готовится пакет документов.

3. По какой программе работает гимназия?

Работаем по программе «Школа России», применяется развивающая методика «УниК» В. И. Жохова.

4. Как дети выходят в современную жизнь из тепличных условий?

Наши дети будут более подготовлены к современной жизни, так как они уверенны в себе, инициативны, умеют договариваться, у них гибкое мышление, развито умение работать в команде и высокая мотивация на развитие. Это позволяет быстро адаптироваться в любой среде и быть успешными.

5. Есть ли скидки на второго ребенка?

Действует 25% скидка на обучение, многодетным - 40%.

6. Является гимназия православной?

Гимназия является светским учебным заведением.

 

Адрес Ольгинской гимназии: Псков, проспект Энтузиастов, 11.

Телефон: 8-960-229-24-15.

Сайт: https://olgimnaz.ru

Страница в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/olginskayagymnasium

Страница в Facebook: https://www.facebook.com/olgimnaz/

Страница в Instagram: https://www.instagram.com/olginskaya_gymnasium/

Ульяна Ловыгина
Версия для печати


Идет загрузка...