0
 

«Миллиард»: никчемный имитационный фильм-ограбление Романа Прыгунова

В прокат вышла картина «Миллиард»: комедийный фильм-ограбление режиссера Романа Прыгунова об обанкротившимся московском олигархе, который пытается не совсем законными способами вернуть себе прежнее многомиллиардное состояние. По мнению Муслима Камалова, запланированная имитация содерберговских «Одиннадцати друзей Оушена» не удалась.

Матвей Левин (Владимир Машков) – влиятельный и прагматичный столичный олигарх средних лет: владеет несколькими банками (один из них называется «Народный банк»), разъезжает на последнем Rolls-Royce, без разбора увольняет сотрудников за пасьянс в рабочее время, содержит в пентхаусе дорогих эскортниц и может агрессивно порвать контракт на предоставление кредита заводу полимеров прямо в момент его подписания.

Заработанное в лихих 90-х состояние Левин предусмотрительно переписал на партнера и лучшего друга Леонида. Но тот внезапно умирает, а на пороге появляется его дочь Ирина (Марина Петренко) – женщина со взглядом волчицы и ледяным сердцем, - и сразу дает понять Левину, что унаследует все и вся. Олигарх же так быстро сдаваться не собирается: он вспоминает о заветной расписке партнера, которая хранится в ячейке французского банка, доказывающая, что всем состоянием владеет только Левин. В этот момент в жизни олигарха удачно всплывают его дети – 17 отпрысков, незаконно зачатых в 90-е с помощью ЭКО, из которых столичный мажор отбирает для спецоперации по ограблению только пятерых. Подбирается та еще дрим-тим: более-менее адекватный хакер Коля (Федор Бавтриков), простодушный экскаваторщик Гриша (Гела Месхи), придурковатый и безнадежный гопник Олег (Павел Чинарёв), лидер сектантской организации Эдуард (Григорий Калинин) и Люда (Александра Бортич) – внедренный Ириной спецагент, прикинувшаяся дочкой Левина.

«Миллиард» Романа Прыгунова та самая лента, ради которой Минкульт расчистил апрельский прокат от якобы наплыва зарубежных фильмов. С дороги убрали и самого главного конкурента в борьбе за зрителей и прибыль от проката: долгожданный финал «Мстителей» первоначально должен был выйти на большие экраны страны как раз 19 апреля, а теперь кинокомикс можно будет посмотреть только с 29 числа. Ради чего же Минкульт лишил нас раннего релиза (даже раньше, чем в США) заключительной битвы со злодеем Таносом?

Видимо, ради Владимира Машкова, который может и играет здесь безукоризненно одними морщинами и щетиной, но поочередно нелепо строит из себя сначала Брюса Уэйна (у него есть даже своя CG-башня в центре Москвы), а потом и Дэнни Оушена. Впрочем, в последнем образе он застрянет на весь фильм, поскольку картина и представляет собой нечто отчетливо напоминающее превосходную трилогию Стивена Содерберга. «Миллиарды» - это очередная попытка паразитирования российских кинематографистов и продюсеров на успешном голливудском материале, классическое стремление отечественных авторов сделать не свой оригинальный и интересный продукт, а сымитировать чужой. И если бы эта вынужденная и корыстная имитация хоть чем-то оправдывалась: Прыгунов всю дорогу пытается создать в фильме атмосферу крепкого комедийного блокбастера, для чего раздувает масштаб истории до международного (действие разворачивается в реальном Марселе, Ницце и Монте-Карло, а не на фоне хромакея или, скажем, в Крыму), даже делает усилия в драматической составляющей. Все, казалось бы, трогательные моменты, когда гиковатый Коля пытается затирать непутевому новоявленному отцу о семейных ценностях глупы, сыграны настолько отвратительно, насколько нелеп постер картины.  

Эти кропотливые потуги Прыгунова ни к чему не приводят, постоянно летят куда-то мимо кассы и не производят должного впечатления, а скорее заставляют все время задаваться вопросом, что же из этого мы не видели в далеком 2001 году у Содерберга. А ведь его «Одиннадцать друзей» - это ремейк одноименного фильма Льюиса Майлстоуна 1960 года: как говорится, почувствуйте разницу в режиссуре и умении Содерберга адаптировать оригинальный материал, привнеся щедрую порцию своего. Прыгунов же всего-навсего впопыхах хватает по верхам: одинаково жалкие и намертво безталантливые сцены с подготовкой к ограблению банка странно перемешанные с флэшфорвардами смотрятся откровенно невыносимо и еще больше заставляют задумываться о том, что тебя просто дурят.

Печальное положение не спасают и персонажи, из огромного числа которых невозможно выделить ровным счетом ни одного действительно интересного и внятного. Центральные герои «Миллиарда» - это просто полнейшие лузеры и идиоты, с помощью стереотипных черт которых Прыгунов пытается с нами шутить: до самого финала герой-идиот Павла Чинарёва безнадежно кривляется, сыплет гэгами и несет полную ересь благодаря ужасным диалогам, но это не помогает. Саша Бортич, как в общем и всегда, даже не пытается сыграть роль, а просто сухо и совершенно безэмоционально произносит заученные реплики, чем в который раз доказывает, что на одних красивых глазках далеко не уедешь, все же актерское образование здесь необходимо.

Градус абсурда в «Миллиарде» достигает своего максимума ближе к сумбурному финалу, где, кажется, сценарист Андрей Золотарев («Лед», «Тренер», «Притяжение») уже бросил историю на произвол судьбы, поедая лобстера на Лазурном Берегу. Концовка этого совершенно никчемного фильма-имитации, написанная будто бы в приступе сумахоти (и, скорее всего, бреда) может и вовсе заставить взбеситься, как и негодующих от наглых и бессовестных россиян в ленте парижских жандармов. Que diable!

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Королевство пурпурной луны: «Межсезонье» – драма о травмированной молодежи современной России Сеанс отменён: как кинотеатры Пскова переживают кризис Вторая «Эпидемия» и еще два новых российских сериала, которые не стоит пропускать В тихом омуте опухший Аффлек: «Глубокие воды» — старомодный эротический триллер, который не спасает даже Ана де Армас «Анчартед: На картах не значится»: Том Холланд ищет сокровища в невыдающемся фильме Рубена Фляйшера Ошалевший спутник: «Падение Луны» Роланда Эммериха «Вальдо» Тима Киркби: детективная бурда с Чарли Ханнамом в обёртке постнуара Третий глаз отклеился — «Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона — Пятьсот дней лета Три Человека-паука и один Ведьмак: топ-5 фильмов и сериалов на новогодние праздники


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...