Кинопремьеры недели: «Апокалипсис сегодня», «Хеллбой» и «Высшее общество»
Каждую неделю Муслим Камалов разгребает новинки кинопроката и отбирает несколько картин, заслуживающих, по его мнению, наибольшего внимания. Кинопремьеры этой недели: «Апокалипсис сегодня» снова на экранах, перерождение «Хеллбоя» и страдающий в космосе Роберт Паттинсон в фильме «Высшее общество».
«Апокалипсис сегодня»
Фрэнсису Форду Копполе на днях стукнуло 80, а его монументальному шедевру – фильму «Апокалипсис сегодня» - в этом году исполняется 40, в честь чего картину выпускают в повторный прокат в расширенной режиссерской версии REDUX.
Фильм, снятый по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы», как отмечал сам Коппола, «вовсе не о войне во Вьетнаме, он и есть сам Вьетнам». Несмотря на то, что «Апокалипсис сегодня» - это откровенно антивоенное кино, Коппола отправляет зрителя на ожесточенные (и бессмысленные, как выяснится позже) реалистично воссозданные сражения, передающие с экрана атмосферу инфернального хаоса происходящего. Но все же Копполу волнует, безусловно, другое, и он рассуждает в первую очередь о том, насколько война может изменить человека, сломать и перевернуть его психику, представления о жизни, и о том, как короток путь к настоящему безумию. Такой жертвой этой сумасшедшей вьетнамской мясорубки стал полковник, бывший «зеленый берет» Уолтер Курц (Марлон Брандо): окончательно спятив и дезертировав, он скрылся в глубине джунглей Камбоджи и стал предводителем небольшой местной враждебно настроенной группировки. Американское командование отправляет на его ликвидацию капитана спецаназа Уилларда (Мартин Шин). Но чем дольше затягивается эта опасная миссия, тем быстрее Уиллард также начинает сходить с ума.
Масштабный проект Копполы, которым изначально предлагали заняться Джорджу Лукасу, но тот не нашел в нем для себя интереса, чуть не лишил разума (и жизни) самого режиссера. Коппола, заработав достаточно денег для картины на двух «Крестных отцах», в итоге подставил под удар практически весь свой капитал. Бюджет ленты рос буквально на глазах у исхудавшего в изнуряющих тропиках Копполы. Он был в полной растерянности и не знал, чем закончить свой фильм: концовка появилась в сценарии лишь незадолго до завершения съемок. Другими словами, на площадке фильма со словом «Апокалипсис» в названии и творился этот самый апокалипсис: первоначально выбранного на роль капитна Уилларда Харви Кейтеля после нескольких дней пришлось оперативно заменить на Мартина Шина, погода на Филиппинах позволяла себе любой каприз, командующий местной армией, любезно предоставивший военные вертолеты Копполе, забирал их, когда вздумается. Поэтому на следующий день на площадку возвращались уже совсем другие филиппинские пилоты и режиссеру каждый раз приходилось объяснять задачи по-новому. У Мартина Шина в один из дней случился инфаркт, а когда об этом узнал Коппола, то его сразил эпилептический приступ. В итоге из запланированных 6 недель режиссер потратил на создание картины 16 месяцев и 31,5 млн долларов собственной кинокомпании American Zoetrope. Впрочем, есть исчерпывающий документальный фильм о съемках, который сняла супруга режиссера Элинор Коппола.
«Если ты туда поедешь, этот проект убьет тебя», - предупреждал лучшего друга Джордж Лукас задолго перед стартом съемок. Но Коппола не только героически пережил это испытание, но и получил за «Апокалипсис сегодня» «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. 40 лет спустя зрителям предоставлена уникальная возможность снова (а кому-то и впервые) пережить это психоделическое и абстрактное путешествие в темные уголки человеческого разума под аккомпанемент The End группы The Doors.
Для тех, кому не безразличны культовые шедевры мирового кинематографа на большом экране – в прокате с 11 апреля. В оригинале, с русскими субтитрами.
«Хеллбой»
Перезапуск франшизы про могучего красного дьявола с отпиленными рогами и железобетонной перчаткой на руке из одноименных и благополучно всеми позабытых комиксов издательства Dark Horse. Первым эти комиксы с успехом экранизировал любитель всего монструозного Гильермо дель Торо, отсняв аж две части злоключений рожденного в пекле преисподней («Герой из пекла» и «Золотая армия»). Теперь же за ребут взялся Нил Маршалл, работавший, в частности, над сериалами «Мир Дикого Запада», «Черные паруса», «Игра престолов» и «Ганнибал». Версия Маршалла растолкует новому поколению зрителей все по порядку: от странного обряда оккультизма при участии фашистов, в ходе чего и рождается Хеллбой (на этот раз им стал Дэвид Харбор из «Очень странных дел»), и до схватки с некой враждебной Кровавой королевой (омоложенная и наполовину цифровая Милла Йовович) – она решила устроить человечеству очередной конец света.
И если на страницах комиксов «Хеллбой» смотрится вполне себе хорошо и органично, то в экранизациях этот длинноволосый дьявол всегда выглядит весьма старомодно нелепо и нередко напоминает вот об этом небезызвестном герое. Похоже Нил Маршалл на пару с ребятами из Lionsgate и Dark Horse всерьез решили потягаться с Marvel и DC, но, вероятно, из этой затеи ничего толкового не выйдет.
Для поклонников Хеллбоя – в прокате с 11 апреля.
«Высшее общество»
Научно-фантастический триллер 70-летней француженки Клер Дени (премирована в Каннах за «Шоколад» и «Славных ублюдков») о приговоренных к пожизненным срокам преступниках, которых зачем-то отправили к черной дыре. По пути к цели на борту звездолета происходит нечто весьма странное: у заключенного по имени Монте (Роберт Паттинсон) берут образец семени (!) и тайно оплодотворяют одну из узниц. В итоге на космическом корабле рождается девочка.
Это бескрайне амбициозная, тягучая и монотонная картина с ушлой Жюльет Бинош и испуганной Мией Гот, вроде бы, искусно снята и талантливо сконструирована, но есть ощущение, что все эти красивости предназначены больше всего для того, чтобы только отдать дань уважения сразу Кубрику, Тарковскому, Нолану и Малику. А может Паттинсону просто захотелось наконец-то побывать «в космосе», в «высшем обществе» которого будет трудно избежать одиночества.
Для любителей абстрактной постмодернистской космо-фантастики – в прокате с 11 апреля.