0
 

Что-то не так с Крисом

В прокат вышла лента «Другой» ирладнского режиссера и писателя Ли Кронина: неторопливый хоррор о молодой девушке и ее сыне, которого внезапно подменил бес. Муслим Камалов считает, что в своем дебютном полном метре Кронин воздал непозволительно много почестей «Сиянию» Стэнли Кубрика, но совершенно забыл о собственном фильме. 

Молодая девушка Сара (Шана Керслэйк) вместе с малолетним тихоней-сыном Крисом (Джеймс Куинн Марки) переезжают подальше от людей, на окраину города в небольшой старый дом. Поначалу Сару все устраивает: практически беззаботная и почти безлюдная загородная жизнь, работа в местной антикварной лавке с приветливой хозяйкой-подружкой и званные ужины с друзьями. Но после того, как ее сын Крис обнаруживает посреди леса гигантский кратер от метеорита, в жизни Сары начинает появляться чертовщинка. Милота Криса сменяется сначала на странное поведение, ночные похождения и поедание пауков, ну а потом и вовсе на необузданный гнев.

Позже в истории возникает еще и соседка миссис Брейди (Кати Оутинен) – спятившая после смерти собственного сына и убившая школьника старушка. Она то и дело с пеной у рта пытается вдолбить Саре, что ее сын – уже не Крис, а воплощение чего-то краснокожего с копытцами и рожками.

Оригинальное название фильма (которое опять не устроило российских прокатчиков) – «Дыра в земле» – более точно отражает происходящие в картине мистические события. Эта самая дыра – своеобразный центральный персонаж истории. Именно вокруг нее закручивается весь сюжет, этот засасывающий кратер – эдакий портал в преисподнюю. Горстки земли медленно и тягуче ползут вниз по склону кратера, исчезая где-то в бездонной пучине. Ровно также размеренно и неторопливо Кронин ведет нас по своей истории, написанной по мотивам ирландской мифологии о подмененных детках, которую с уверенностью поставили на хоррор-рельсы. Правда эта умышленная неторопливость все же негативно воздействует на восприятие фильма и оказывается не таким уж эффективным инструментом для конструирования саспенса.

Лучшие жанровые моменты фильма, который, к слову, довольно технично снят оператором Томом Камерфордом в тусклых, коричнево-синих тонах, вытягивает своей превосходной игрой Шана Керслэйк. В ее глазах и выражении лица кроется весь испытываемый ужас, который с успехом проецируется на зрителя. Но в этом отстраненном и испуганном взгляде и образе Сары можно рассмотреть схожесть с Венди – еще одной растерянной матерью необыкновенного ребенка из «Сияния» Стэнли Кубрика. Это, как оказалось, вовсе не случайность: Кронин практически до краев наполнил свой фильм отсылками к культовому психологическому триллеру 1980 года, что даже заставляет на несколько минут поверить в то, что «Другой» - это новое (в этом случае, конечно, очень вольное) прочтение Кинга. Признаки сияют на каждом шагу: здесь вам и следящая из-под небес за машиной героев камера-призрак, рубашки и комбинезоны «как у Венди», и узор на обоях, позаимствованный прямиком с ковра гостиницы «Оверлук».

Этим жестам постмодернизма режиссер посвящает большую половину фильма, после чего хочется уже получить от картины что-то более оригинальное, новое и по-настоящему пугающее. Но Кронин ничего такого предложить, увы не может. Вместо новаторства – рядовые и уже смешные клише и штампы, взамен развития и продвижения сюжета – нелогичные остановки по сценарному требованию, когда, к примеру, мать на следующий день после кошмарной ночи разговаривает с сыном как ни в чем не бывало. Фильм Кронина непозволительно долго буксует на месте, не зная куда повернуть и что сделать «такого еще» с героями, но буквально на несколько минут все же выруливает на весьма жуткий клаустрофобный финал, после чего обрывается уже титрами. Попытки режиссера в кульминации картины дать зрителю ужаса, которого так не хватало всю дорогу, походят больше на ситуацию, когда человек, угодивший в зыбучий песок, пытается всеми силами спастись, но шевелясь, он только все больше зарывается в землю. 

При всех жанровых недостатках, «Другой» примечателен тем, что автор подвешивает все вопросы и интригу в воздухе, оставляя за зрителями право самостоятельно поразмыслить в ходе просмотра. И в этом заключается особая магия и сила картины Кронина, которая все же затягивает в эту, казалось бы, пустяшную хоррор-историю. Мы совершенно ничего не знаем о главной героине Саре: кто она и от какой жизни сбежала, кем был ее муж? То же самое можно сказать и о месте действия фильма: это абстрактное, едва обозначенное захолустье, окруженное таинственным проклятым лесом, посреди которого – зловещая дыра. Или все-таки нора? А может быть, портал? Также и с ситуацией малыша Криса: его действительно подменил страшный бес или это Саре нездоровится после такой же нераскрытой (но отчетливо заявленной) для зрителей травмы головы?

«Другой» со своей избыточной недосказанностью и неровным сценарием оставляет огромное количество вопросов и, возможно, с героиней Керслэйк всего лишь играет ее больное воображение после перенесенного в призрачном прошлом потрясения, и мы путешествуем по ее сознанию, заглядывая в его самые темные дыры, полные тайн. Может быть у Кронина вышел цельный атмосферный инди-хоррор с хорошо прописанными персонажами и внятным динамичным мистическим сюжетом, от которого не оторваться. А может, это только кажется.

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Королевство пурпурной луны: «Межсезонье» – драма о травмированной молодежи современной России Сеанс отменён: как кинотеатры Пскова переживают кризис Вторая «Эпидемия» и еще два новых российских сериала, которые не стоит пропускать В тихом омуте опухший Аффлек: «Глубокие воды» — старомодный эротический триллер, который не спасает даже Ана де Армас «Анчартед: На картах не значится»: Том Холланд ищет сокровища в невыдающемся фильме Рубена Фляйшера Ошалевший спутник: «Падение Луны» Роланда Эммериха «Вальдо» Тима Киркби: детективная бурда с Чарли Ханнамом в обёртке постнуара Третий глаз отклеился — «Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона — Пятьсот дней лета Три Человека-паука и один Ведьмак: топ-5 фильмов и сериалов на новогодние праздники


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...