0
 

Дреды небесные

В прокат вышел «Хищник» - долгожданное продолжение культовой ленты 1987 года с Арнольдом Шварценеггером, за которое взялся сценарист всех частей легендарного «Смертельного оружия», режиссер Шейн Блэк. Муслим Камалов проверил, насколько Блэк сохранил аутентичность классической франшизы 80-х и что привнес своего в продолжение саги о вечном сбитом летчике из космоса.

Из бескрайних холодных космических глубин на Землю, по традиции, снова что-то падает, а именно - подбитый инопланетный корабль. На борту - тот самый старый добрый Хищник нервозно нажимает на кнопки и свайпит экран высокотехнологичного пульта управления. Не совсем удачно припарковав свой звездолет, инопланетный гастролер успешно катапультируется в ближайший лес. По случайности, на месте крушения оказывается морпеховский снайпер МакКенна (Бойд Холбрук), который должен был провести со своим отрядом операцию по спасению каких-то там заложников из какого-то там картеля, но да, это уже не так важно. Сбежав в кусты после взрыва, МакКенна и его команда натыкаются на капсулу Хищника и находят там его экипировку: огромный шлем, рукав с инопланетными примочками и вот это все. Вскоре инопланетянин обнаруживает этот «отряд самоубийц» и расправляется с ним в знакомом всем стиле: кого за ноги на дереве подвесит, другого разрубит, а третьего поджарит из легендарного наплечного бластера. В итоге один МакКенна и спасается из этой заварухи: чудесным образом вырубив Хищника, он прихватывает с собой инопланетную экипировку и отправляет ее домой сыну-аутисту Рори (Джейкоб Тремблей).

Хищник же попадает к ученым в «очень секретную лабораторию», валяется под наркозом, а в это время на Землю прибывает его товарищ (на самом деле враг), правда размеров настолько внушительных, что вряд ли влезет в обычный земной дверной проем. Школьнику Рори удается активировать инопланетный шлем и теперь за ним начинают охоту оба Хищника. Тем временем, МакКенна собирает дрим-тим из пяти уволенных со службы чокнутых солдат, с которыми отправляется на розыски пришельцев.

«Get to the chopper!», - когда-то истошно кричал подстреленный Арнольд Шварценеггер в роли майора Алана «Датча» Шеффера, ползая в джунглях в первом «Хищнике» далекого 1987 года. До России тогда эта картина докатилась только где-то к 90-м и практически сразу же стала культовым боевиком эпохи VHS. Мало кто знает, но в той, самой первой ленте, сыграл актер (теперь уже режиссер) Шейн Блэк – автор полицейской саги «Смертельное оружие», который практически 30 лет спустя взялся за реанимацию «Хищника», видимо в 56 лет посчитав, что он еще «не стар для этого дерьма». А франшиза долго на это напрашивалась, поскольку после второй части 1990 года ее лихорадило как могло: на космических охотников аж несколько раз пытались натравить «Чужих» и даже, простите, Эдриена Броуди, но каждая из лент оказывалась невыносимо пресной и проходной.

Назвать «Хищника» Блэка перезапуском всей франшизы будет неправильно. Это даже не такая уж и реанимация, а скорее минорное обновление. Над материалом здесь поработали не так много, как кажется, оставив каноническую концепцию в покое, но при этом изрядно потрудились над общей атмосферой картины, новыми персонажами, а также диалогами в сценарии. Такой вот «косметический ремонт» пошел «Хищнику» только на пользу. Правда не обошлось без, своего рода, рестайлинга согласно «новым трендам»: теперь и тут можно найти больного ребенка с некими «сверхспособностями» (спасибо нетфликсовским «Очень странным делам»), который непременно должен превосходить взрослых по интеллекту и разбираться в электронных примочках лучше других. Здесь вундеркинда превосходно играет восходящая (и подрастающая) звезда Голливуда Джейкоб Тремблей – в свое время он уже показал феноменальные актерские способности в «Комнате» и «Чуде». Заметно, как Блэк старается идти в ногу с меняющимся миром, но наступать на грабли он тоже как-то при этом умудряется. Поэтому мальчик-аутист Рори в какой-то момент чудесным образом «исцеляется», либо сценаристы решают этот ньюанс для зрителя опустить. Из-за такой небольшой промашки создается ощущение, будто вся сюжетная линия со школьником – сыном главного героя – несколько притянута за уши, история вообще могла бы с легкостью обойтись и без него. При этом главным посылом фильма становится то, что избранным (а Хищники охотятся здесь именно за высокоразвитыми и талантливыми людьми) может стать и ребенок-инвалид. Вездесущая толерантность и сострадание проникли даже в сердце космического инопланетного монстра с дредами – что называется, прям «до слез».

Но нужно непременно закрыть на все это глаза и простить Блэку такие «повороты судьбы» Хищника, ведь в целом у него получился весьма собранный и плотный на события боевик, где даже немного успеваешь проникнутся душой ко всем персонажам. Как и в каноническом образце 1987 года, в продолжении Блэк также изящно приправил все прекрасным юмором, который отлично дополняет и без того сильный и изобретательно написанный сценарий. Больше всех тут, бесспорно, выделяется Кигэн-Майкл Ки со своими постоянными шутками «про мамку» и другими гэгами, но будьте уверены, остальные морпехи от него не отстают. Здесь не находится места унылым философским беседам о судьбах человеческих и рефлексии, героям просто некогда заниматься этим, они постоянно погружены в кровавый экшэн вперемешку с гэгами.  

Немного переосмысляя всю классическую франшизу и избавляясь от примитива, Блэк при этом не ставил цель снять какую-то сверхумную авторскую версию, а честно сделал в меру жестокий, весьма динамичный и местами пародийный одноразовый боевик, за что ему, конечно, нужно сказать отдельное спасибо. Хочется верить, что вторая часть похождений залетных инопланетных охотников (а судя по послесловию, она непременно будет) не растеряет приобретенных качеств и не прольет зеленой флуоресцентной крови.

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Королевство пурпурной луны: «Межсезонье» – драма о травмированной молодежи современной России Сеанс отменён: как кинотеатры Пскова переживают кризис Вторая «Эпидемия» и еще два новых российских сериала, которые не стоит пропускать В тихом омуте опухший Аффлек: «Глубокие воды» — старомодный эротический триллер, который не спасает даже Ана де Армас «Анчартед: На картах не значится»: Том Холланд ищет сокровища в невыдающемся фильме Рубена Фляйшера Ошалевший спутник: «Падение Луны» Роланда Эммериха «Вальдо» Тима Киркби: детективная бурда с Чарли Ханнамом в обёртке постнуара Третий глаз отклеился — «Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона — Пятьсот дней лета Три Человека-паука и один Ведьмак: топ-5 фильмов и сериалов на новогодние праздники


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...