Остров киберсобак
В прокат вышел фильм «Аксель» - приключенческая фантастика для подростков дебютанта Оливера Дэйли о бунтующем разумном псе-роботе. Муслим Камалов посмотрел картину и считает, что лучше бы за такое взялись более профессиональные ребята из Disney.
Где-то в темных подвалах корпорации Craine Systems разрабатывают новую машину для убийства – гигантского кибернетического пса A. X. L. («Аксель») с глазами, меняющими цвет с красного на голубой в зависимости от настроения. В один прекрасный вечер Аксель сбегает из киберлаборатории, чтобы вскоре наткнуться на парнишу-мотоциклиста Майлза (Алекс Нюстадтер), который молниеносно становится его лучшим другом. Паренек выхаживает собаку как положено: загружает в память новые команды, заменяет помятые при побеге детальки и подкармливает 92-м бензином.
В это время на киберпса объявляется охота. На его поиски отправляются стаи мелких дронов-шершней, а вдобавок – еще и парни с пушками из Минобороны США, ведь именно они заказали у компании четвероногих бойцов.
Где-то в начале нулевых, проснувшись рано утром в выходной день и включив канал РТР, можно было застать второсортные детские голливудские фильмы с какими-нибудь, скажем, сестрами Олсен. По традиции, в таких картинах дети-герои всегда дерзили взрослым-злодеям, противостояли им, устраивали разные передряги и пропагандировали защиту своих четвероногих друзей, которых у них всячески пытались отнять родители и «злые дяденьки». Эти фильмы, несмотря на всю наивность, были сняты добротно и, что называется, на совесть. Своеобразный канон перекочевал в наши дни и продолжает активно эксплуатироваться. Но, к сожалению, не все режиссеры понимают, как правильно подходить к созданию таких детских и подростковых фильмов.
Вот и у режиссера-дебютанта Оливера Дэйли с самого начала что-то пошло не так. Посмотрев фильмы про живого фольксвагена-жука «Херби», майклобэйевские «Трансформеры», все части «Освободите Вилли» и еще, наверное, с десяток семейных картин «про животных», Дэйли самостоятельно снял слабую историю, которая и близко не стоит рядом со всеми вышеперечисленными образцами жанра. В полуторачасовой «Аксель» попытались запихнуть семейный фильм, историю любви, взросления после взросления, проблему отцов и детей, ну и слезовыжимательную драму о робособаке. В итоге каждая из них вроде бы и начинает развиваться, но не выстреливает, зависает где-то в воздухе. Этот весьма странный «взрывной коктейль» основывается на крайне непродуманном сюжете, где в центре событий снова оказывается образ подростка-аутсайдера (не пинает его, конечно, только ленивый), которому предстоит пройти «путь самурая», проучить всех недругов и в конце поцеловаться с девушкой мечты на фоне взрыва. Да, современные детские летние фильмы - они теперь такие.
Сюжетные нестыковки временами доходят до абсурда: огромный суперпес легко может проломить металлическую стену или вытащить на одних клыках машину из ямы, но порвать намордник из тканевых ремешков для него – непосильная задача.
А еще режиссер Оливер Дэйли живет в мире, где у каждой калифорнийской семейки среднего класса есть латиноамериканская прислуга, находящаяся на положении чуть ли не рабов. И даже странно, что авторы обходятся без известной всем темы с притеснениями меньшинств. При этом герои Дэйли в обязательном порядке живут в неполной семье, на социальной пенсии и вот это вот все, обойтись без чего, конечно, было невозможно.
В первую очередь предлагается сопереживать робопсу. Несмотря на синие глазища, доставшиеся ему, видимо, от автобота Бамблби, выглядит существо, честно говоря, максимально уродливым. Подпитываясь семейными фильмами конца 1990-х и начала 2000-х, Дэйли, видимо, решил взять из той далекой эпохи еще и наработки по компьютерной графике.
«Аксель» в итоге всю дорогу мечется между идиотизмами самых худших частей «Трансформеров», детским фильмом Disney и трэшовой фанатской поделкой по мотивам картин Нила Бломкампа. В довершение всего картина бесстыдно напичкана продактплейсментом в лучших бекмамбетовских традициях. После просмотра такого «шедевра» захочется сказать только одно: «Поздравляю, Дэйли, ты балбес».