2
 

Не Восток и не Запад

Моему младшему сыну вскоре уже 9 месяцев. Получается, что примерно столько же я пытаюсь изменить положение дел с наличием пеленальных столиков в нашем городе. Псков зачастую представляют как европейский город, но, как показывает мой опыт, неспособность понять и принять необходимость создания условий в общественных туалетах для проведения гигиенических процедур для детей 0+ уводит нас далеко от европейского уровня. И даже не на восток: в Японии пеленальных столиков чуть ли не больше, чем в Европе.

Мы оказались в глубокой дыре негибкого мышления: «Мне так вообще неприятно было бы, если б в кафе рядом со мной за соседним столиком пеленали обосравшегося ребенка»… «Мы своих дома пеленали. И лучше до дома дотерпеть, чем на возможно грязном столике, со сквозняками, толкающимися рядом людьми»… «Не рожай, и половины проблем для тебя не станет»… «Нормальные мамы не таскаются со своими чадами 0+ по кафе и т. п.»… «Обсуждение пеленальных столов стало бы интересным, если бы у нас в городе были решены глобальные проблемы: дороги, дворы»… «Если увижу в кафе мамашу, которая грязный подгузник при народе меняет - сразу устрою скандал! Или подойду к ней и наблюю под ноги»… «Какие пеленальные столики? О чём вы? Для чего тогда памперсы придуманы? Это в советское время пеленальные столики были, чтобы пелёнку или подгузник сменить, а сейчас памперс надел - и проблем у мамани целый день нет. Ни стирать, ни гладить не надо, знай себе таскайся по злачным местам»… «Вот если бы вы во имя будущего поколения и их мам запустили бы флешмоб о наличии хотя бы тех же пандусов, уверен, реакция была бы другая, и вы действительно получили бы тысячи спасибо…».

Наивное представление о том, что все поймут важность поднятого мной вопроса, помогут родителям инфантов быть мобильными и чувствовать себя в нашем городе комфортно, конечно, разбилось от такого словесного дерьма, но не сломало мое желание изменить ситуацию. Есть и те, кто поддерживает акцию #пеленальныйстоликвпскове всё это время, и я сама по-прежнему верим, что здравый смысл восторжествует.

Идея акции проста – оказавшись в том или ином общественном месте заглянуть в туалетную комнату, определить наличие или отсутствие пеленальной станции, оставить пост в социальных сетях под хэштегом #пеленальныйстоликвпскове с просьбой к администрации заведения создать условия для детей 0+. В помощь – запись в книге отзывов и предложений. Все места, где обнаружен пеленальный столик или установлен в ходе акции, получают положительный отзыв и маркируются хэштегом #спасибозапеленальныйстолик. Просто, неправда ли? Дополнительно публикую  в качестве примеров возможные варианты пеленальных, встречающиеся мне.

Навскидку на 200 тысяч населения Пскова мы имеем три пеленальных столика до старта акции и плюс три, появившиеся в процессе. Пока в Германии родители выступают с требованием увеличить количество пеленальных станций из расчета посещаемости торговых центров или количества посадочных мест в ресторанах, в Англии требуют обеспечить доступность пеленальных столиков без ограничения по половому признаку – папы тоже хотят ухаживать за детьми, мы боремся за любую возможность создать условия для гигиены малышей в общественных местах.

«Я не понимаю сопротивления, пеленальный столик - это не такие уж и неподъемные средства, но зато позволяет заведениям быть kids-friendly», - поделилась со мной мнением мать троих детей Анастасия Баринова. Она же как маркетолог и схватила идею, и применила ее первой на практике в ресторане «Инжир». Казалось бы, это материнский инстинкт, но нет - руководство кафе Very Well, так же как и начальник железнодорожного вокзала, будучи мужчинами, поддержали акцию #пеленальныйстоликвпскове. Выходит, дело не в половом разногласии, дело все в том же «косном воображении».

Почему нет?

«Я не хочу прикармливать клиентов с детьми», - говорит мне один известный псковский ресторатор. И тут я возражаю, так как родители уже выбрали заведение, в котором хотят провести время всей семьей. Независимо от того, есть или нет пеленальный столик – выбор сделан. Но впечатление от посещения и созданный комфорт будут оценены клиентом. То есть наши руководители торговых и спортивных комплексов, заправочных станций, кафе и парков и т.п., готовы манипулировать нашими кошельками, прикрываясь заботой о детях, устраивая детские праздники и другие промоакции, рассчитанные на малышей, лишь бы деньги из кошелька родителей перекочевали в кассу с выручкой, а взамен предоставить условия для комфортного нахождения с детьми 0+ не хотят?!

Дети не могут говорить за себя, за них могут говорить родители. И я тот родитель, который настаивает, что наличие пеленальных станций в общественных туалетах – это создание комфортной среды для маломобильных групп населения. Право на посещение туалета должно быть у всех категорий граждан одинаковое. Многие тут же начинают кричать – у нас нет туалетов, а ты со своими столиками… Я отвечу одно  - там, где есть общественный туалет, должен быть пеленальный столик.

От противного

Всё в тех же диалогах с представителями псковского бизнеса услышала: «Обяжут законом – сделаем». Изучаю вопрос, спрашиваю у тех, кто поддерживает акцию #пелеанльныйстоликвпскове из-за рубежа: «Чем регламентируется наличие пеленальных станций в вашем городе?» «Здравым смыслом», - отвечают мне из партнерского Тарту. Знаю, что у нас так не привыкли. Собираю материалы, нахожу лишь «Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных» 1972 года. Но даже в те времена о детях было больше заботы: «В общественных уборных (в женском и мужском отделениях) необходимо предусмотреть устройство унитазов, удобных для пользования детьми». Интересный документ, можно почитать, только исполнения этих нормативов вряд ли найдете на практике.

Отчаялась ли я ждать от псковского бизнеса самостоятельного движения в решении вопроса с установкой пеленальных столиков? Нет, жду и верю в торжество здравого смысла, но и другой путь не отметаю – направила обращение в правительство РФ. С ответом ознакомлю.

Анна Насыбулина
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...