Лето, солнце, Тимберлейк
В прокат вышел фильм «Колесо чудес», - новая картина Вуди Аллена, в которой классик американского кино рассказывает о романтических приключениях уже немолодой женщины, живущей в самом центре известнейшего парка аттракционов Кони-Айленда. С новой работой Аллена познакомился Муслим Камалов.
Вырвавшись из тернистых лап бывшего мужа, раненная жизнью сорокалетняя Джинни (Кейт Уинслет) переезжает на диво-остров Кони-Айленд, что в Нью-Йорке. Сходу звезды с неба схватить не удается: героиня живет на лазурном побережье в лачуге парка аттракционов вместе с брюхатым мужем-зампотехом Хампти (Джеймс Белуши). Каждый день она подливает бруклинцам кофе в местной забегаловке и отчитывает рыжеволосого отпрыска от первого брака Ричи (Джек Гор), который имеет пристрастие к поджогам и подрастает экстремистом-анархистом. К компашке присоединяется Каролина (Джуно Темпл): дочь Хампти (также от первого брака). Тонконогая блондинка с мышиным лицом сбежала от мужа-гангстера и теперь ее дружно разыскивает весь мафиозный клан Нью-Йорка.
Джинни заводит интрижку с худощавым местным спасателем с диснеевским именем Микки (Джастин Тимберлейк) – тот поступил в университет и мечтает построить карьеру писателя. Время до осени Микки приходится коротать на старой деревянной вышке, высматривая в бинокль то детей, заплывших за буйки, то девиц в бикини. Последнюю жирную точку в этом амурном треугольнике ставит Каролина, которой также приглянулся бравый «спасатель Малибу».
82-летний американский киноклассик Вуди Аллен, кажется, всю свою сознательную жизнь и режиссерскую карьеру без остатка посвятил исследованию амурных чувств с последующим запечатлением результатов на плёнку. В его картинах, начиная от «Энни Холла» и «Любви и смерти», заканчивая «Матч Поинтом» и «Магией лунного света», главными героями оказывались вовсе не харизматичные персонажи, а традиционные отношения между мужем и женой, между любовником и женой, а также автопортретом Аллена и его подружками-вертихвостками. Трудно сказать, что за эти годы, в течение которых были отсняты километры пленки и склеено целых 53 фильма, флегматичный очкарик-режиссер пришел к какому-то логическому завершению и сделал для себя соответствующие выводы. По крайней мере новая его «песня» оказалась все о том же «старом».
Лишь в «Полночи в Париже» Аллен позволил себе немного уйти в сторону, завлекая зрителей нестандартной и весьма изобретательной мистическо-фантастической историей. Но и там не обошлось без романтической основы и брачного переполоха. Локомотивом сразу из пяти последующих картин Аллен взялся замаливать взятый на душу грех. «Белой вороной» в этой пятерке выглядела разве что «Магия лунного света», но и там не обошлось без розовых соплей.
«Колесо чудес» - это еще одна большая капля в и без того бездонное море вудиалленовских скитаний по тропам влюбленных пар и разбитых на осколки сердец. Зрителю в который уже раз предлагается проследить за внутрисемейными разборками и посочувствовать находящейся в кризисе среднего возраста экс-алкоголичке, которой ко всему прочему еще и повезло вляпаться в классический любовный треугольник. Как ни крути, но выстраивать в конечном счете весьма хилую интригу вокруг всего вышеперечисленного – одно из самых древних и излюбленных занятий Аллена. Остановите поезд - я сойду.
Прямолинейная и сугубо алленовская картина не могла обойтись без замшелых звезд Голливуда. Старичок-режиссер решил объездить еще не объезженное: взял неукротимую энергетику обрюзглого «американского папаши» Белуши и противопоставил ему рыжеволосую бестию Уинслет, облаченную в оставшийся, видимо, еще со времен «Титаника» халатик. В практически театральных декорациях парочка идеально разыгрывает семейную драму. Им лихо удается водить за нос зрителя, как-то даже заставляя в некоторые моменты сопереживать. На помощь олдскульным лицедеям пришел человек из мира музыки – Джастин Тимберлейк. Но феноменальной и пробивной актерской игры (как, например, в «Социальной сети» Финчера) король поп-сцены из себя не выдавливает, а присутствует в картине в качестве бревна в модных очках и пляжных шортах.
Персонажи стандартных алленовских любовных повестей априори должны быть амбициозными писателями, несостоявшимися актерами и жалеющими себя художниками, наизусть знать пьесы Чехова и цитировать Гамлета. Ультракультурность и лирика в картинах Аллена постоянно соседствует с глупостью и легким стеснительным комизмом.
Не поддается объяснению пирромания рыжеволосого десятилетнего обалдуя Ричи, который не знает значения слова «условный», но со сноровкой пещерного человека способен разжечь огонь из ничего. Быть может, стихия огня у Аллена должна была выступить неким сакральным символом «чего-то глубокого», но увы, этого не произошло. Остается только всю дорогу строить догадки и теории.
Стереотипы у Аллена легко разбиваются, словно волны о скалы. Поэтому в его 1950-х простой пляжный спасатель – это не перекаченный загорелый усатый крепыш в полосатом комбинезоне, а чопорный и застенчивый эстет-нарцисс, имеющий обыкновение за чашечкой кофе и партией в шахматы обсуждать с другом-философом свои любовные грезы и злоключения. Но признаться, палка и здесь слегка перегнута.
«Колесо чудес» Вуди Аллена - сконструированный в студии парк развлечений 1950-х, на хромакейном фоне которого тихонько шипит малоизвестный джаз 1930-х, а каждый третий ходит в очках Ray Ban. Аллен и сам застрял в этом ретро-парке, атмосфера которого так близка и в то же время так далека от ранних работ режиссера. Можно лишь задаться логичным вопросом: «Зачем ты, Вуди, из года в год штампуешь одно и тоже, тасуя лишь актеров?» На что старичок Аллен ответит устами Тимберлейка: «Успокойся, просто это очередная драма. Вот и все!»