2
 

Никто не любит умников

1 июня, в День защиты детей, в прокат выходит картина «Одарённая» Марка Уэбба - семейная драма о гениальной девочке.

Фрэнк Адлер (Крис Эванс) живет во Флориде, зарабатывает на жизнь ремонтом моторных лодок и в одиночку воспитывает племянницу Мэри (МакКенна Грейс). Девочке исполняется 7 лет, и она отправляется в школу. Позже становится известно, что юная Мэри - не совсем обычный ребенок, а девочка, обладающая феноменальными математическими способностями. Об этом узнает ее бабушка, мать Фрэнка, Эвелин (Линдси Дункан) и тут же заявляет, что девочке нужны совершенно другие условия жизни, а её дар необходимо развивать в специальной школе. Фрэнк выступает против такой инициативы. И тогда Эвелин решает отстаивать свои права в суде. 

Устав от спасения мира в обличии Капитана Америки в «Мстителях» и от множественных любовных драм, Крис Эванс перебирается в более-менее серьезный проект, режиссером которого стал Марк Уэбб. Когда-то он снял «500 дней лета» - довольно необычную и хорошую, но грустную историю о переживаниях расставания персонажа Джозефа Гордона-Левитта с девушкой. Позже он занимался перезапуском франшизы о Человеке-пауке и снял несколько сериалов. В этом году Уэбб возвращается в жанр социальной семейной драмы с «Одаренной».

Являясь обычным семейным фильмом, картина затрагивает довольно серьезные и актуальные проблемы необычных детей в наше время. Здесь найдется конфликт «отца и дочери» (хоть «отцом» тут выступает дядя), проблемы воспитания и детской свободы. Героиня фильма находится в реальной опасности. А ее источником является бабушка, которая, казалось бы, должна от всего этого оберегать. После того, как ее гениальная дочь покончила с собой, она желает внучке только лучшего: чтобы потенциал, который передался ей от матери, не был растрачен понапрасну. Вопрос только в том, какими методами она пытается достигнуть желаемого. 

Напряжение в фильме возникает с самого начала. Сторона, которую займет зритель, определяется автоматически. Переживания за судьбу семилетней девочки, которая в уме может складывать двухзначные и трехзначные числа, извлекает корень, берет в опеку одноглазого кота, при всем при этом еще защищая одноклассника и восстанавливая справедливость среди детей, перевешивают все на свете. 

Крис Эванс немного меркнет на фоне остроумной и энергичной девочки - гения математики, но своего персонажа держит на коротком поводке - в его глазах видна усталость от бесконечных голливудских экшенов. Бывшего помощника профессора в университете Бостона, преподававшего философию, что-то привлекло к тихой и умеренной жизни на отшибе Флориды. Такой же спокойной жизни он желает и для племянницы, Мэри, как и ее покойная мать, уверенно зная, что дочь будет расти гением и что её талант к точным наукам возьмется развивать орда нанятых репетиторов и университетских ученых.

Для ребенка все это – губительно. Те, кто старается отнять ее у дяди, на самом деле отнимают у девочки большее - беззаботное детство, друзей, игры, воспоминания, семью. Но в какой-то момент фильма режиссер вот-вот посеет сомнение не только в голове Фрэнка, но и в умах зрителей: что же все-таки для девочки будет наиболее правильно, в каком случае она будет счастлива? Однако в конце концов Марк Уэбб приводит все к классическому общему знаменателю. 

Напоминая местами «Форреста Гампа» и кое-где цитируя «Девушку из Джерси», фильм Марка Уэбба получился доброй семейной драмой о правильном воспитании гениев, о ложных предубеждениях относительно растраты таланта, о том, что одаренным детям вовсе не нужна жизнь в каменных городских джунглях в постоянном окружении профессоров и репетиторов. Вместо этого им нужна свобода и жизнь полная красок – обычное, полное радости, детство. 

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Королевство пурпурной луны: «Межсезонье» – драма о травмированной молодежи современной России Сеанс отменён: как кинотеатры Пскова переживают кризис Вторая «Эпидемия» и еще два новых российских сериала, которые не стоит пропускать В тихом омуте опухший Аффлек: «Глубокие воды» — старомодный эротический триллер, который не спасает даже Ана де Армас «Анчартед: На картах не значится»: Том Холланд ищет сокровища в невыдающемся фильме Рубена Фляйшера Ошалевший спутник: «Падение Луны» Роланда Эммериха «Вальдо» Тима Киркби: детективная бурда с Чарли Ханнамом в обёртке постнуара Третий глаз отклеился — «Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона — Пятьсот дней лета Три Человека-паука и один Ведьмак: топ-5 фильмов и сериалов на новогодние праздники


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...