15
 

Ваш персональный монстр

Краткий курс по PokemonGo, или где ловить, растить и тренировать покемонов в Пскове

Они вернулись! Карманные монстры снова «поселились» в умах и гаждетах миллионов людей по всему миру. Как вы уже наверное догадались, речь идет об игре PokemonGo, которая этим летом за считанные дни стала супер-популярной во всем мире. Пока одни считают, что вся эта феноменальная история успеха - происки сатаны, а другие заявляют, что игра является инструментом подавления воли человека, большинству – всё равно. Словно пребывая в состоянии аффекта, практически в любой точке планеты люди выходят на ловлю вымышленного зверья. В ряды охотников вступают и руководители крупных компаний, и судьи, и даже добровольцы в Сирии. Корреспондент Псковского агентства информации пообщалась с местными поклонниками PokemonGo.

Монстры в Пскове 

«Наконец-то сегодня поймал Пикачу!» – радостно пишет мне Ник Федоров где-то в районе двух часов ночи, прикрепляя к сообщению стикер из «ВК» с котом, у которого в руках пакет с изображением этого монстра. Ник является одним из участников псковского сообщества «покемономанов» «Pokemon GO Pskov | PGP». В группе пока что 177 человек, но число подписчиков постоянно растет: в среднем каждые сутки в нее вступают два десятка псковичей.

Официально в России пока эта игра-сенсация не была запущена, но завести себе виртуального монстра можно: прочитал пару «лайфхаков» по этому поводу в Интернете, и, считай, игра уже у тебя на смартфоне.

Работает PokemonGo по принципу дополненной реальности: наводишь камеру своего смартфона на какой-нибудь объект и видишь на дисплее еще что-то, в данном случае японского существа или другой элемент из игры. Суть Pokemon Go заключается в следующем: нужно ходить и ловить как можно больше этих неведомых зверушек. «Пойманных покемонов надо продавать. За это получаешь конфеты. Одного монстра себе оставляешь и кормишь его полученными сладостями», – рассказала Катерина Перемпински. Девушка «на игре» уже несколько дней.

Монстр может выпрыгнуть из ниоткуда: появиться в любой точке города, в спортзале, в туалете, неожиданно возникнуть за вашей спиной... «Мы впали в ступор, когда прямо на пешеходном переходе нас окружили покемоны», – вспоминает Дмитрий Срубас, который первым в городе стал объединять в соцсети почитателей игры. На телефон в любой момент может прийти уведомление, что где-то рядом бродит «Оно». Ловить покемонов можно в радиусе 20-50 метров.

Программа также может дать знать, где гуляет чудо-зверь: это будет обозначено на карте. Его следы могут привести куда угодно: даже к соседу, который живет за стенкой, в храм или в заброшенное здание. «На самом деле, если покемон появится на территории военной части, то и туда, кому надо, попадут», – отметил Дмитрий.

«Чтобы добраться до покемона, мне приходилось к двум бойцовым собакам подходить прямо впритык, от пчёл уезжал на велосипеде, в довольно холодную погоду раздевался и заходить в воду по грудь», – написал мне о своем опыте Ник Федоров, тот, что с Пикачу в кармане.

В «топчик»

«Топчиком» поклонники игры называют лидирующего игрока. Ник Федоров признается, что изначально считал Pokemon Go «хренью», но потом немного втянулся. В реальной жизни на вымышленных существ парень тратит где-то один-два часа в день. «Просто я на данный момент за городом, и тут собрал уже 76 покемонов, которых нехило прокачал», – добавил он. 

Чтобы стать таким же «продвинутым» как Ник, нужно очень много передвигаться, причем на своих двоих, в крайнем случае охотиться на чудо-юдо японского происхождения можно на велосипеде, только ездить придется медленно. «Игра распознает, если ты катаешься на автомобиле, этого делать нельзя. Правда уже написаны программы, с помощью которых даже не выходя из дома, ты сможешь прокачивать своих покемонов. Эти программы постоянно меняют геолокацию», – заметил Дмитрий Срубас.

«Топчиком» также можно стать, помогая себе реальными деньгами. В игре предлагается за валюту купить «вонючку». Это виртуальная приманка для персонажей.

Одну такую «вонючку» Дмитрию удалось обнаружить у гостиницы «Рижская», возле памятника княгине Ольге. «На запах» пришли пять псковичей в возрасте от 16 до 18 лет, еще один «бородатый человек лет 28» вышел на поимку из гостиницы. «Может, кто из работников гостиницы купил попробовать, как это работает, может, - турист», – высказывает предположения Срубас.

Кстати, возле памятников и достопримечательностей в городе находятся «покестопы» и арены. Это еще одна фишка PokemonGo, которая заставляет чуть ли не лбами сталкиваться игроков. Перевожу, «покестоп» – это место, где можно собирать шары для того, чтобы ловить монстров. Также там можно найти яйцо, которое нужно «высидеть». Это образно. На самом деле, чтобы оно «вылупилось», нужно как раз не «сидеть на нем», а двигаться – пройти от 2 до 10 километров.

Один из «покестопов» точно находится возле магазина «Малыш» (ул. Советская, 1). Вообще они хаотично разбросаны по всему городу, но основные располагаются в центре.

По достижению определенного уровня игрок может выходить на арену, где разворачиваются виртуальные бои за сферу влияния. «Арены есть в Детском парке и на площади Ленина. Я видел еще одну в районе Завеличья, а также около вокзала», – рассказал Ник, который как раз находится в поиске достойного соперника.

«Я пока на арены не выхожу, не тот у меня уровень», – ответила Катерина. Ее покемону нужно «подрасти», чтобы можно было ввязываться в схватки.

Между тем, как рассказал Дмитрий Срубас, в Пскове есть один пользователь 20 уровня, который захватил ряд площадок: около гостиницы «Рижская», у входа на Ольгинский мост и еще некоторые позиции. Пока отвоевать у него их никому не удалось.

Всего же, по подсчетам псковских «экспертов», в городе находится около 30 точек, причем на окраинах Пскова арены остаются пока что свободными. 

Свой-чужой?

Покемономен покемономена увидит издалека. Уже гуляя по набережной, можно услышать: «Эй, монстра ловишь?» Это становится нормой. Хорошо это или плохо, - каждый решает сам.

В любом случае игра PokemonGo уже стала социальным феноменом. Она вызывает ожесточенные споры во всем мире: ведь несколько человек уже погибли или получили серьезные травмы, увлекшись игрой и не замечая реальные опасности. 

Кстати, можно вспомнить, что в свое время скандалы были связаны и с мультфильмом «Покемоны», по мотивам которого игра создана. В 1997 году в Японии испытали настоящий «шок от Покемонов» – так назвали в прессе инцидент, когда после просмотра одной из серий мультфильма около 700 детей попали в больницу с нервными расстройствами. 

В России PokemonGo также вызвала бурную реакцию: ее даже хотят запретить на законодательном уровне. Сторонники конспирологических теорий считают, что она создана для зловещих целей западными корпорациями в союзе со спецслужбами. Впрочем, это не мешает пресс-секретарю президента России комментировать игровые реалии, а высокопоставленным чиновникам - ловить покемонов на совещаниях в Центробанке РФ.

«Я считаю, что у нас в стране всегда так относятся к новшествам. Мне кажется, что запрещать – это глупо, – отметил еще один псковский игроков Николай Мельков. – В любом случае, пока в PokemonGo я ничего гениального не увидел. Была уже игра подобного рода – Ingress. Точки те же самые. Всё также работает на Google». 

«На самом деле, это весело. Будет, что вспомнить потом, главное сильно не увлекаться и не погружаться в игру», – считает Ник.

«Даже если это социальный эксперимент, это не уменьшает интерес к игре. Меня привлекает новизна, свежесть, оригинальность идеи с дополнительной реальностью. Скоро мы и вовсе погрузимся в виртуальную реальность со всеми этими шлемами и прочим. А PokemonGo будет все интереснее и интереснее», – уверен Дмитрий. 

* * *

А между тем маркетологи всего мира пытаются монетизировать PokemonGo. Столичные бары, удачно расположенные рядом с аренами, уже предлагают скидки ловцам покемонов, а некоторые из них даже сами покупают ловушки для монстров, чтобы привлечь клиентов, увлеченных игрой.

В Пскове таких прецедентов пока нет. Но вполне вероятно, что скоро и в местных кафе и столовых появятся спецпредложения для растущей армии местных поклонников Пикачу.

 

Дарья Никишина
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...